График релизов издательства Space Cowboys
И россыпь других зарубежных новостей
Для обложки использовано изображение pic8595333.jpg с портала BoardGameGeek / Garden Rush, Space Cowboys, 2025 — front cover [CC BY 3.0]
4 свежих проекта издательства Space Cowboys
В январе в продажу поступило англоязычное издание дуэльной игры The Shadow Theater: The Legend of the Monkey King
В ней игрок каждый ход обязан отправить обезьяну в одну из трёх локаций или забрать всех обезьян из одной локации (кроме царя). (В начале раунда первый игрок получает 3 фишки обезьян, а другой — 4.)
Разместив обезьяну в логове дракона, игрок получает в руку карту оружия, дворец императора приносит нефрит и ещё две обезьяны, а Небесный сад — персик бессмертия и обязанность переместить царя обезьян в новую локацию (но только если где-то ещё есть свободные места).
Но перед этим игрок может совершить необязательное действие — сыграть карту оружия дракона, если она связана с локацией, где сейчас находится царь обезьян, применив её эффект. Его можно повторить сколько угодно раз, пока позволяют карты и текущее расположение царя (которое может меняться прямо в ходе розыгрыша комбинации).
Некоторые карты оружия дракона не связаны ни с одной из локаций и приберегаются до конца раунда. Он заканчивается вместе с одним из ресурсов в общем запасе: обезьянами, персиками, нефритами или картами оружия дракона.
Игрок при этом получает 1 победное очко за каждую обезьяну в своём запасе, которой достался персик, 2 очка за каждые 3 нефрита (+2 очка за численное превосходство по ним), 1 очко за каждую оставшуюся карту оружия дракона (некоторые приносят больше).
Кто набрал больше очков, получает жетон лампы, а две лампы превращаются в окончательную победу.
Освоившись в игре, можно добавить свитки. Тогда игрок в начале раунда получает 2 таких, 1 выкладывает перед собой лицом вверх, а другой сбрасывает. Эффекты одних свитков можно применить во время действий, а других — в конце раунда. Каждый раунд свитки игроков обновляются.
- Игра создана по мотивам историй об одном из самых популярных азиатских трикстеров. И это царь обезьян Сунь Укун, который жаждал бессмертия настолько, что даже смерть его не остановила.
- Состав: игровое поле (коробка при этом превращается в её фон), фишка царя обезьян; 25 фишек обезьян; 9 фишек нефритов; 9 фишек персиков бессмертия; 17 карт оружия дракона; 10 жетонов свитков; 3 жетона ламп; 2 памятки; правила.
- Для партии требуется 2 игрока 10+ лет и 20 минут свободного времени.
В апреле выйдет дуэльная игра на размещение тайлов Garden Rush
В ней в распоряжении каждого игрока несколько рядов грядок (21 клетка), которые он постепенно засевает разными овощами, забирая семена (то есть жетоны) с общего конвейера (из ряда, на котором в определённый момент лежат 5 жетонов).
Овощей 5 видов, и для каждого имеется несколько предпочтительных узоров, составление которых и приносит победные очки. Чем сложнее узор — тем больше он приносит очков (1 очко за каждую клетку).
- Для партии требуется 2 игрока 10+ лет и полчаса.
В мае к свежему изданию Splendor выйдет дополнение The Sun Never Sets
В него плавно перекочевали два модуля из коробки Cities of Splendor — крепости и колоды Востока.
С использованием первого модуля каждый игрок получает по 3 фишки крепости. Покупая карту, игрок может выставить крепость на рынок (или переместить уже имеющуюся), либо убрать оттуда чужую крепость, вернув владельцу. Выставить фишку можно только на карту без чужих крепостей, но «строить» несколько своих крепостей на одной карте не возбраняется. Крепости защищают карты от покупки соперниками; разместив три крепости на одной карте, можно приобрести её бонусным действием.
Второй модуль состоит из трёх колод карт (по одной на каждый уровень карт развития). Карты из них обладают особыми свойствами, например, выступают джокерами, и расширяют ряды рынка; в каждом его ряду всегда доступны к покупке четыре базовые карты и две карты Востока.
