«Новое время: Ренессанс» — на CrowdRepublic
Другие проекты на CR и анонсы «Эврикуса»
В декабре российские издательства привычно сыплют анонсами. Мы уже осветили анонсы Board Zeppelin и Crowd Games с «Фестиваля издателей» у Geek Media, а также с собственных стримов Hobby World и «Лавки игр». А сегодня у нас на очереди «Эврикус».
«Новое время: Ренессанс» и другие свежие проекты на CrowdRepublic
Hobby World выставила на CR кооперативную тактическую игру «Новое время: Ренессанс» (Nova Aetas Renaissance), которая расширяет вселенную издательства Ludus Magnus.
Предлагается сама игра и 4 дополнения: «Гиперион» (Hyperion), «Дракон» (Draco), «Минотавр» (Minotaur) и «Бесконечное приключение. Эксклюзивы Kickstarter». А при достижении сверхцели в 6 миллионов рублей все участники предзаказной кампании получат бонусом небольшое дополнение «Флорентиец» (The Mediceo). Доставка же намечена на май 2026 года.
Откликнувшихся на зов ждёт перенос в Италию эпохи Возрождения, но с магией и мифическими существами, и прохождение 27 миссий отрядом из четырёх героев. Им предстоит, получая по ходу событий опыт и трофеи, открывать новые способности, классы и экипировку.
Миссии в игре проходят на заранее собранных из кусков полях. Игроки поочерёдно активируют своих героев. В распоряжении персонажа каждый ход 5 очков действий. Их можно тратить на перемещение (1 очко за клетку), атаки и заклинания (обычно 3 очка) и применение особых способностей (от 0 до 3 очков). Противники же действуют по простым правилам, представленным в справочнике. Все потраченные очки тут же находят отражение на специальном круге, благодаря чему видно, кто ходит сейчас, а кто будет ходить следом.
На CR можно оформить годовую подписку на журнал с 20-летней историей «Мир фантастики», а это 12 ежемесячных номеров, 3 спецвыпуска и годовой абонемент на цифровую версию, включая полный архив.
Ещё один свежий проект на CR — «“Корни. Путники и чужаки” (Root RPG) — настольная ролевая игра». Это возможность приобрести официальную НРИ по миру настолки «Корни» (Root): книгу основных правил, дополнение, вынесенное в название предзаказной кампании, другие книги и аксессуары из линейки (и получить всё заказанное в марте 2026 года).
Местом событий выступает лес, в котором живут и плетут свои интриги народы антропоморфных животных, а играть предстоит за бродяг: наёмников, мошенников, борцов сопротивления, героев-одиночек и подобных персонажей, которые могут быть полезны фракциям или, наоборот, быть у них костью в горле.
Механически проект основан на Powered by the Apocalypse, а отвечает за него Magpie Games — американское издательство, которое использует этот движок достаточно давно и по делу.
А за русское издание ответственна «Пандора Бокс» — студия, которая ценит настольные игры во всех форматах и радеет за развитие всего направления.
Powered by the Apocalypse — остов правил от НРИ «Постапокалипсис», написанной супругами Винсентом и Мегуи Бейкер. PbtA-игры часто поощряют совместное написание игрового мира и представляют собой беседу между ведущим и остальными, которая время от времени останавливается для броска двух кубиков.
Кубики бросаются в моменты, которые зафиксированы в общих и специальных ходах. Ходы — это краткие описания условий и результатов, двигающих сюжет вперёд. Общие ходы доступны всем персонажам игроков, а специальные — определённым.
В большей части PbtA-игр используются буклеты типажей персонажей. В них как раз и описываются специальные ходы и прочие особенности. В случае с PBtA: Resident Evil Outbreak архетипов больше десяти, а с дополнением — ещё на 7 больше.
Результаты броска в таких играх обычно делятся на 3 категории: провал, успех и частичный успех, то есть успех с осложнением или потерей. Самые вероятностные из них — третьи. Это приводит к эффекту снежного кома, когда решение одних проблем порождает другие, за счёт чего и развивается история.
Евгений Коста отметился на CR с НРИ «Чумной зов», события которой происходят на одном из островов, входящих в Бермудский треугольник. В случае успешного сбора средств печатное издание книги правил отправится к новоявленным владельцам в марте 2026 года.
А издательство «Питер» там же предлагает графическую адаптацию романа Виктора Гюго «Труженики моря» — детище французского художника Мишеля Дюрана, историю человека, который бросил вызов морю, судьбе и самому себе. Рассылка предзаказов пройдёт в феврале 2026 года.
