"BattleTech: Наёмники" – уже на CrowdRepublic
Эта и другие новости российского рынка
"BattleTech: Наёмники" – дополнение для рыцарей будущего, которые хотя выбирать сторону не сердцем, а по расчёту
Этот коробочный набор выйдет полностью на русском языке, подходит для классики и "Альфа-удара" и содержит всё, что нужно для проведения кампании с участием наёмных отрядов мехвоинов.
Более того, с ним можно разыгрывать бои не только между мехами, но и общевойсковые – с применением бронетехники, авиационной поддержки, артиллерии, минных полей и пр.
Вербовочный пункт расположился на площадке CrowdRepublic. Добровольный взнос за заявку о желании поучаствовать в тренировочной программе составляет 6 490 рублей. А рассылка контрактов со всем прилагающимся пройдёт в декабре 2025 года.
А бывалых воинов, знающих английский язык, в предзаказе ожидают 17 свежих позиций из этой линейки.
BattleTech – неофеодальная космическая опера с гигантскими роботами и пилотирующими их рыцарями. История вселенной BattleTech – альтернативная история, начавшаяся с распада Советского Союза, история бесконечных войн между различными государствами, а потом Великими Домами, которые сначала сотрясали Землю, а затем, после покорения человечеством космоса, и новые миры. В одной из таких войн, в середине XXV века, Терранская Гегемония впервые задействовала гигантских роботов. С тех пор боевые мехи величиной с целые здания выступают главным доводом во всех конфликтах, ведь поспорить с десятками тонн брони и вооружения может разве что такой же гигант. Что до их пилотов, мехвоинов можно считать рыцарями человечества будущего, которые вершат судьбы на поле боя.
Линейка BattleTech берёт начало с выхода в 1984 году тактической настольной игры от издательства FASA Corporation. В дальнейшем франшиза не раз меняла владельца, а сейчас в руках Catalyst Game Labs – американской компании, которая также владеет правами на Shadowrun и Leviathans
(В мире Shadowrun фэнтези сочетается с киберпанком, магия с технологиями, а стандартные фэнтезийные существа (эльфы, орки и пр.) становятся участниками разнообразных историй: от детектива и нуара до теорий заговоров и ужасов. А Leviathans – это игра с миниатюрами, воздушные баталии гигантских военных кораблей в небе альтернативной Земли начала XX века.)
За 40 лет существования исходная игра по BattleTech обросла множеством дополнений и пережила несколько редакций, а сама линейка значительно расширилась за счёт выхода настольных ролевых игр, коллекционной карточной игры, компьютерных игр, сотни с лишним художественных книг и мультсериала.
Недавно в России вышла "BattleTech: Альфа-удар. Основная книга командира", куда вошли как обновлённые правила быстрой игры, так и расширенные правила из книги Alpha Strike Companion, которые переведены на русский язык впервые.
Она дополняет стартовый набор и раскрывает весь тактический потенциал игровой системы, подробно описывая множество аспектов, благодаря которым "Альфа-удар" достигает эпического масштаба, оставаясь верным традициям BattleTech.
"Дикоземье" вот-вот откроет свои земли для легенд Трудванга
В этом дополнении игроков ждёт 4 новых героя, 1 новый класс (военачальник) и кампания из 5 приключений, посвящённых борьбе за власть между кланами региона, который известен отсутствием и намёка на безопасность, редкими поселениями и безмерной верой в силу острого меча и языка.
Все, кто поддержал проект "Трудванг: Легенды. 3 дополнения" на CrowdRepublic, уже могут оформить доставку.
"Трудванг: Легенды" (Trudvang Legends) – кооперативное фэнтезийное приключение в царстве суровых зим, обители мстительных драконов и жестоких богов, в которое можно отправиться бардом, магом витнер, сумрачным жрецом, воином, следопытом или плутом. Бои в игре реализованы при помощи карт приёмов и мешочка с рунами.
Игра вышла в России благодаря крауд-кампании на CrowdRepublic, где собрала 3 205 205 рублей.
Недавно там же прошёл сбор на три дополнения-саги, которые существенно расширяют мир игры и дарят возможность окунуться в новые приключения: "Западные рубежи" (Westmark), "Дикоземье" (Wildland) и "Темнолесье" (Darkwoods). Они собрали 2 690 706 рублей и выйдут ограниченными тиражами, по одному дополнению в сезон: весной, летом и осенью 2025 года.