В самой игре, известной в России как «Роскошь», игрокам отведена роль богатых купцов эпохи Возрождения. Шахты, прогрессивные технологии и прочие активы, позволяющие превращать необработанные драгоценные камни в произведения ювелирного искусства, тут представлены картами развития.
Они постепенно появляются на столе из колод, сменяя друг друга по мере необходимости. В свой ход игрок может взять 3 жетона камней разного цвета или 2 жетона одного цвета, либо купить одну карту развития, оплатив её стоимость жетонами камней, либо забронировать одну карту развития, отложив её для себя (для будущей покупки или чтобы не оставить её соперникам), а попутно получить жетон золота (джокер, который можно использовать как жетон камня любого цвета).
Приобретённые карты развития дают игроку бонусы в каких-либо цветах, то есть скидки при покупке следующих карт, а также очки престижа. А ещё престиж повышают визиты вельмож: чтобы в конце своего хода забрать жетон вельможи (но только один каждый ход), игрок должен накопить достаточно бонусов нужных цветов.
Раунд, во время которого кому-то удалось добраться до счёта в 15 очков престижа, становится последним. После его завершения остаётся выявить лидера по престижу и объявить его победителем.
- Для партии требуется 2–4 игрока 10+ лет и полчаса.
А в январе 2026 года выйдет Dewan — игра-гонка на умелое размещение фишек на поле при помощи карт
Земель вокруг немного, ресурсов и того меньше, так что на счету каждый вовремя и в правильном месте разбитый лагерь.
Игрок в Dewan собирает карты местности и применяет их, чтобы стратегически располагать фишки своих лагерей на территориях.
Его задача — задействовать местности и ресурсы, чтобы выполнить требования своих жетонов истории, попутно «собирая» ягоды и «разводя» огонь, ведь это приносит дополнительные очки.
- Для партии требуется 2–4 игрока 10+ лет и 40 минут.
Space Cowboys: «Идея в том, чтобы издавать игры, которые мы находим клёвыми»
Студия Space Cowboys основана в марте 2013 года. Именно тогда отцы-основатели Asmodee — Кристоф «Croc» Рео, Марк Нюн и Филипп Мурэ — окончательно решили, что после 20 с лишним лет рутины ведения бизнеса хотят вернуться к истокам: разрабатывать, доводить до ума и издавать настольные игры. Позвав на помощь ещё двух специалистов — Себастьена Пошона (Ystari) и Сирила Дёмэга (GameWorks), — они принялись за дело. Одними из первых проектов «Космических ковбоев» стали игры «Роскошь», «Агентство «Время» и «Квест-коллекция».
Кристоф Рео начал свои метания несколько раньше: в 2011-м он возглавил бренд Studio Descartes, чтобы выпускать обновлённые издания покрывшихся пылью проектов, а затем — студию Marabunta, чтобы находить и выпускать удачные глубокие игры для бывалых настольщиков. Ещё несколько любопытных фактов об этом ветеране индустрии:
- Женат, отец двоих детей. Его жена в школе учила русский язык и бывала в России.
- Обожает разводить рептилий, считает их идеальными домашними питомцами, ведь они не будут горевать, если хозяин отсутствует неделю-другую.
- Другие хобби: чтение исторических книг, просмотр телесериалов и хэви-метал.
- С настольными играми дружит с детства, но начал сразу с варгеймов, а затем открыл для себя ролевые игры в виде D&D, правда, быстро переключился на научно-фантастические проекты, например, Traveller и Gamma World. Играет в настолки всех типов, хотя в компанейские — только по работе; предпочитает ролевые игры, игры с миниатюрами, евроигры и америтреш.
- Каждый месяц просматривает от 50 до 100 потенциальных проектов, каждую неделю пробует с десяток игр. Обожает свою работу, ведь ему платят за то, что он играет.
Mattel займётся выпуском продукции по DC
Во второй половине 2026 года персонажи популярной вселенной начнут завоёвывать рынок в виде экшен-фигурок, аксессуаров, ролевых и коллекционных продуктов. Причём в образах, взятых отовсюду: из комиксов, фильмов, сериалов, анимации.
Соответствующее многолетнее соглашение с Warner Bros. Discovery Global Consumer Products уже подписано.
- В настоящее время игрушки по DC производят компании Spin Master и McFarlane Toys.