Новинки и свежие анонсы «Эврикуса»
Каталог издательства пополнили 5 следующих проектов:
— Обновлённое издание игры «Лесные истории», для победы в которой нужно до отвала накормить своё животное раньше соперников.
Каждый раунд все игроки тайно выбирают, куда пойдут своими животными в поисках пищи, а затем раскрывают планы: самый сильный из крупных зверей спокойно распугивает остальных животных, которые оказались с ним в одном регионе, а для мелких зверей важна скорость, ведь ею задаётся, кто будет тянуть карты еды раньше.
Остаётся раскрыть карточки еды в регионе и забрать подходящие своему животному, а затем перейти к новому раунду.
Автор игры — Андрей Колупаев («Чёрная книга», «Изнанка», «Индустрия: Дуэль», «Космобюро», «Огород»).
— «Словобраз» — новая версия «Словечек», детская развивающая игра, участники которой составляют изображения искомых слов (с карточек заданий) при помощи дисков, палочек и шнурков.
— «Доктор Куролапова» (Dr. Gribouille / Dr. Scribble) — игра из каталога Studio H, которая предлагает испытать на собственной шкуре, каково это — быть доктором, которому нужно быстро, за 25 секунд, выписать рецепт, переписав витиеватые названия лекарств с карточки задания, и аптекарями, которые должны подготовить и выдать клиенту правильный «коктейль», когда в их распоряжении всего лишь две с половиной минуты на то, чтобы расшифровать каракули (и составить названия лекарств из пилюль, на которых встречаются символы и фрагменты слов).
— «Лидеры» (Leaders) — дуэльная игра из каталога Studio H, которая предлагает бескровный способ выбора нового правителя.
Для победы нужно взять в команду до четырёх союзников и, грамотно перемещая их по арене, пленить лидера соперника (расположить рядом с ним двух своих союзников или заблокировать его).
Ход игрока состоит из двух фаз: сначала он может переместить своего лидера и союзников на одну клетку на поле, либо применить их особые свойства, а затем — добавить в команду ещё одного союзника.
— «Инкантибус» (Incantibus) — игра из каталога Studio H, которая предлагает на полчаса притвориться светлыми магами, спуститься на мётлах на крышу зловещей башни и пройти её этаж за этажом, попутно собирая полезные предметы. Ведь как иначе подготовиться к финальной битве со злыми волшебниками?
Каждый раунд игроки «притягивают» выбранные ими жетоны, указывая на них волшебными палочками, а затем прячут добытое в личных саквояжах. Если на жетон претендуют несколько игроков, он уходит обладателю более могущественной палочки, после чего палочками придётся поменяться.
Не обходится без зельеварения, сотворения заклинаний и сражений с монстрами. А побеждает маг, который набрал больше всех победных очков за счёт собранных им жетонов.
Приняв участие в «Фестивале издателей» от Geek Media, «Эврикус» раскрыл некоторые планы. Дальше вкратце расскажем о них.
Компания отправила в печать 6 дополнений к игре «Роанок: Охота на ведьм» (Pagan: Fate of Roanoke). Производство завершится после китайского Нового года, так что они выйдут в конце весны или летом 2026 года. Мы уже рассказывали о всех этих дополнениях.
Также партнёр в Эссене, на SPIEL, показал «Эврикусу» большую коробку нового самостоятельного дополнения, которое переносит события на корабль. Сейчас идёт его активная разработка и тестирование. В дальнейшем к нему будут выходить свои дополнения.
Pagan: Fate of Roanoke («Роанок: Охота на ведьм») — асимметричная дуэльная игра из каталога Super Meeple, которая переносит игроков в 1587 год, в небольшой городок колониальной Америки.
Одному участнику предлагается роль ведьмы, чья задача — провести магический ритуал, который вернёт Матери-природе осквернённые поселенцами земли, а другому — охотника на нечисть. Ему предстоит вычислить и казнить ведьму, избежав лишних жертв: под подозрением девять горожан, ведьме известно, под какой личиной она скрывается, а охотнику остаётся лишь гадать и надеяться, что он не казнит трёх невиновных, ведь это сулит поражение.
«Эврикус» попросил партнёра объединить 3 дополнения к «Northgard: Новые земли» (Northgard: Uncharted Lands) в одно, так что коробка будет сопоставима по цене и наполнению с базовым набором. Вот только релиз состоится не скоро — самое раннее в августе 2026 года.
За настольную адаптацию компьютерной игры отвечает франко-американский издатель Open Sesame Games.
В 2026 году дополнением обзаведутся «Драконоборцы». Игроков ждёт много всего нового: дополнительные монстры, кооперативный и альтернативный соревновательный режимы, новая механика, ещё один герой, новые предметы и пр.
