В предзаказе свежие наборы от GW
Эта и другие российские новости:
- "Зверский десант" начал свою операцию
- Если "В двух словах", то "Игры"
- Тонкости общения с прожорливыми "Жевастиками"
- Увлекательная прогулка по зоопарку вместе с Чебурашкой
- В предзаказе 32 свежих набора от Games Workshop
- Hobby World в 2026 году локализует карточную игру Moose, Match, Mayhem
- "Фабрика игр" подхватила карточную игру Taco Loco из каталога Helvetiq
- "Пандоворот" снова у ворот
- Следующая предзаказная кампания от "Низа Гамс" будет посвящена игре "Эра галактики" (Age of Galaxy)
- Choo Choo Games вербует в "Хранители слова"
- Следующие предзаказы от GaGa Games будут на игру "Зодчие волшебной долины" (Builders of Sylvan Dale)
"Зверский десант" начал свою операцию
В России вышла Air, Land, and Sea: Critters at War – карточная война зверушек для двух игроков.
Основа войны – две колоды с воздушными, сухопутными и морскими боевыми картами, а также 3 планшета театров военных действий (ТВД), куда те разыгрываются. В любой колоде по 18 карт, по 6 штук каждого вида.
Для победы в войне нужно заслужить нужное число победных очков. А ещё она состоит из битв.
Битва начинается с того, что игроки берут из своих колод по 6 карт. Задача на битву – удержать больше ТВД, чем противник, к моменту, когда оба сыграли все свои карты, или вынудить его отступить. Оба случая приносят победителю победные очки.
Игроки разыгрывают карты по очереди, по одной за раз и отправляя на соответствующий ТВД, чтобы нарастить там свою мощь.
У большинства карт имеются тактические свойства – мгновенные, которые срабатывают при розыгрыше, или постоянные, которые действуют, пока их источники лежат на столе лицом вверх.
Карты на одном ТВД играются друг на друга со сдвигом, чтобы у накрытых карт было видно только силу и свойство. Верхняя карта при этом считается ненакрытой. А ещё карты можно выкладывать рубашкой вверх (иногда и это полезно).
Приведём примеры свойств: переверните любую ненакрытую карту (если та лежала рубашкой вверх, тут же применяется её эффект); следующую карту можете сыграть на неподходящий ТВД; можете перенести свою карту с одного ТВД на другой.
Также имеются свойства, которые позволяют добирать карты из колоды (а если таковых на руке не оказалось, приходится обходиться с теми, что получил в начале раунда).
Прикинув, что битву ему не выиграть, игрок в свой ход может отступить (и чем дольше он будет тянуть с этим – тем больше победных очков получит противник).
Если в результате битвы полной победы никто не достиг, все карты возвращаются в колоды, те перемешиваются, а затем начинается новая битва.
Если "В двух словах", то "Игры"
Сердце этой компанейской новинки – 46 карт заданий. На каждой перечислены пары видеоигр, персонажей и настолок. Они загадываются и отгадываются в той же последовательности, так что партия проходит в 3 раунда.
В начале раунда игроки получают по две карты из колоды. Каждый выбирает один соответствующий раунду пункт и придумывает, как его объяснить двумя словами. При этом они должны начинаться на первые буквы от трёх невыбранных в категории пунктов.
Если ничего не придумывается, игрок может сбросить карты и до конца раунда только отгадывать.
Кто готов загадывать, объявляет об этом и даёт подсказку. Один игрок может высказать сколько угодно догадок, но не подряд, давая слово другим.
Если прозвучал правильный ответ, автор загадки выкладывает одну карту перед собой, а другую – перед отгадавшим, превращая их в победные очки. Если же никто не может отгадать, о чём речь, автор загадки просто сбрасывает обе карты.
Раунд заканчивается вместе с картами на руках у игроков.
Несколькими месяцами ранее вышла "В двух словах: Кино" – та же игра, но для знатоков движущихся картинок. На картах в ней приведены названия художественных фильмов с живыми актёрами, многосерийных фильмов и/или мультфильмов, а также анимации любого хронометража.
Тонкости общения с прожорливыми "Жевастиками"
Под таким названием в России вышла кооперативная игра Yummy Yummy Monster Tummy, в которой визит на дедушкин чердак привёл ко встрече с милыми, но весьма прожорливыми созданиями.
Да ещё и разборчивыми, так что игрокам предстоит, смешивая карты разноцветных предметов, получать для каждого жевастика угощение подходящего цвета (соответствующего оттенку его меха). А чтобы проверить, остался ли жевастик доволен получившимся лакомством, нужно отсканировать в мобильном приложении QR-коды с рубашек карт предметов.
Игроков ждут 12 уровней, прохождение которых открывает новые места, предметы и жевастиков, в том числе с особыми способностями, которые обеспечат ещё больше вызова и веселья.