"Западные рубежи" замерли в ожидании героев. Дополнение включает 6 новых героев, 2 новых класса (колдун и страж), а также сюжетную кампанию, состоящую из пяти приключений. Приверженцев старых богов обвинили в сожжении Великого собора – и теперь мир Трудванга застыл на пороге священной войны. Удастся ли героям разобраться в происходящем и предотвратить конфликт, способный обратить Западные рубежи в пепел?
Наборами – выгоднее
– Набор "Страна Лавкрафта": "Ужас Аркхэма. Карточная игра" с рядом дополнений
Кооперативные приключения, в которые можно погрузиться одному или с друзьями. Каждый игрок в игре представлен сыщиком и построенной вокруг него колодой, состоящей из карт активов, навыков, событий, слабостей и пр. Сыщик использует всё, чем располагает, чтобы справиться с трудностями, который предлагает очередной сценарий, а также постепенно развивается, как и положено герою эпической истории, за счёт изменения состава его колоды.
В базовом наборе есть всё необходимое, чтобы пройти ознакомительную кампанию: изучить азы игры и составления собственных колод, а попутно познать сладость и горечь первых побед и неудач. Также этот набор требуется для всех остальных.
Помимо него, в подборке представлены готовые колоды двух сыщиков – почтальона Стеллы Кларк и лётчицы Уинифред Хаббамок, – а также сценарии "Лабиринты безумия" и "Карнавал ужасов". Первый предлагает выбраться из плена, сыграв в игру на выживание коварного гения, а второй отправляет в обезумевшую от фестиваля и не только Венецию.
– Набор "Ходячие мертвецы": кооперативная игра "Зомби в доме: Заражение" с дополнениями
Заглохшая посреди дремучего леса машина вынудила игроков устроиться на ночлег в заброшенной хижине. Живых в ней не оказалось, но как показывает практика, компания столь же надоедливых зомби ничем не лучше.
Чтобы пережить ночь, нужно обыскать окрестности в поисках оружия, полезных предметов и, конечно же, канистры с бензином и ключей от другой машины, которая, в отличие от вашей и вас – в полном порядке.
Вот только под каждой карточкой на игровом поле, помимо полезных вещей, может скрываться нежить. И ей нужно дать отпор, чтобы не потерять жизни, которых и так мало. С другой стороны, со смертью персонажа игрок может помочь зомби разобраться с остальными.
Для того, чтобы узнать, сколько клеток можно пройти за ход или была ли атака успешной, нужно крутануть вертушку.
Оружие в игре одноразовое, зато его можно сбрасывать по ходу передвижения, чтобы товарищи могли подобрать в дальнейшем. То же касается и прочих полезностей. Например, досок, которыми можно заблокировать проход, или дымовой шашки, при применении которой можно беспрепятственно пройти через клетки с зомби, или лассо, которым можно обездвижить противника, или...
Также отметим, что персонажи игроков немного отличаются друг от друга, впрочем как и зомби, а среди предметов встречаются гранаты и такая замечательная штука как зомби-косилка. Удачи!
Третий и четвёртый сезоны игры "Ктулху: Смерть может умереть" всё ближе
А мы пока предлагаем взглянуть на приспешников Древних под новым углом – в роли неведомых монстров.
Буклет с необходимыми правилами, особыми эффектами и способностями для каждого приспешника, а также жетонами и карточками для печати уже переведён.
В игре "Ктулху: Смерть может умереть" игрокам отведена роль сыщиков, которые хотят прервать ритуал культистов, чтобы Великий Древний, будь то Хастур или сам Ктулху, попал в наш мир уязвимым, а значит, смертным. Это позволит покончить с ним раз и навсегда. Главное не сойти с ума и не погибнуть раньше срока.
Перед партией игроки выбирают набор эпизода и набор Древнего. В первом описана схема игрового поля, ритуал, способы, которыми его можно прервать, и способности монстров. Вторая коробка предназначена для боя с финальным боссом.
Ход состоит из четырёх фаз. Сначала игрок выполняет три действия, причём одно и то же действие можно выполнить несколько раз. В список доступных действий входят четыре стандартных (перемещение, атака, отдых и обмен предметами или союзниками) и два специальных, связанных с выбранным эпизодом (обычно они направлены на прерывание ритуала). Затем игрок вскрывает и применяет карту Мифа; такие карты превращают жизнь сыщиков в ад, в том числе выставляя на поле новых противников. После игрок защищается от атак врагов или, если он оказался в безопасной зоне, вскрывает карту находки. Обычно это выбор, в результате которого можно разжиться союзником, предметом или состоянием. Далее срабатывают эффекты конца хода. В эту же фазу фигурка Древнего может продвинуться по треку призыва. Он может появиться на поле прежде, чем ритуал будет прерван. В таком случае он будет безнаказанно атаковать сыщиков.