Автор и художник игры — Владимир Лопатин («Изнанка», «Несказочная заварушка», «Печенька», «Большая бродилка», «Разрушители замков»).
«Эврикус» отправил в печать пару игр из серии City Collection Штефана Фельда («Траян», «Костёр») и Queen Games: «Марракеш» (Marrakesh) и «Нью-Йорк» (New York City). А дальше планирует выпустить ещё одного представителя «коллекции городов» — «Вену» (Vienna).
«Вена» — перелицованная и переработанная версия La Isla, игроки в которой ищут шпионов, скрывающихся в городе, посылая своих агентов на встречи с информаторами.
Этим сотрудничество с Queen Games не исчерпывается. «Эврикус» хочет выпустить русские издания игр Merlin и Luxor. В первом случае — дождавшись переоформленного переиздания.
Merlin — игра Штефана Фельда и Михаэля Ринека («Вокруг света за 80 дней»), по сюжету которой король Артур не без помощи придворного волшебника выбирает себе достойного преемника среди рыцарей круглого стола. Именно за них игрокам и предстоит действовать.
А Luxor — игра Рюдигера Дорна («Стамбул», «Киотики»), охота за бесчисленными сокровищами в сердце легендарного храма.
Каждый игрок заведует целой группой искателей приключений и продвигает их по линейному маршруту, на котором разложены разнообразные жетоны, при помощи карт с числами.
При этом игрок не может менять порядок карт в руке, а во время хода разыгрывает либо самую левую из них, либо самую правую. Новые же карты из колоды отправляются прямиком в середину руки.
А ещё «Эврикус» анонсировал русские версии игр Space Lab (Studio H), Emblems (SAVANA) и Celestia Duo (BLAM !).
Space Lab — игра Йоханнеса Гупи («Дальние дали», «Орихалк», «Племя», «Пикси», «Хива») и Корентана Лебра («Дальние дали», «Драфтозавры», «Трек 12: Гималаи», Tag Team), которая предлагает создать несколько конкурирующих космических лабораторий.
Для этого игроки набирают команды из четырёх крупнейших космических агентств и отправляют в свои лабораторные отсеки.
Карты игрок размещает вокруг трёх жетонов капсул. Но прежде чем в свой ход разместить карты перед собой, игрок должен их получить. Это можно сделать, забрав в руку карты, принадлежащие к одному агентству: предварительно вскрыв 3 карты из колоды или «наведавшись» в рекрутинговый центр (куда как раз отправляются карты, отсеянные при вскрытии из колоды).
Emblems — карточная борьба нескольких знатных домов за опустевший трон с несложной игровой процедурой:
- Получаем личную колоду с картами персонажей, у каждой из которых есть название, достоинство (числовое), семейный герб и свойство, которое срабатывает после розыгрыша или в конце раунда.
- Ход за ходом выкладываем перед собой по карте с руки рубашкой вверх, а затем по очереди вскрываем разыгранную карту и отправляем в одну из трёх локаций: замок, деревню или порт.
- В конце раунда получаем победные очки за первые, вторые и третьи места по достоинству персонажей в локациях, сбрасываем карты, принёсшие награды, и начинаем новый раунд.
- А после трёх раундов подводим итоги.
Celestia Duo — кооперативная игра Бруно Катала, предназначенная для двух игроков. Им предстоит отправиться в погоню за пиратами, которые грабят летающие города. Чтобы летучий корабль переносил пиратские засады без ущерба, нужно предугадывать, какие карты разыграет соратник. Также необходимо вовремя залетать в города для дозаправки и найма персонажей с полезными навыками. Вот только любое промедление увеличивает риск того, что лидер пиратов успеет скрыться.
Бруно Катала умеет творить в соавторстве и специализируется на играх для двух игроков (хотя и не ограничивает себя только ими).
Crowd Games локализует ещё одну игру Витала Ласерды
И это будет The Great Library. Но прежде, ориентировочно в апреле 2026 года, пройдёт предзаказная кампания.
Игрокам предстоит вступить под своды Александрийского мусейона и возглавить местную библиотеку: курировать сбор и каталогизацию научных трудов, руководить обучением студентов, заниматься переводами и прочими делами. В общем, внести свой вклад в развитие Александрийской библиотеки и попутно прославиться (поскольку победа достанется игроку, набравшему больше всех очков известности).
Иллюстрациями проект привычно для проектов Ласерды («Дом фаду», «Галерист») обеспечил Иэн О'Тул, а издала компания Eagle-Gryphon Games (те же игры плюс «Совпадение»).