Магазины Игротеки

Жюри премии IGA сделало выбор

10 сен 2025 18:18
Просмотрено: 119 раз(а)

Эта и другие зарубежные новости:

  • Итоги премии International Gamers Awards 2025
  • Под брендом asmodee Kids соберутся детские варианты знаковых игр
  • Cardboard Alchemy выставила на крауд-площадку Gamefound второе коробочное дополнение к игре Andromeda's Edge
  • ICE Makes отметилась на Gamefound с сиквелом настольного слэшера Terrorscape
  • Renegade Games Studios выпустила на бумаге основную книгу правил Welcome to Night Vale Roleplaying Game
  • Ещё одна новинка от Renegade – дополнение Wyrmtide к пятой редакции ролевой игры Werewolf: The Apocalypse
  • Pinnacle Entertainment Group запустила на "Кикстартере" сбор средств Deadlands Dark Ages – Savage Worlds
  • Бестиарий Monster Vault 2 от Kobold Press вышел в цифре

Для баннеров использован логотип с сайта internationalgamersawards.net [Fair Use]

Итоги премии International Gamers Awards 2025

Среди одиночных игр победила Star Trek: Captain’s Chair. На втором и третьем местах примостились Unstoppable ("Непобедимые") и Gloomhaven: Buttons & Bugs. Остальные номинанты – Arydia, Conservas и Kingdom Legacy.

Лучшей игрой для двух игроков признана The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth. Ей в спину дышали Civolution и Star Trek: Captain’s Chair. Остальные номинанты: Agent Avenue ("Улица шпионов"), Dune: War for Arrakis ("Дюна: Война за Арракис"), The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era, Toy Battle (?) и Undaunted 2200: Callisto.

А победу среди игр, поддерживающих более двух игроков, празднует SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence. Её ближайшие преследователи – Civolution, Endeavor: Deep Sea ("Экспедиция. Морские глубины") и Galactic Cruise ("Галактический круиз"). Остальные номинанты – Bomb Busters ("Это бомба"), The Fellowship of the Ring Trick-Taking Game и The Gang.

International Gamers Awards – премия, которая, начиная с 2000 года, чествует выдающиеся игры, их авторов и издателей. Поскольку в жюри IGA входят опытные настольщики из разных стран, её можно считать международной.

Премия присуждается в трёх номинациях: "Игры для одного игрока", "Игры для двух игроков" и "Игры, поддерживающие более двух игроков". К ней допускаются проекты, вышедшие с 1 июля предшествующего года по 30 июня года текущего.

Номинанты премии определяются следующим образом (на примере третьей номинации): каждый член жюри подаёт список из 10 игр, пометив 5 из них звёздочкой (упоминание без звёздочки даёт игре 1 балл, а с ней – 2 балла); в финал проходят до 15 игр, занявших по сумме баллов наиболее высокие места.

Чтобы определить победителя в номинации, каждый член жюри сортирует финалистов, исходя из своих предпочтений. На победу могут претендовать только первые в списках игры, так что остальные из итогового списка удаляются. Если какой-либо из игр удалось набрать большинство голосов, она и объявляется победителем. Иначе удаляется игра, набравшая меньше всех голосов, и они распределяются между остальными претендентами (с учётом предпочтений отдельно взятых членов жюри). Эта процедура повторяется до выявления однозначного победителя.

В прошлом году победа среди одиночных игр досталась Imperium: Horizons, среди игр для двух участников – Sky Team ("Крутое пике"), а среди игр с поддержкой более двух игроков – Nucleum ("Нуклеум"). Первой удалось обойти в финале For Northwood! ("За Нортвуд!"), Voidfall ("Опустошение") и Witchcraft ("Ведьмы"), второй – General Orders: World War II, Lacuna, Match of the Century и Voidfall ("Опустошение"), а третьей – Daybreak ("Рассвет"), The White Castle ("Белый замок"), Ticket to Ride: Legends of the West ("Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада") и Voidfall ("Опустошение").

Под брендом asmodee Kids соберутся детские варианты знаковых игр

Первые места в каталоге новоявленного бренда займут My First Unlock!, Splendor Kids и Dixit Kids. Игры выйдут соответственно в сентябре, октябре и январе.