В бою игрок выбирает цель и бросает кубики, нанося по ране за каждый успех. Обычно бросается три кубика, но некоторые навыки и карты дают бонусные. Также кубики бросаются для некоторых действий и карт находок. Отдельно отметим, что, повышая усталость, сыщики могут перебрасывать кубики, и что с усилением безумия они получают бонусные кубики и повышают уровни навыков.
И даже больше
У яркого представителя российской настольно-ролевой инди-сцены Silver Hoof Games случилась большая беда. В масштабном пожаре, который произошёл в Екатеринбурге, сгорел основной склад студии, а вместе с ним – запасы печатной продукции на 3+ млн рублей (если считать по РРЦ).
При возможности и желании можно поддержать ребят добрым словом и рублём. [Прим. oranged – Знаком с ними лично, они клёвые как в общении, так и в творчестве. А Серёга Ровенков ещё и в настолках отметился с "Deco: Покер на кубиках".]
На "Станции Ролевая" появился специальный набор "Поможем Silver Hoof Games" с разнообразными настольными ролевыми играми (в виде PDF). Все вырученные от продаж средства будут переданы "Серебряному копытцу".
Озвучены номинанты премии Geek Media Awards 2025 в категории "Лучшая игра для вечеринки":
- "В двух словах: Кино";
- "Детектор правды: против всех";
- "Кукла колдуна" (Voodoo);
- "Немного ту-ту";
- "Озвучка" (Sound Box);
- "Подсадной голубь" (Stool Pigeon);
- "Переворот" (Coup);
- "Призрачные чернила" (Phantom Ink.);
- "Слово за слово. Замес";
- "Слово волка" (Werewords);
- "Так себе игра";
- "Чешуя себе" (Sounds Fishy).
В прошлый раз мы перечислили издательства, которые заявили свои игры, и номинантов в категории "Игра года для детей".
На CrowdRepublic можно поддержать рублём карточную игру "Вальдира: Дуэль кардмастеров", основанную на мире из книг Дема Михайлова.
Проект рассчитан на двух игроков, реализован с согласия и при участии писателя, а также представляет коллекционную ценность, поскольку тираж ограничен, а допечатываться или переиздаваться не будет.
Игрокам отводится роль "мастеров карт", которые способны ловить существ в карты, а затем призывать их, но уже подчинёнными своей воле.
На CrowdRepublic идут предзаказы на артбук из серии "Артмиф", в этот раз с заголовком "Боги Японии".
В нём описаны 30 ключевых божеств древней Японии, и хотя использовать материалы напрямую в ролевых играх не получится из-за отсутствия прописанных характеристик, вдохновиться ими всё же можно.
Доставка предзаказов пройдёт в октябре 2025 года.
"Лавка игр" уже завтра запустит короткую предзаказную кампанию с дополнением "Легенды Дикого Запада: Кровавые деньги" (Western Legends: Blood Money).
Сама игра – песочница, которая предлагает переместиться на Дикий Запад и сделать всё, чтобы прослыть местной легендой. Каждый ход игрок выбирает, добрать ему покерные карты или же разжиться наличными, а затем выполняет 3 действия: перемещается по игровому полю, применяет эффекты локаций, разыгрывает покерные карты ради особых эффектов, вступает в перестрелки, чтобы ограбить или арестовать тех, кто преступил закон и теперь в розыске, и т. п.
А "Кровавые деньги" – дополнение, которое увеличивает количество контента и вширь, и вглубь. Новыми предметами, персонажами и целями дело не ограничится: на смену сюжетам из базовой коробки придут легендарные сюжеты; карты травм с немедленными и/или длительными негативными эффектами сделают ранения ещё более опасными; бродячий торговец облегчит доступ к легендарным предметам; многие заведения, включая салун или шахту, можно будет приобрести ради бонусов и победных очков; а сценарии позволят настроить игру под свои пожелания.
Студия "Офиздат!" выложила на "Станции Ролевая" PDF-версию дополнения "Ментовской переполох" к НРИ "Прорвёмся, опера!".