- Видимо, «Уорнеры» очень довольны сотрудничеством, раз решили расширить его. «Маттел» уже выпускает игрушки для дошкольников, плюшевые игрушки, куклы, машинки и игры по «Гарри Поттеру», «Друзьям», «Сайнфелду», «Теду Лассо» и прочим брендам.
Funko продолжает терпеть убытки
Компания, которая производит виниловые фигурки, плюшевые игрушки и прочие товары по популярным франшизам, сообщила об убытках за IV квартал 2024-го и год в целом. Funko потеряла 1,5 и 14,7 млн долларов соответственно. Впрочем это лучше, чем те же цифры, но за 2023 год: 10,8 и 154,1 млн долларов.
В IV квартале мировые продажи составили 293,7 млн долларов (что на 0,9% выше, чем годом ранее), однако продажи в США просели на 9,7% — со 197,4 млн долларов до 178,2. При этом наблюдался повышенный интерес к товарам по спорту и аниме. Доля прямых продаж потребителю (B2C) выросла с 25% до 29%.
Выручка за 2023 год составила 1,096 млрд долларов, а за 2024-й — 1,05 млрд долларов, то есть снизилась на 4,2%.
Прогноз Funko на 2025 год неутешителен: ожидается, что продажи останутся на прежнем уровне, а если и вырастут, то незначительно.
История издательства Green Ronin Publishing: как основывался город приключений Фрипорт
В честь 25-летия американский издатель настольных ролевых игр Green Ronin делится своей историей. Ранее мы рассказали о том, как Крис Прамас основал компанию, а сегодня поведаем о создании знакового и фундаментального для каталога Green Ronin города. Поехали!
2000 год выдался важным для индустрии НРИ, ведь именно тогда Wizards of the Coast выпустила третью редакцию «Подземелий и драконов». Годом ранее её анонс вызвал много шуга и немного беспокойства.
Прамас в то время трудился в отделе исследований и разработок этой компании и хотя и не работал над D&D, всё же по долгу службы общался с разработчиками и участвовал в тестах. Когда компания решила дать ход открытой игровой лицензии (Open Game License) и лицензии на использование товарного знака d20 System, увидел в этом возможность, ведь они позволили сторонним авторам и компаниям публиковать материалы, совместимые с «тройкой».
Премьера новой «Книги игрока» состоялась в рамках выставки Gen Con, на выпуск остальных основных книг и вспомогательных материалов ушло ещё несколько месяцев. Прамас понимал, что люди, воодушевлённые перезапуском, захотят немедля погрузиться в приключения, и решил дать им такую возможность — так в один день и в одном месте с «Книгой игрока» появилось на свет приключение Death in Freeport («Смерть во Фрипорте»).
Зная, что 3-я редакция возвращается к истокам — в подземелья, Прамас задумал нечто другое: городское приключение. Сам город, решил он, должен обладать не только всеми чертами, присущими поселениям из D&D, но и индивидуальностью. Обдумав варианты, Крис остановился на формуле: D&D + пираты + космический хоррор.
Так родился Фрипорт — город, расположенный в архипелаге, острова которого — это всё, что осталось после давней катастрофы, погубившей империю змеелюдов. Основная идея была в том, чтобы мастер подземелий мог легко и просто добавить Зубы змея, эти самые острова, в свой игровой мир. По этой причине все отсылки к богам в книге были общими: бог знаний, бог войны и т. п.
Прамас пошёл на риск, напечатав сразу 10 000 экземпляров приключения, но ставка оправдалась: весь тираж «Смерти во Фрипорте» разошёлся как горячие пирожки. Затем оно стало сопровождать «Книгу игрока» в магазинах, завоевало премию Origins и первую в истории награду The ENNies.
Следующий шаг был для Прамаса очевиден: нужно больше Фрипорта. С выходом приключений Terror in Freeport («Ужас во Фрипорте») и Madness in Freeport («Безумие во Фрипорте») возникла трилогия. А в 2022-м Green Ronin пошла ещё дальше, издав первый полноценный путеводитель — Freeport: The City of Adventure («Фрипорт: город приключений»).
