Настолка по Don't Starve – на "Кикстартере"
Эта и другие зарубежные новости:
- Настолку по Don't Starve тепло приняли на "Кикстартере"
- Ion Game Design выпустила в цифре Pax Viking Junior
- Настолки – восходящая звезда досуга, соперничающая с видеоиграми и подкастами
- Game Manufacturers Association переименована в GAMA: The Tabletop Game Association
- Wizards of the Coast открывает игровую студию в Канаде
- 3 повода заглянуть в мир настольных ролевых игр
Для баннеров использованы изображения с портала BoardGameGeek: pic9132223.jpg / Derek Allgire / Box Art (Front) / Glass Cannon Unplugged / 2025 [Fair Use]; pic9022857.png / Derek Allgire / Don't Starve Dev Diary Redux / Glass Cannon Unplugged / 2025 [Fair Use]
Настолку по Don't Starve тепло приняли на "Кикстартере"
Не прошло и суток после начала сбора средств, а у Don't Starve: The Board Game уже 9 000+ спонсоров и 1,5 миллиона привлечённых долларов!
Доставка спонсорских вознаграждений пройдёт в марте 2027 года. Можно предзаказать рядовое или делюксовое издание (во втором вместо стендиков из акрила персонажи представлены миниатюрами) и получить в подарок короб с бонусами за выполненные сверхцели.
По заверениям авторов, настолка не просто навеяна видеоигрой, а является новым приключением Don't Starve, просто в настольном формате. Они на протяжении всего пути тесно сотрудничали с Klei, чтобы не только сохранить дух первоисточника, но и холить и лелеять его.
Как и в исходной видеоигре, игрокам предстоит выживать в Константе – мрачном мире, полном кошмаров, где наука и магия царствуют вместе, а героев атакуют не только ужасные монстры, но и сама стихия.
Их ждут знаковые персонажи серии со своими наборами способностей и качеств, характеристиками и картами, сильными и слабыми сторонами, для выживания которых нужно поддерживать их сытость, здоровье и рассудок; обустройство лагеря и исследование изменчивого мира; динамичные бои с бросками кубиков за обе стороны; сбор ресурсов и крафт, то есть создание полезных предметов из подручных средств.
Don't Starve: The Board Game – кооперативная игра на основе сценариев, коробочки которых полны сюрпризов. Имеется у неё и полноценный одиночный режим.
Сценарии можно проходить разным кругом игроков, открывая во время прохождения новые строения, предметы и рецепты. Последний сценарий разработан так, чтобы его можно было перепроходить, и всё благодаря разнообразным и случайно выбираемым заданиям.
Для партии же требуется 1–4 игрока 14+ лет и час-полтора времени.
Издатель игры Glass Cannon Unplugged специализируется на переносе популярных видеоигр на игровые столы. Именно эта компания превратила в настолку Frostpunk и намерена проделать то же с March of Empires, Dying Light и Diablo.
Ion Game Design выпустила в цифре Pax Viking Junior
Приложение можно найти в Google Play (Android) и App Store (iOS).
Игра известна в России как "Pax Viking Джуниор" и предлагает по-доброму взглянуть на морские экспедиции викингов: в роли котяток, которые не суровые воины и грабители, а просто искусные мореходы и первооткрыватели, мечтающие дружить с животными, обитающими повсюду, куда их занесёт.
Для победы нужно первым выполнить условия с пяти общих карт целей. Две из них переходят из партии в партию и просят накопить 12 сильфров или свитков. Остальные цели выбираются случайно и призывают собрать какой-либо набор друзей (например, двух свиней, двух овец и двух коров, либо шесть овец, либо шесть разных животных).
Во время хода мы перемещаем свой драккар на игровом поле на 1, 2 или 3 области.
Если оказываемся в регионе без животного, размещаем такой жетон (вскрыв пару и выбрав один).
Также можем разместить в том регионе до двух котят или большого кота, либо просто забрать всех своих котят из региона. Кот останется в регионе до конца партии, блокируя его. А ещё при размещении кота в регион все игроки возвращают оттуда на борт своих котят.
Держа в регионе больше всех котят или большого кота, мы становимся другом местного животного. Если именно мы в этот же ход разместили его там, получаем награду, указанную на его жетоне: сильфры и/или свитки.
Планшеты котов (игроков) отличаются особыми свойствами:
- один может переместить драккар дальше на одну область;
- другой получает 2 сильфра вместо одного;
- третий – 2 свитка вместо одного;
- четвёртый вскрывает 3 жетона животных, а не 2;
- пятый получает награду, становясь другом, даже если не он разместил животное (то есть перехватил дружбу у соперника);
- а в распоряжении шестого аж 3 больших кота, а не 1.