Авторы этой настольной ролевой игры вдохновлялись советскими и постсоветскими детективами, а за основу взяли игровую систему Forged in the Dark. Игрокам в ней отведены роли оперативников, участковых и следователей, которых ожидают тяжёлые и запутанные, но вполне бытовые дела.
В дополнении можно найти ещё 10 архетипов персонажей (шофёр, замполит, криминалист, санитарка и пр.), а также 12 видов транспортных средств и различные улучшения УВД. С ним игрокам предстоит раскрывать дела не отдельными следаками, а целым коллективом УВД со своими конфликтами и драмами.
Кстати, на CrowdRepublic можно поддержать печатное издание игры.
А если вам хочется примерно того же, но чтобы с мистикой и обязательно в Великобритании, на "Станции Ролевая" появилась бесплатная ролевая игра ARCHIVELAND от You See a Friendly Face in a Tavern.
Её герои – служащие Специального Архивного Подразделения Полиции города Двеллингбридж. Они разбираются с делами, которые не по плечу обычным полицейским. Если нужно, скажем, договориться с послом реки, чтобы вернуть утонувшего ребёнка, или изловить фамильяра, сбежавшего от профессора теологии, то с этим точно к ним.
"Рыжий библиотекарь" издаст книгу Фёдора Кукина "Как водить ужасы" (название рабочее) – руководство для ролевиков, которое расскажет, что делает хоррор хоррором, и раскроет тонкости жанра.
(Для справки: Фёдор – основатель инди-издательства Cinegames и соавтор НРИ Horror Movie World.)
Работа уже вовсю кипит: текст написан и отредактирован, а РБ продумывает оформление и разрабатывает дизайн-макет.
"Фабрика игр" снова приглашает в мир игры "Поколения. Книга Свона". Заявки можно оставлять прямо сейчас, но дополнения приедут ориентировочно в декабре этого года или в январе следующего.
"Поколения. Книга Свона" (Heredity: The Book of Swan) – кооперативные приключения в постапокалиптическом мире, главные герои которых – обычная семья. Сюжетная кампания игры состоит из пяти глав, а на прохождение одной уходит от полутора до трёх часов. Любой сделанный игроками выбор может влиять на текущую ситуацию, персонажей и то, как завершится история в целом.
Первое дополнение носит название "Воспоминания" и представляет собой приквел, события которого происходят за 10 десять до истории из основной коробки.
А второе – самодостаточный набор "Ох уж эти дети!" с альтернативным сценарием, чтобы можно было пережить ещё одно приключение тех же героев или просто познакомиться с механиками игры прежде, чем сесть проходить основную кампанию.
"Эврикус" отправил в печать игру "Картавентура. Нормандия" (Cartaventura: D-Day) и планирует выпустить её в сентябре.
"Картавентура" – серия повествовательных игр, напоминающих книги-игры, но реализованных при помощи карт. Каждая отдельная коробка линейки – это увлекательная история, развитие сюжета которой и концовка целиком и полностью зависят от решений игроков.
"Нормандия" перенесёт игроков в 1943 год, в оккупированную Францию, где их помощи дожидается влюблённая девушка и множество сложных выборов.
Заодно "Эврикус" отправил в печать игру "Ферма Лапки", релиз которой в России состоится осенью, одновременно с мировым. За исходной версией стоит LOKI – издательство, которое выпускает настолки, предназначенные для детей, протестированные детьми и сделанные со страстью тех, в ком ещё играет детство.
Игрокам в ней предстоит при помощи трафаретов со следами и карандашей расположить животных на своих фермах так, чтобы заработать как можно больше победных очков. А для этого надо учитывать их потребности. Например, лошадке подавай загончик и сочную травку, а утке достаточно плескаться в пруду.
Новинки Crowd Games – "Маленькая Каскадия" (Cascadia Junior) и "Каскадия: Ориентиры. Цели для ориентиров" (Cascadia: Landmarks – Landmark Scoring Mini-Expansion).
В "Маленькой Каскадии" игроки разбирают из общего запаса жетоны среды обитания (на них встречаются значки дикой природы) и строят из них свои экосистемы.
Если в свой ход игроку удалось продолжить среду обитания одного вида и/или получить группу из трёх связанных значков дикой природы, он забирает себе жетон наблюдения за средой обитания и/или дикой природой.
Накопленные жетоны в конце партии вскрываются и показывают, сколько шишек игроку удалось собрать. По их количеству и выявляется победитель.