Yummy Yummy Monster Tummy – творение Lucky Duck Games (LDG), компании, которая основана в 2016 году и очень быстро превратилась из небольшой студии разработки в международную компанию со штатом более 60 сотрудников (преимущественно из Польши, но есть ребята из Франции, Англии, Италии и США). Игры компании переводятся на 25+ языков мира и представлены на десятках локальных рынков.
LDG занимает лидирующие позиции в нише настолок, использующих, помимо материальных компонентов, электронные приложения. Команда считает, что добавление цифрового измерения позволяет обеспечивать уникальный и весьма увлекательный игровой опыт.
В 2021 году компания запустила бренд Lucky Duck Kids, под которым выпускаются игры для детей.
А в 2024-м – стала частью Goliath Games, семейной международной компании со штаб-квартирой в Хаттеме, Нидерланды, которая занимается играми и игрушками с 1980 года.
(В том же году Goliath приобрела эксклюзивные права на распространение всех игр из каталога Funko Games, а попутно – все активы студий Forrest-Pruzan Creative и Prospero Hall, работавших у неё под крылом.)
Увлекательная прогулка по зоопарку вместе с Чебурашкой
В свежей игре "Чебурашка: Зоопарк" юные игроки не только посетят вольеры, изучат их обитателей и посоревнуются, кому удастся первым сфотографировать всех нужных животных, чтобы вручить Чебурашке замечательный фотоальбом, но и попутно разовьют свою логику и счёт.
Но давайте пройдёмся по правилам поведения в зоопарке:
В начале раунда мы открываем жетон направления. На нём указано, куда можно будет двигаться: вверх или вниз + налево или направо. Потратив одну апельсинку, игрок может повернуть жетон, чтобы изменить доступные направления.
А ещё за одну апельсинку можно передвинуть свою фигурку на соседний кружок на поле. Игрок может совершить до двух движений в ход на любое число кружков. Главное, чтобы в разных направлениях. Непотраченное движение в конце хода принесёт игроку апельсинку.
Перед игроком лежат 3 карты с изображениями животных, которых ему нужно сфотографировать. Это можно сделать, оказавшись на кружке с изображением нужного животного. Тогда игрок добирает карту из своей стопки и накрывает ей карту только что сфотографированного животного. Животные, чьи вольеры находятся в середине игрового поля, при этом ещё и апельсинки приносят (по одной штуке). Кстати, у игрока может быть не более шести апельсинок.
Для победы же нужно первым взять последнюю карту из своей стопки.
В предзаказе 32 свежих набора от Games Workshop
– 15 наборов из линейки Warhammer 40,000;
– 6 наборов Warhammer: Horus Heresy;
– 4 набора для Necromunda;
– 3 набора для Warhammer: Age of Sigmar;
– и 4 набора из линейки Middle-Earth SBG.
Hobby World в 2026 году локализует карточную игру Moose, Match, Mayhem
Она предлагает отправиться в северную глушь и познакомиться с её обитателями, собирая наборы с одинаковыми животными: медведями, лосями или белками, – но избегая йети и лавин.
Каждый раунд игроки берут по карте из стопки, а затем одновременно шлёпают руками об стол, вскрывая те. Остаётся только оглядеть карты и схватить одну – ту, что игроку сейчас нужнее.
Для победы нужно собрать три набора. Задачу упрощает наличие среди карт джокеров, а усложняют упомянутые ранее йети и лавины. Нечаянно забрав двух йети одного цвета, игрок отправляет все несобранные им сеты в сброс. А если на столе появилась лавина, свои несобранные сеты теряет игрок, который схватился за любую карту.
Для партии понадобится 3–6 игроков 7+ лет и 10–15 минут.
"Фабрика игр" подхватила карточную игру Taco Loco из каталога Helvetiq
Игроки в "Тако Локо", что предсказуемо, готовят тако и угощают ими друг друга. А побеждает тот, кому удалось встать из-за стола, потребив меньше всех калорий.
Изображение pic8686534.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Tacoloco, Helvetiq, 2025 – sample cards (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Вся игра – это всего 70 карт. Для начала все игроки получают по 3 карты из колоды, а затем вскрывают ещё одну, закладывая основу для первого тако.
В свой ход игрок отправляет одну карту на стол, добавляя в тако, а затем пополняет потерю картой из колоды.
Если сумма чисел с карт в тако меньше 11, просто наступает ход следующего игрока. Если равна 11 – собравший идеальный тако игрок вручает его любому сопернику на выбор. А если больше 11 – получается, что игрок испортил тако и будет вынужден съесть его сам, забрав карты себе. В любом случае полученные таким образом карты лежат перед игроками отдельно до конца партии.