Ion Game Design (ION) – разработчик и издатель настольных игр, черпающий вдохновение в нашем удивительном мире. Компания, базирующаяся в столице Швеции, верит в потенциал настольных игр как социального, образовательного и творческого инструмента. Проекты ION затрагивают различные темы из истории и естественных наук, стремясь вдохновить людей на изменение мира к лучшему через развлечение.
Настолки – восходящая звезда досуга, соперничающая с видеоиграми и подкастами
Это показало глобальное исследование, приуроченное к 30-летию Asmodee. Его провела лондонская компания Censuswide, которая специализируется на исследованиях рынков, соблюдает принципы Общества маркетинговых исследований (Market Research Society) и является членом Британского совета по опросам общественного мнения (British Polling Council).
MRS базируется в Лондоне, основано в 1946 году, объединяет 5 000 членов и имеет более 50 аккредитованных партнёров в 50+ странах.
Опросы проводились в период с 18 по 24 июля 2025 года. В их ходе опросили 8 001 потребителя из Великобритании, США, Франции и Швеции.
Каждый четвёртый из опрошенных (26%) играет в настолки не менее раза в неделю. Этот вид досуга почти так же популярен, как видеоигры (32%) и подкасты (29%).
64% респондентов используют настолки для укрепления семейных и дружеских уз. Причём во Франции этот показатель составляет 71%. 40% находят, что за партией в настолку легче открыться, чем во время обычного общения.
В эпоху переизбытка новостей более половины людей (53%) ищут способ отвлечься. В США этот показатель ещё выше и составляет 65%.
В мире, где чаще проводят время за экранами различных устройств, наиболее сильно настолками увлекаются миллениалы. Каждый третий из людей в возрасте от 29 до 44 лет предпочитает настолки новостям: 38% против 37%. 41% миллениалов наслаждаются партиями в настолки, и это самый высокий показатель среди всех поколений. 20% миллениалов считают, что настолки – отличный способ отвлечься и настроиться на лучшее.
Читайте также:
- Под брендом asmodee Kids соберутся детские варианты знаковых игр.
- Zygomatic – одна из студий Asmodee – в этом году выпустит пару любопытных кроссоверов: Dobble Catan и Jungle Speed Donkey Kong.
- Более половины доходов Asmodee приходится на 5 линеек.
- Новости бизнеса: Asmodee 7 февраля 2025 года вышла на Стокгольмскую фондовую биржу.
Game Manufacturers Association переименована в GAMA: The Tabletop Game Association
Совет директоров Ассоциации производителей игр (США) решил вопрос о переименовании голосованием.
Новое название больше отражает суть организации, поскольку большинство её членов – люди и компании из индустрии именно настольных игр, а не каких-либо других: видеоигр, пинбол-машин, аркадных автоматов и т. п.
Попутно с изменением названия организация сузила сферу деятельности до защиты интересов людей и компаний, связанных с настолками.
Однако название юридического лица осталось прежним: Game Manufacturers Association.
GAMA основана в 1977 году для организации игрового фестиваля Origins Game Fair и защиты его интересов. С 1982 года зарегистрирована как некоммерческая организация. С тех пор GAMA стала ведущей торговой ассоциацией в настольной-игровой индустрии Северной Америки.
Организация формирует сообщество из тех, кто производит и продаёт игры, и содействует его развитию посредством образовательных и прочих программ и мероприятий.
Именно GAMA совместно с Академией приключенческих игр (Academy of Adventure Gaming Arts and Design) учредила Origins Awards – одну из старейших американских игровых премий. Её нередко называют Каллиопой – за сходство статуэтки с музой эпической поэзии.
Читайте также:
Wizards of the Coast открывает игровую студию в Канаде
Wizards of the Coast Studios Inc. получит прописку в Монреале и начнёт полноценную работу летом 2026 года. В течение трёх лет компания создаст 200 рабочих мест.
Команда займётся разработкой цифрового контента в рамках франшизы Dungeons & Dragons и расширением портфолио цифровых игр Wizards of the Coast. Уже поползли слухи, что студия займётся разработкой Baldur's Gate 4.
Новую структуру возглавит Дэн Аюб – глава франшизы D&D и старший вице-президент Wizards of the Coast, ветеран, спродюссировавший несколько видеоигр из серии Halo, а также отдавший 11 лет Microsoft, в том числе в качестве генерального менеджера по обучению и развитию персонала.
Новая студия не заменит Invoke Studio, хотя и будет располагаться по соседству. Invoke, став подотчётной Wizards of the Coast, пока отметилась лишь экшеном от третьего лица Dungeons & Dragons: Dark Alliance (2021), серверы которого были отключены 24 февраля этого года (многопользовательского режима игра лишилась, но одиночный режим не пострадал).