А "Каскадия: Ориентиры. Цели для ориентиров" – промонабор для модуля "Ориентиры" с 15 картами (по 3 новых цели для каждого типа ареалов).
"Каскадия" (Cascadia) – игра-головоломка, первая в рейтинге портала BoardGameGeek среди абстрактных игр и девятая среди семейных. В ней игроки создают многообразную и гармоничную экосистему, формируя ареалы из шестиугольных жетонов и заселяя их животными, которые представлены фишками. У каждого вида животного свои требования к среде обитания. Победные очки выдаются за большие группы однотипных ареалов, а также за выполнение условий с карт целей.
Дополнение "Каскадия: Ориентиры" (Cascadia: Landmarks) – модули с новыми картами целей, сценариями и механикой. С ним можно играть впятером и вшестером, причём без потери динамики.
За линейку Cascadia отвечает Flatout Games – студия, которую в 2017 году основали Молли Джонсон, Роберт Мелвин и Шон Станкевич.
Они предпочитают инновационный и элегантный игровой дизайн, головоломные игры с простыми правилами и высокой реиграбельностью, напряжённые и с пространством для решений, обычно с малой ролью удачи и евромеханиками, требовательными к опыту игроков.
В компании считают, что возможности игроков и решения должны быть комплексными, а правила – нет.
Сиквел "Каскадии", который выйдет на Западе в 2026 году, отправит игроков на альпийские озёра, но не те, что в Альпах в Европе. Cascadia: Alpine Lakes продолжит знакомить игроков с природой Тихоокеанского Северо-Запада Северной Америки, так что игроков ждут высокогорные озёра, которые лежат рядом или чуть выше линии леса, а также больше обычного скованы льдом. (Чуть подробнее об игре – в одном из прошлых новостных выпусков.)
Со свежим дополнением Bullet Palette, которое GaGa Games только что выпустила, к перестрелке присоединяются ещё четыре девушки.
Сама игра Bullet навеяна жанром видеоигр shoot 'em up: игрок каждый раунд достаёт из мешка жетоны пуль и добавляет к себе на планшет, в соответствующие столбцы, а затем перемещает их действиями и собирает комбинации с карт приёмов, чтобы перенаправлять пули в противников. Пули, добравшиеся до низа планшета игрока, наносят ему урон.
У каждой героини своя способность, набор доступных действий и приёмов, что влияет на сложность игры ею.
При этом, помимо стандартного режима "каждый за себя", правилами предусмотрено ещё несколько: аркадный для одного игрока, командный двое на двое и битва с боссом.
Также GaGa Games выпустила "Красное знамя над Парижем" и обновила линейку "Орлеан".
Red Flag Over Paris – это варгейм на карточном движке от GMT Games, который посвящён противостоянию коммунаров и версальцев в Париже 1871 года.
А Orléans – евростратегия, которая предлагает вскарабкаться по социальной лестнице в средневековом французском городе, заручившись поддержкой фермеров и ремесленников, торговцев и рыцарей, монахов и учёных.
Вместе с базовым набором приехали дополнения "Орлеан. Чума" (Orléans: The Plague!) и "Орлеан. Пятый игрок" (Orléans: 5th Player Box), а также самостоятельная кооперативная игра "Орлеанский собор" (The Cathedral of Orléans).
А ещё у GaGa Games замена: следующие предзаказы будут посвящены игре Millennium Blades, а не "Корпусу открытий" (Corps of Discovery: A Game Set in the World of Manifest Destiny).
Millennium Blades – любопытный проект, поскольку это и симулятор поклонника коллекционных карточных игр, и вымышленная ККИ, в которую тоже можно и нужно играть по ходу партии.
Эта коробка позволяет ощутить все прелести хобби, но без лишних трат. Тут вам и вскрытие бустеров, и составление колод с учётом меты, и участие в турнирах разного уровня, а на кону – звание чемпиона мира.
RollinGames выпустила на волю "Речных драконов" (River Dragons), а также предлагает отправиться покорять "Фьорды" (Fjords).
Первый проект – семейная игра с одновременным выбором действий, игроки в которой наперегонки пытаются перебраться через водоём при помощи импровизированных мостиков.
А вторая игра переносит игроков в эпоху викингов. Партия проходит в две фазы: сначала игроки формируют земли из шестиугольников ландшафта и выставляют на них фишки домов, а затем заселяют равнинные участки, выставляя фишки своих викингов (начав от своих домов). Задача игрока – выставить как можно больше викингов, попутно отрезав соперников от больших кусков территорий.