Добро пожаловать в уютный Стикервилль!
Эта и другие зарубежные новости:
- Unexpected Games в феврале 2026 года выпустит ламповую кооперативную игру с наследием Cozy Stickerville
- Devir пока только показывает новую "Клаустрофобию"
- 31 октября линейку Arkham Horror RPG пополнит путеводитель Dreams of Kingsport
- А 21 ноября выйдет дополнение Legend of the Five Rings RPG: Shadowlands
- 9th Level Games выпустила в цифре правила ролевой игры по настолке "Дорога ярости: Вендетта"
Для баннеров использованы изображения с портала BoardGameGeek: pic9171781.png / Unexpected Games / Cozy Stickerville Box Image / 2025 [Fair Use]; pic9171783.png / Unexpected Games / Cozy Stickerville Component 2 / 2025 [Fair Use]
Unexpected Games в феврале 2026 года выпустит ламповую кооперативную игру с наследием Cozy Stickerville
Игроков ждёт очаровательное, расслабляющее, залипательное и весьма личное приключение для всей семьи или круга друзей, которое придумал Кори Коничка.
Им предстоит строить деревню, располагая наклейки на игровом поле, приглашать туда новых друзей, исследовать окрестности, решать загадки, раскрывать личные истории жителей и таким образом запечатлеть своё наследие в виде визуального дневника выборов, моментов и открытий.
Партия длится 10 игровых лет (раундов), а в распоряжении игроков 800+ наклеек, на которых представлены дома, фермы, магазины, животные и многое другое, так что любое принятое ими решение оставит свой след на карте деревни.
Проиграть в Cozy Stickerville невозможно, но любой выбор аукнется, ведь выбранные здания обладают уникальными эффектами, и по мере роста деревни у игроков будет всё больше вариантов, куда податься и чем заняться: отправиться порыбачить, или наведаться в шахту, или найти свою любовь, или...
Получается, игра адаптируется под игроков, полностью подконтрольна им и потому становится по-настоящему личным приключением, и единственные рамки – воображение.
А ещё в Unexpected Games решили сломать стандартную модель игр с наследием "сыграл раз – и всё на том". Достаточно перевернуть игровое поле, чтобы окунуться в ещё одно приключение с чистого листа: попробовать иные пути, свежие решения или даже сыграть с другими людьми. И никакой "набор перезагрузки" для этого не нужен.
Кори Коничка – геймдизайнер с невероятным послужным списком, который большую часть карьеры провёл в стенах Fantasy Flight Games.
В 2019 году Кори создал под крылом у Asmodee North America студию Unexpected Games, чтобы выпускать весёлые и доступные игры, способные удивить даже самых опытных настольщиков.
Вот только в этом году он объявил о решении завязать с настольными играми. Кори покинул кресло главы Unexpected Games в конце марта, чтобы после девятнадцати лет, на протяжении которых он жил и дышал настольными играми, заняться чем-нибудь другим. Если верить его странице в соцсети Bluesky, геймдевом и написанием книг. Так что Cozy Stickerville может стать его финальным аккордом в индустрии настольных игр.
Devir пока только показывает новую "Клаустрофобию"
Именно так: компания планирует выйти в I квартале 2026 года на Gamefound с Claustrophobia 1692. В продажу новое издание культовой дуэльной тактической игры с миниатюрами поступит в IV квартале того же года.
Игроков снова ждёт противостояние в катакомбах под Новым Иерусалимом между людьми и адским отродьем.
Проект подкупает динамичным и насыщенным игровым процессом при сравнительной простоте правил. В этой игре важен каждый выбор, каждый бросок кубиков.
Изображение pic9164369.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Claustrophobia 1692, Devir, 2026 – front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Конфигурация игрового поля, состав воинов и поставленные перед ними задачи задаются сценариями.
Каждый фрагмент игрового поля по сути представляет отдельную зону с лимитом, сколько в ней может находиться воинов одновременно.
Людей представляют преступники, приговорённые к смертной казни. Их миссия смертельна, но так есть хоть какой-то шанс выжить и получить искупление. Они малочисленны, зато каждый даже один в поле воин. А в бой их ведёт воин веры, которого называют "спасителем".
Исчадия Ада давят числом, поскольку по одиночке слабы, и идут в бой, подгоняемые хитрым и могущественным демоном.
Игроки ходят по очереди, активируя в свой ход всех своих воинов. Игрок, командующий людьми, брошенные кубики распределяет между планшетами воинов. При этом выпавшее на кубике число просто задаёт ряд текущих значений характеристик бойца: скорости, атаки и защиты. Также у некоторых воинов имеются особые таланты.