Чтобы переработанные, более простые версии игр с партиями до получаса, но близкие по духу к первоисточникам, понравились детям, французский гигант Asmodee разрабатывает их в сотрудничестве со специалистами по детской психологии и тестирует в школах и общественных центрах.

Свежие исследования, проведённые в рамках Game in Lab – программы, которую Asmodee запустила вместе с некоммерческой французской организацией Innovation Factory, – показали, что настольные игры положительно влияют на когнитивные и социальные способности детей и подростков:

  • даже однократные партии в быстрые игры, например Dobble ("Доббль"), повышают у детей концентрацию внимания на 8% по сравнению с теми, кто просто просматривает в это время видео (исследование проведено в 2023 году);
  • регулярные партии в настольные игры в школах помогают быстрее освоить чтение и арифметику – среди школьников 6–12 лет результаты улучшились на 10% в случае с чтением и на 17% в случае с арифметикой (исследование проводилось с 2019 года по 2023-й);
  • настолки способствуют нормализации общения – у детей с нарушениями внимания проблемы с поведением снизились до 34%, у всех детей при этом наблюдалось улучшение самоконтроля на 17% (исследование проводилось с 2019 года по 2023-й).

(Для компании найдутся свои плюсы: свежий бренд позволит воспитать новое поколение игроков, которые вырастут на играх от Asmodee, а ещё, скорее всего, захотят попробовать и исходные игры.)

Читайте также:

Cardboard Alchemy выставила на крауд-площадку Gamefound второе коробочное дополнение к игре Andromeda's Edge

В коробке Genesis поджидают 3 новые фракции, пара новых рейдеров, новые регионы, храмы предтеч, 15 карт развития, новая колода событий и колода экзотехнологий.

Проект собрал необходимую сумму за 15 минут. На момент написания этих строк число спонсоров составляет 4 309, а сборы – 349 481 доллар.

В рамках крауд-кампании можно предзаказать дополнение Andromeda’s Edge: Genesis, аксессуары и вышедшие ранее коробки, включая саму игру.

Дополнения Genesis и Escalation совместимы, так что новшества из первой коробки можно использовать в одиночном режиме из второй.

Andromeda’s Edge отправляет отчаянных смельчаков, мечтающих о новой жизни вне гнёта Владык Единства, в неизведанный уголок космоса на окраине галактики Андромеды. Он окружён плотными туманностями, патрулируется жестокими галактическими рейдерами, но зато просто усеян обломками древней цивилизации.

Каждая фракция, начав с космической станцией, несколькими кораблями и горсткой ресурсов в своём распоряжении, пытает счастья в новом для себя пространстве. Фракции уникальны, но цель у них общая – продвинуться по пяти трекам прогресса: наука, промышленность, торговля, цивилизация и господство. Прогресс вознаграждает как во время игры, так и в финале, ведь именно по нему определяется победитель.

А для всего этого нужно, вдумчиво расставляя на игровом поле корабли, добывать ресурсы и развивать станцию за счёт новых модулей, захватывать луны и заселять планеты, а также развивать инфраструктуру на них, строя города, обсерватории, фабрики, космопорты и обелиски.

Во время хода игрок либо отправляет корабль в экспедицию, чтобы заполучить новые ресурсы, либо возвращает все корабли на станцию, попутно активируя эффекты модулей настроенного им движка. А ещё, отправляясь в занятый кем-то сектор, соперником или рейдерами, нужно быть готовым к бою на кубиках, ставка в котором – господство.

Cardboard Alchemy известна в России по игре "Мастера пламени" (Flamecraft). Crowd games, выпустившая её, намерена издать и дуэльный вариант Flamecraft Duals (причём с дополнениями).

Мастера пламени
1-5
60
14+
3 990 ₽

ICE Makes отметилась на Gamefound с сиквелом настольного слэшера Terrorscape

Необходимая сумма была покорена за 11 с половиной минут. На момент написания этих строк результат следующий: 1 445 спонсоров и 436 391 доллар.

Terrorscape 2 совместима с "первым сезоном", так что игроки-комплитисты смогут как угодно смешивать убийц, выживших и игровые поля.