Компании Wizards of the Coast также принадлежит студия Archetype Entertainment, которая работает над экшен-RPG Exodus.
Головная компания Hasbro возлагает большие надежды на развитие D&D посредством выпуска видеоигр. Несколько из них разрабатываются сторонними студиями. А теперь мы видим весомый вклад и во внутреннее развитие данного направления.
"Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м – в Зал славы премии The ENNIEs.
Читайте также:
- Wizards of the Coast в 2026 году выпустит Exodus – высокобюджетную научно-фантастическую компьютерную игру в жанре экшен-RPG, а пока подогревает к ней интерес, в том числе при помощи НРИ.
- Hasbro хочет расширить женскую аудиторию "Магии" (и другие откровения и новости касательно Magic: The Gathering).
3 повода заглянуть в мир настольных ролевых игр
(А если вы туда ещё не наведывались, советуем для начала прочесть краткий путеводитель "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, но в их большинстве до сих пор применяется классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой.)
И сегодня у нас 3 кикстартера. Мы для удобства поиска приведём названия проектов так, как они указаны на крауд-площадке.
Сбор средств Fabula Ultima TTJRPG Celebration Edition + Bestiary Vol. I запущен итальянской студией Need Games 30 сентября, завершится 24 октября и на момент написания этих строк привлёк 2 810 спонсоров и собрал 791 081 доллар!
Навеянная JRPG и тепло встреченная критиками и игроками фэнтезийная линейка Fabula Ultima возвращается в виде премиумного издания. Не обойдётся без подарочного короба, аксессуаров и новой книги – увесистого бестиария, в котором, помимо описаний 100+ существ, нашлось место для новых инструментов, а также системы "быстрой сборки" боевых сцен.
Для проверки успешности действий в Fabula Ultima бросается две кости, по одной на выбранный атрибут (они измеряются как раз в костях: от d4 до d12). Сумма выпавших чисел сравнивается с уровнем сложности. При этом пара шестёрок (и выше) даёт критический успех, то есть успех с новой возможностью, а пара единиц – полный провал, то есть развитие событий, при котором возможность обращается против героев. (Также игроки могут тратить очки фабулы, чтобы перебрасывать кости.)
Что до боёв, они напоминают те самые JRPG, так что все участники просто по очереди выполняют по действию, будь то атака, смена оружия, сотворение заклинания, применение умения и т. п.
Loot Tavern, Archvillain Games и Titan Forge объединили силы, чтобы претворить в жизнь проект VOIDSEA. Дополнение к D&D 5e предлагает ходить под парусом, пиратствовать и выживать в мрачном мире, чьё море кишит огромными и ужасными чудищами.
Сбор средств стартовал 30 сентября, а завершится 30 октября. В рамках крауд-кампании можно заказать от PDF-версии книги до большой посылки с её печатным изданием в окружении готовых приключений и различных аксессуаров. Рассылка всего этого добра пройдёт в марте 2027 года.
Сбор средств Daggerheart Class Packs запущен 30 сентября, уже привлёк 1 067 спонсоров и собрал 156 988 долларов, а завершится аж 31 октября.
Daggerheart – это свежий взгляд на фэнтезийные приключения с упором на разнообразие путей развития персонажей и затяжные кампании.
А Class Packs – это наборы, каждый из которых состоит из 76 карт, которые нужны, чтобы сыграть определённым классом персонажа, пройдя путь с первого по десятый уровень. (На самом деле можно обойтись и без карт, но с ними удобнее создавать и развивать своего персонажа.)
Darrington Press – издательство Мэттью Мерсера, актёра озвучивания, ролевика и основного ведущего популярного и уже давно золотого игрового веб-шоу Critical Role.
Daggerheart вышла 20 мая этого года. Как мы уже писали, к развитию линейки привлекли Криса Перкинса и Джереми Кроуфорда – двух ветеранов настольно-ролевой индустрии, которые недавно покинули команду "Подземелий и драконов".
Как следствие, в 2026 году к игре выйдет каркас кампании в жанре ромэнтези (то есть коктейля из любовного романа и фэнтези), который будет основан на книге Tusk Love из Эксандрии; Джереми Кроуфорд пишет полноценный и "до чёртиков страшный" игровой мир; Крис Перкинс корпит над серией приключений, которая охватит несколько каркасов кампаний, объединив их в крупную сюжетную арку; а Кит Бейкер и Дженн Эллис, то есть Twogether Studios в полном составе, тоже пишут мир, но о нём, увы, пока ни строчки сведений.
Читайте также:
- Daggerheart – главный настольный ролевой релиз года? Саманта Нельсон, автор издания Polygon, выделила несколько проблем 5-й редакции D&D, которые Daggerheart якобы решает.