Магия живых ролевых представлений
На популярном ютуб-канале Фелиши Дэй Geek & Sunday при финансовой поддержке со стороны Paizo и Demiplane пройдёт ролевой стрим Lost Odyssey: Godfall — приключение по правилам и в мире Pathfinder.
Ведущим выступит Билл Рехор из Beadle & Grimm's — компании, выпускающей подарочные издания различных ролевых продуктов.
В ролях главных героев — Мэттью Мерсер (Critical Role / Darrington Press / голос Минска в Baldur's Gate III), сама Фелиша («Гильдия», «Сверхъестественное»), Дебора Энн Уолл («Настоящая кровь», «Сорвиголова»), Брэндон Рут («Возвращение Супермена», «Легенды завтрашнего дня») и Реджи Уоттс (комик, музыкант, битбоксер и актёр).
Серия из пяти игровых стримов по D&D от Dimension 20 под названием Titan Takeover задействует звёзд рестлинга WWE. Эпизоды будут выходить по средам, начиная со 2 апреля 2025 года.
Мастером подземелий привычно выступит основатель шоу Бреннан Ли Маллиган. В качестве площадки выбран Dropout — американский сервис потокового вещания комедий.
В приключение отправятся: Бэйли (минотавр-варвар), Челси Грин (табакси-плут), Ксавье Вудс (монах) и Кофи Кингстон (король). События будут проходить в мифической версии Афин — и не обойдётся без борцовского поединка эпических масштабов, что вполне логично.
- У ютуб-канала Dimension 20 почти 1 млн подписчиков. Первый эпизод шоу вышел 26 сентября 2018 года.
- Dimension 20 в конце января этого года провёл ролевой импровизационный спектакль на спортивной арене Мэдисон-сквер-гарден (Нью-Йорк). Шоу собрало почти 20 000 зрителей.
- Подобное живое выступление Critical Role на «Уэмбли Арене», в Лондоне, в октябре 2023-го, собрало лишь 12 000 зрителей. Зато ютуб-канал CR может похвастаться двухмиллионной армией поклонников.
«Зов Ктулху» в этом году отправится в тур по пяти городам Великобритании. 29 мая игра в виде игрового спектакля заглянет в Бирмингем, 31 мая — в Брайтон, 1 июня — в Лондон, 3 июня — в Манчестер, а 4 июня — в Глазго.
Роль хранителя на себя возьмёт канадский актёр, писатель и импровизатор Марк Мир (Шепард из Mass Effect), а роли сыщиков — Саманта Беар (Карлах в Baldur’s Gate III), Джаспер Картрайт (актёр, подкастер и профессиональный гейм-мастер), Джонни Киодини (ведущий британского ролевого ютуб-канала Oxventure), Белинда Корниш (Рана Таноптис из Mass Effect) и Джозефин Макадам (актриса, сыгравшая в сериале Vampire: The Masquerade: L.A. By Night).
Издательству Chaosium с этим поможет AEG Presents — подразделение компании Anschutz Entertainment Group (AEG), которое занимается организацией живых мероприятий, второй по величине после Live Nation промоутер живой музыки в мире.
Ушёл из жизни глава Edge Studio
В конце февраля скончался Жиль Гарнье — настоящий знаток настольных игр, в особенности ролевых, который оставил свой след в индустрии благодаря своему видению, лидерству и страсти.
Именно под его руководством французское издательство Ubik объединилось с испанским Edge Entertainment, поскольку их линейки были очень схожи, а в мае 2023 года превратилось в Edge Studio — студию разработки настольных ролевых игр при Asmodee, представленную ячейками во Франции, Испании и США.
Именно Гарнье дал французам и испанцам возможность наслаждаться на родном языке мировыми хитами. «Сумерки империи», «Игра престолов», «Зомбицид», «Манчкин» и «Цитадели» — это лишь малая часть списка.
Последним изданным под руководством Гарнье проектом стала настольная ролевая игра по «Ужасу Аркхэма». Помимо неё, в каталоге Edge представлены игры по «Звёздным войнам», Legend of the Five Rings RPG и Adventures in Rokugan (приключения в том же мире, но на правилах D&D), универсальная система правил Genesys, серия игр The End of the World, рассматривающая разные сценарии конца света, и Midnight — фэнтези в мире, в котором победило зло (игра основана на правилах D&D).