А игрок, отвечающий за силы Ада, брошенные кубики распределяет между эффектами на планшете судьбы, чтобы на время усилить своих подопечных или обойти какие-нибудь правила (например, выставить новых монстров там, где им в текущих условиях быть не положено).
Каждая миниатюра при активации может сначала переместиться, а затем выполнить действие, в том числе атаковать противника, или наоборот.
В рамках крауд-кампании Devir предложит пару коробок: базовый набор и дополнение De Profundis на радость опытным настольщикам и коллекционерам.
Состав базовой коробки таков: 5 миниатюр людей и 5 их планшетов; 11 миниатюр троглодитов; миниатюра демона; планшет судьбы; кубики, карты и жетоны; 36 фрагментов игрового поля; правила и 6 сценариев.
А с дополнением в игре появляется ещё пара людей (с миниатюрами и планшетами), 13 миниатюр демонов (чтобы каждый представленный в игре демон получил свою фигурку), дополнительные карты и жетоны, ещё 14 фрагментов игрового поля, а также 14 сценариев.
Claustrophobia уже пережила два издания. Первое в 2009 году выпустила Asmodee, а второе в 2019-м – Monolith Board Games.
Для третьего издания Devir заручилась лицензией от Monolith и работает над ним в тесном сотрудничестве с Кроком, автором игры.
Изображение pic9164370.png с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Claustrophobia 1692, Devir, 2026 – sample miniature (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Кристоф "Croc" Рео – легенда индустрии и один из отцов-основателей Asmodee, который в итоге решил отойти от решения деловых вопросов и вернуться к истокам: разрабатывать, доводить до ума и издавать настольные игры. В его случае – под логотипом Space Cowboys, одной из студий Asmodee. (Чуть больше о Кроке и "Космических ковбоях" можно узнать из новости об игре Inori.)
История Devir началась в 1987 году в Бразилии, когда несколько айтишников оставили сытые карьеры, решив полностью посвятить себя своей страсти. Компания способствовала становлению индустрии комиксов в Бразилии и Португалии, а также прошла долгий путь от идеи до крупнейшего издательства современных настольных игр на испанском, португальском и каталанском языках, да ещё и с представительствами в обеих Америках и Европе.
Читайте также:
- Devir Games приобрела испанское издательство Maldito Games. Там же – прошлые крупные сделки Devir и краткая история компании.
(Дальше мы дадим несколько инфоповодов заглянуть в мир настольных ролевых игр. А если вы туда ещё не наведывались, советуем для начала прочесть краткий путеводитель "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, но в их большинстве до сих пор применяется классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой.)
31 октября линейку Arkham Horror RPG пополнит путеводитель Dreams of Kingsport
Со свежей книгой от Edge Studio, которая насчитывает 160 страниц, игроки смогут раскрыть секреты Кингспорта. Также в ней представлены:
- "Сновидец" – новый архетип персонажа со своими навыками и способностями;
- дополнительное снаряжение, реликвии и магические фолианты, а также профили кораблей и руководство по хождению под парусом как на море, так и в небесах;
- новый тип наград – благосклонность, с этой механикой герои смогут получать преимущества за одобрение определённых людей (и существ);
- более дюжины досье на уже классических противников и потенциальных союзников, а также сущностей и существ, навеянных Миром Грёз;
- ещё больше сведений о двух Великих Древних, упомянутых в книге основных правил, а также данные по иному миру и Великому Древнему, которые в ролевой игре ещё не встречались;
- и сценарий приключения Dream Manifest.
А ещё к книге прилагается пара двусторонних постеров с картами Кингспорта, Мира грёз и ключевых мест (для проведения боёв).
Игра Arkham Horror RPG основана на хорошо знакомом русскому настольщику мире Arkham Horror Files и игровой системе Dynamic Pool System (DPS). Её костяк в следующем: в распоряжении игрока имеется запас обычных шестигранных игральных костей, он расходует их на действия своего персонажа, изредка бросая, но далеко не всегда, и восстанавливает в начале хода или сцены.
EDGE Studio – студия разработки настольных ролевых игр при Asmodee, представленная ячейками во Франции, Испании и США.
Игровая вселенная Arkham Horror Files весьма разнообразна. В ней также представлены три редакции "Ужаса Аркхэма", "Ужас Аркхэма. Карточная игра", "Ужас Аркхэма: Последний час", "Древний ужас", "Непостижимое", "Особняки безумия", "Знак Древних", карточный "Зов Ктулху", фигурки персонажей, художественные книги и книги-игры.
Читайте также:
- Сыщики из Arkham Horror RPG в начале августа отправились в Антарктиду.