Партия завершается вместе с картами в колоде и руках, а побеждает тот, перед кем оказалось меньше всего карт.
Также среди карт встречаются особые. "Легендарное тако" дополняет начинку до 11, но если кто-то в ответ сыграет "ленивое тако", карты себе заберёт активный игрок. А ещё "ленивое тако" можно сыграть в свой ход, чтобы обнулить сумму лежащих на столе карт (тому, кому тако в итоге достанется, мало не покажется).
А ещё есть особое правило: сыграв карту с тем же числом, что у сыгранной перед этим, игрок кладёт её на стол отдельно, закладывая основу для ещё одного тако. Получается, на столе могут параллельно готовиться несколько тако, и тогда игрок в свой ход выбирает, в какой тако добавить начинку.
Для партии понадобится 2–5 игроков 7+ лет и 15 минут.
Helvetiq – международный издательский дом, который основан в 2008 году и базируется в Швейцарии, имея офисы в Лозанне и Базеле.
Каталог этой компании формируется преимущественно из несложных игр, начиная семейными и заканчивая пикантными вечериночными, а также печатной продукции: пазлов, книг, включая детские и поваренные, графических романов и пр.
Helvetiq начала свой путь с выпуска одноимённой игры о Швейцарии, а затем вышла за границы родины, освоив англоязычный, немецкоговорящий и франкофонский рынки. Спустя годы продукция компании представлена в сорока странах и переводится на 15 языков (кстати, в её команде разговаривают на четырнадцати!).
Игра Helvetiq мгновенно стала живой классикой: только в Швейцарии продажи перевалили за 40 000 экземпляров. Хобби превзошло все ожидания основателя издательства Хади Барката – швейцарца алжирского происхождения, писателя, геймдизайнера, аналитика и инженера. Но и начало отнимать больше времени, чем он ожидал, так что в 2010-м Хади решил бросить всё и полностью посвятить себя Helvetiq.
В 2011-м детская одержимость флагами кантонов Швейцарии нашла выход в виде образовательной игры о путешествиях Cantuun. И, наигравшись со Швейцарией, Хади решил сделать своей игровой площадкой весь мир. А начал с запуска в августе 2014-го карточной линейки Matchbox, игры из которой разошлись по пятнадцати странам.
Дальше компания дополнительно занялась книгами, открыла второй офис (тот, что в Базеле), приняла новых людей и принялась целенаправленно ездить по выставкам, совершила первые шаги на рынке детских настолок...
Своё 10-летие коллектив отпраздновал 10-дневным путешествием по Польше. Причём не забывая о работе: ребята посещали фабрики, дорабатывали новые идеи, наведывались в местные клубы и к издателям.
Прошли годы, и теперь в линейке Pocket Games, куда входит и Odin, больше десяти наименований, а её общие продажи стремительно приближаются к миллиону копий. Разрослась и серия путеводителей с пешими маршрутами, которую начала в 2014 году книга Beer Hiking Switzerland.
В 2021-м Helvetiq приобрела книжное издательство Bergli Books, ведущее свою историю с 1988 года. В 2022-м компания открыла американское подразделение, а в 2023-м – приняла в свою семью немецкое издательство Steffen Spiele с 20-летней историей, которое выпускает логические стратегии с деревянными компонентами.
"Пандоворот" снова у ворот
"Издательство настольных игр" предлагает не только саму игру Panda Spin, но и дополнение Mandate of Heaven, и планирует получить их на склад во II квартале 2026 года.
"Пандоворот" – игра Карла Чудыка, на картах которой изображены элементы и животные китайского гороскопа, а также панда.
Во время раунда игроки перебивают комбинации, близкие к покерным, а также получают победные очки за выход из раунда без карт в руке и за розыгрыш карт со значками бамбука или голодной панды.
Карты в игре двусторонние, на чём и построена механика пандоворота: проиграв кон, игрок возвращает сыгранные им карты в руку, но повернув на 180 градусов и тем самым увеличив их номиналы.
На части карт под номиналами изображены значки эффектов, которые применяются игроком при их розыгрыше. (Пару из них мы упомянули выше.)
С дополнением в игру приходят 12 карт мандатов животных. Каждый раунд вскрывается одна такая, и её эффектом до появления следующего мандата могут пользоваться все игроки.
Следующая предзаказная кампания от "Низа Гамс" будет посвящена игре "Эра галактики" (Age of Galaxy)
"Низа Гамс" выпустит в России первое издание этой космической стратегий из семейства 4X и каталога ICE Makes, а не второе издание от Portal Games. Что до предзаказов, они стартуют на второй неделе октября.