А что нового? Во "втором сезоне" локации разнесены по уровням высоты, так что полезно отыскать верёвку. Выжившие в нём получили ещё один способ спастись: для этого нужно починить и заправить машину (но без шума, который может привлечь внимание убийцы, это не провернуть). А ещё они могут раздобыть бинокль, чтобы распознать слабости убийцы, собрать необходимое снаряжение и пойти ва-банк, дав ему финальный бой.

Terrorscape – асимметричная игра в жанре ужасов про убийцу и группу людей, которые оказались в его обители и теперь мечтают выбраться оттуда живыми. Для этого они бродят по локациям в поисках полезных предметов, включая ключи, которые позволят убраться восвояси, и передатчик, чтобы вызвать подмогу (но её ещё нужно дождаться). Убийца же вычисляет по шуму, где скрываются потенциальные жертвы, чтобы застать их врасплох и устранить.

ICE Makes – гонконгская студия, команда которой обожает настолки, а, придумывая свои, не боится экспериментировать. Компания наполняет свои коробки бесконечным весельем и яркими впечатлениями, чтобы дарить вдохновение, помогать налаживать отношения и, конечно же, развлекать. (Поэтому в названии издательства заложена аббревиатура от "Inspiration, Connection, and Entertainment".)

Игры от ICE Makes выходят и в России. Terrorscape у нас известна как "Шёпот за стеной". "Низа Гамс", помимо игры, выпустила дополнения "Безжизненные бессмертные" (Lethal Immortals), "Животный инстинкт" (Feral Instincts), "Угроза извне" (Amorphous Peril) и "Королева мёртвых" (Putrefied Enmity). GaGa Games в октябре 2024 года выпустила в России игру "Эйла и далёкий свет" (Eila and Something Shining), а в 2026-м издаст игру "Эпохи: История цивилизаций" (Epochs: Course of Cultures).

Renegade Games Studios выпустила на бумаге основную книгу правил Welcome to Night Vale Roleplaying Game

Эта игра основана на одноимённом подкасте, который с 2012 года в эфире в роли вымышленной радиостанции.

Где-то на юге США расположился небольшой городок Найт-Вейл, где городские легенды и теории заговоров – не вымысел. Связанные с ними сюжеты как раз и звучат в подкасте, а теперь добрались и до игровых столов.

Ещё одна новинка от Renegade – дополнение Wyrmtide к пятой редакции ролевой игры Werewolf: The Apocalypse

Игра является частью "Мира Тьмы" и известна в России как "Оборотни: Апокалипсис". В отличие от прежних редакций, в шестой апокалипсис уже на пороге, так что оборотни вынуждены выживать в мире, где жадность корпораций и безразличие остальных почти полностью уничтожили окружающую среду.

Дополнение же призвано вывести хроники на новый уровень. В книге приведены сведения о различных врагах оборотней и организациях людей, новые варианты развития главных героев, тактики и стратегии и т. п.

Renegade Game Studios – компания из Сан-Диего, которая в прошлом году отпраздновала своё 10-летие. Её основал Скотт Гейта – ветеран индустрии, начавший с клуба-магазина в золотую эру коллекционных карточных игр, а затем отметившийся в Upper Deck, Decipher и Cryptozoic Entertainment (Скотт основал и эту компанию, но с партнёрами, а также посидел в кресле её генерального директора).

Миссия Renegade – издавать увлекательные, уникальные и испытывающие способности игроков проекты. Обязательно высокого качества. И для широкого круга потребителей, поскольку в компании верят, что в каждом сидит геймер, а если кто-то таковым себя не считает, он просто пока не нашёл правильную игру.

Читайте также:

  • Dungeon Crawler Carl превратится в настолки. Renegade Game Studios объявила, что запустит настольную линейку по этим книгам. Первой игрой выступит ролевая – она выйдет в 2026 году. Также компания хочет расширить линейку за счёт настольных игр с полем и карточных, в том числе колодостроительных.

FUSE: Обратный отсчёт
1-4
10
12+
2 490 ₽

Pinnacle Entertainment Group запустила на "Кикстартере" сбор средств Deadlands Dark Ages – Savage Worlds

За первые же сутки количество спонсоров взлетело до 1 000+.