- В этом году ушёл из жизни глава Edge Studio Жиль Гарнье – настоящий знаток настольных игр, в особенности ролевых, который оставил след в индустрии благодаря своему видению, лидерству и страсти.
А 21 ноября выйдет дополнение Legend of the Five Rings RPG: Shadowlands
За эту ролевую игру отвечает всё та же Edge Studio. А в свежей книге изложены сведения о Землях Теней (проклятых землях бога Фу Ленга), которые лежат к югу от Рокугана, и о их обитателях, включая свирепых они.
Также в ней нашлось место для правил игры за самураев из клана Сокола, которые охотятся на привидений, и сведений об оборонительных сооружениях клана Краба вдоль Стены Кайю и её окрестностей. Просто представьте себе Великую Китайскую стену или, например, Адрианов вал. Хотя лучше – Стену из "Песни льда и пламени", ведь Стена Кайю защищает Рокуган от вторжения демонических сил со стороны Земель Теней.
И наконец, гейм-мастера в этой книге найдут советы по проведению приключений в Землях Теней и правила для создания уникальных демонических они.
Мир "Легенды пяти колец" напоминает феодальную Японию с примесью других восточных культур, но только мифическую – с магией, чудовищами и прочими подобными элементами. Всё живое и неживое в нём состоит из пяти основных элементов (тех самых колец), просто в разных пропорциях.
История "Легенды" началась в 1995 году с выходом коллекционной карточной игры, которая продержалась на рынке целых 20 лет (одна из её особенностей в том, что результаты крупных официальных турниров определяли развитие сюжета). Затем продолжилась в виде настольной ролевой игры, одного из игровых миров для 3-й редакции Dungeons & Dragons и нескольких настолок, включая "Битву за Рокуган".
Читайте также:
- EDGE Studio пополнила линейку Legend of the Five Rings RPG дополнением Children of the Five Winds.
- Monolith Board Games осенью 2026 года выпустит кооперативную игру с миниатюрами Champions of Rokugan. Проект недавно отметился на крауд-площадке Gamefound: привлёк 5 424 спонсора и собрал 1,377 млн долларов.
9th Level Games выпустила в цифре правила ролевой игры по настолке "Дорога ярости: Вендетта"
PDF-версия Thunder Road Vendetta RPG несколько часов назад появилась в DriveThruRPG.
Игра предлагает колесить по постапокалиптическим пустошам на обвешанных оружием транспортных средствах и развивать собственное поселение.
А в её основе лежат простые правила polymorph. Игроку просто достаточно выбрать роль: убийственный мотоцикл; багги рока; мститель; или устранитель. Это попутно задаст объём его движка и игральную кость, которую он будет бросать при проверках: d4, d6, d8 или d10. Особенность правил в том, что для трюков и любых действий, требующих скорости и манёвренности, нужно выбросить как можно меньшее число, а для действий, связанных с мощью, – как можно большее.
Помимо базовых, в книге представлены и ситуационные правила по развитию поселения, гонкам и перестрелкам. А ещё можно задействовать в НРИ компоненты из настолки.
Проект выпускается по лицензии от Restoration Games и появился в результате успешного кикстартера с результатом 1 042 спонсора и 89 336 долларов.
9th Level Games – инди-издательство из Пенсильвании, подарившее миру юмористическую НРИ Kobolds Ate My Baby! и, собственно, простые, но гибкие правила polymorph, которые можно встретить в играх по абсолютно разным мирам: от фэнтези до космической оперы в духе "Звёздных войн".
Restoration Games – издательство, основанное, чтобы давать классическим играм из 1960–1990-х гг. вторую молодость. Смахивать пыль со старых проектов и адаптировать их для современного игрока компании помогает Роб Давью – опытный разработчик, который 14 лет творил в стенах Hasbro, где приложил руку к десяткам проектов, включая Risk Legacy.
А настолка "Дорога ярости: Вендетта" (Thunder Road: Vendetta) предлагает вывести свои автобанды на дорогу постапокалиптического мира. На маршруте их поджидает множество опасностей, включая машины соперников, так что без стрельбы и взрывов не обойтись. Для победы в гонке нужно вывести из строя все машины конкурирующих банд или же первым пересечь финишную черту (если игроков больше двух, финиш замаячит на горизонте только тогда, когда у одного из игроков закончатся машины).
Банда игрока состоит из трёх машин разного размера и вертолёта. Размер транспорта влияет на его характеристики: массивная машина лучше таранит соперников, но и попасть в неё легче. Вертолёт же перемещается над дорогой, не участвуя в основном действе, и уничтожает любую (да-да, любую, даже дружественную) машину, которой не повезло закончить ход в ячейке с ним.