Главная особенность проекта в картах фракций, которые можно применять тремя способами: добавляя в свой межгалактический союз ради постоянных свойств, задавая основную идеологию союза или в качестве одноразового эффекта. В остальном всё привычно: игроки исследуют звёздные системы, колонизируют и развивают новые миры, изучают технологии, строят космические флоты и т. п.
В союзе игрока может состоять до трёх фракций (в коробке их несколько десятков), а способы набора победных очков зависят от комбинирования их свойств и выбора основной идеологии:
- приверженцы науки считают знания двигателем развития;
- сторонники милитаризма предпочитают всё брать силой;
- у поклонников дипломатии в приоритете отношения между различными фракциями, они действуют тактично, но всё же соревнуясь за кресло главы межгалактического конгресса;
- ценители индустриализма берутся за самые смелые строительные проекты, чтобы превратить планеты в высокоразвитые города и промышленные комплексы;
- а те, кто отстаивает культурализм, радеют за духовный и культурный рост и проявляют любопытство к разбросанным по космосу загадочным реликвиям и тому, что они могут предложить.
Впрочем реликвии приносят очки любой фракции, как и источники престижа, колонизированные и развитые планеты.
На противостояние союзов отводится 5 раундов, а фракции на игру можно получить двумя методами. Стандартный таков: игрок получает из колоды 7 карт фракций, сбрасывает до трёх из них, а освободившиеся лоты заполняет свежими картами из колоды. Альтернативный метод – драфт: игрок получает 7 карт, одну оставляет, а остальные передаёт соседу, получает 6 карт от другого соседа и повторяет все шаги заново (с учётом, что каждый круг от соседа приходит всё меньше карт).
Для партии требуется 1–4 игрока 12+ лет и 45–60 минут.
ICE Makes – гонконгская студия, команда которой обожает настолки, а, придумывая свои, не боится экспериментировать. Компания наполняет свои коробки бесконечным весельем и яркими впечатлениями, чтобы дарить вдохновение, помогать налаживать отношения и, конечно же, развлекать. (Поэтому в названии издательства заложена аббревиатура от "Inspiration, Connection, and Entertainment".)
Игры от ICE Makes выходят и в России. Terrorscape у нас известна как "Шёпот за стеной". "Низа Гамс", помимо игры, выпустила дополнения "Безжизненные бессмертные" (Lethal Immortals), "Животный инстинкт" (Feral Instincts), "Угроза извне" (Amorphous Peril) и "Королева мёртвых" (Putrefied Enmity), а также возьмётся за второй сезон. GaGa Games выпустила в России игру "Эйла и далёкий свет" (Eila and Something Shining), а в 2026-м издаст игру "Эпохи: История цивилизаций" (Epochs: Course of Cultures).
Choo Choo Games вербует в "Хранители слова"
Компания намерена получить русскую версию игры Illiterati на склад в марте или апреле 2026 года.
Игрокам в ней отведена роль библиотекарей "Лиги хранителей слова", которые спасают книги от лап захватившего мир злодейского ордена Иллитератов.
Для этого они наперегонки со временем собирают из фишек букв, полученных в начале раунда, слова, но так, чтобы выполнялись условия с карт книг, которые они и спасают. Задача не из простых, так что библиотекари помогают друг другу советами и фишками.
Что до злодеев, они вмешиваются в виде карт с вредными эффектами, усложняющими библиотекарям жизнь.
Кооперативный режим для игры основной, но также можно играть команда против команды, в детский, более простой вариант или даже одному.
Следующие предзаказы от GaGa Games будут на игру "Зодчие волшебной долины" (Builders of Sylvan Dale)
Проект из каталога Ares Games предлагает построить сказочный лесной городок для милых зверят.
Где строить, игрок решает сам, а вот что и в какой последовательности – задаёт его стопка жетонов. В результате перед игроками на поле возникает целое поселение, состоящее из деревьев с домиками (башенок из тех самых жетонов, которые вставляются друг в друга прорезями).
Ключ к победе – численное превосходство в рамках отдельно взятых деревьев и районов поселения.
Для партии требуется 2–4 игрока 10+ лет и 45–60 минут.
Итальянская компания Ares Games базируется в коммуне Камайоре, что в регионе Тоскана, в провинции Лукка. Она основана в 2011 году и начала с того, что вернула на рынок хиты обанкротившейся Nexus Editrice (она же Nexus Games и NG International): "Войну кольца", "Крылья войны" и т. д.
Ares – издательство, ориентированное на международный рынок, так что его игры издаются преимущественно на английском языке. За издание и распространение их итальянских версий ответственен партнёр Red Glove.
Директор по производству Ares – Роберто ди Мельо – был одним из основателей Nexus, а также, по мнению многих, душой и безумным гением компании. Nexus появилась на свет в 1993 году и за почти 20 лет существования внесла важнейшую лепту в становление настольных и ролевых игр в Италии.