Deadlands – настольная ролевая игра, в которой вестерн встретился с хоррором, а где-то сбоку примостился стимпанк. Её события происходят на Диком Западе, но с мистикой, магией, жуткими созданиями и т. п.

У "Мёртвых земель" имеется сиквел Deadlands: Lost Colony. Он переносит события на несколько сотен лет вперёд, с Земли, которая не пережила прибытия четырёх всадников Апокалипсиса, превратившись в облучённую радиацией пустошь, на далёкую планету.

А теперь стало ясно, что появится и приквел!

Игроков ждёт 877 год в Британии, но не такой, какой она и была, а такой, какой её себе представляли местные. Фея Моргана снова жива усилиями Мордреда на Диком Западе, датчане не прекращают свои набеги, последнее королевство на грани существования, коллективные кошмары отчаявшегося населения породили четырёх всадников Апокалипсиса, а Мерлин раздал своим сторонникам магические шестизарядные револьверы, которые он достал в США 1884 года.

Savage Worlds – универсальные правила, свежее издание которых недавно выпустил в России "Рыжий библиотекарь".

Основная книга содержит все необходимые правила, чтобы отправиться в любой мир, даже собственный, только что придуманный, в роли по-настоящему главных героев – тех, кто значительно превосходит статистов и готов на подвиги, – и устроить приключение в духе кинобоевиков.

Персонаж в Savage Worlds – это совокупность основных характеристик и навыков, измеряемых в игральных костях (от d4 до d12), черт и изъянов, а также мистических сил, если хочется сыграть за мага или, скажем, супергероя.

Во время испытаний игрок бросает кость подходящей характеристики или навыка в надежде выбросить 4 или более (это стандартная сложность). Вместе с ней бросается стандартный кубик d6, так что можно выбрать лучший из результатов. Если на кости параметра выпало максимальное число, можно бросить её ещё раз, а результат добавить к предыдущему (ведь порой важен не только факт успеха, но и его масштаб).

Правила боя в игре детальные и напоминают несложный скирмиш-варгейм с миниатюрами. Также в книге есть множество других ситуативных правил на все или по крайней мере ключевые случаи жизни.

Шейн Лэйси Хенсли основал Pinnacle Entertainment Group в 1994 году, чтобы выпустить собственный исторический варгейм с миниатюрами Fields of Honor, а также коллекционную карточную игру по Второй мировой The Last Crusade, придуманную Джоном Хоплером.

Но в мире PEG знают как раз по миру Deadlands и системе правил для ролевых игр Savage Worlds. "Мёртвые земли" появились на свет в 1996 году и популярны и сейчас, а правила Savage Worlds вышли в 2003 году и с тех пор используются во всех придуманных PEG мирах.

Где-то в начале 2000-х Шейн переименовал компанию в Great White Games, но в 2005-м решил вернуться к прежнему названию.

Читайте также:

Бестиарий Monster Vault 2 от Kobold Press вышел в цифре

PDF-версию книги уже можно найти в DriveThruRPG. (Что до печатного издания, его можно предзаказать на сайте издателя.)

В томе собраны блоки характеристик 300 с лишним чудовищ. Их можно добавить в приключения по "Подземельям и драконам" или Tales of the Valiant; вторая игра является собственным вариантом D&D от "Кобольдов".

Проект в этом году тепло встретили на "Кикстартере": его поддержали 3 811 человек, что принесло Kobold Press 265 775 долларов (на самом деле, конечно, меньше, ведь крауд-площадка берёт немалый процент).

Kobold Press – частная компания, основателем и генеральным директором которой выступает Вольфганг Баур. Изначально создана в 2006 году как Open Design LLC, занимается разработкой и выпуском различных материалов для настольных ролевых игр, в основном D&D.

Продукция компании регулярно номинируется на различные премии, часто доходит до финала и чуть реже побеждает: 9 раз взяла ENnie Awards и 1 раз – Origins Award. Любопытно, что вторую награду взяла книга The Kobold Guide to Board Game Design ("Как создать настольную игру. Руководство от Kobold Press").

Читайте также:

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок