Osprey выпустит дуэльную игру о медведях Katmai
Эта и другие зарубежные новости
Hasbro подтвердила, что работает над видеоигрой по "Подземельям и драконам"
Крис Кокс – исполнительный директор Hasbro – сообщил изданию Bloomberg, что одна из студий-разработчиков компании вовсю трудится над пока не названной видеоигрой по Dungeons & Dragons. Никаких подробностей о проекте нет, но Hasbro планирует выпустить к 2026 году одну или две видеоигры, и это не считая проектов от сторонних компаний по лицензии.
- Hasbro за последние годы активно создаёт и приобретают студии разработки видеоигр. Одним из самых громких её проектов является Exodus – научно-фантастическая ролевая видеоигра от выходцев из BioWare. Также одна из студий компании работает над видеоигрой по G.I. Joe.
- Связанная новость: гигант мира игрушек больше не будет участвовать в финансировании фильмов, основанных на его продукции. (Фильм "Подземелья и драконы: Честь среди воров" победил в номинации "Лучшая постановка, крупная форма" премии "Хьюго", но коммерческого успеха не снискал.)
Голодные медведи и полная рыбы река
Изображение pic8233882.jpg / Katmai: The Bears of Brooks River, Osprey Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]
Оно же использовано и для обложки
Osprey Games в конце февраля 2025 года выпустит дуэльную игру на контроль территорий и тщательное планирование Katmai: The Bears of Brooks River. Игроков ждёт Аляска, национальный парк Катмай, река Брукс и обитающие там медведи, которые благодарны лету за изобилие лосося.
Река формируется из квадратных участков, на которых отмечены места для удобной рыбалки. Туда игроку и предстоит отправлять фишки своих медведей, чтобы как следует набить их брюха рыбой и попутно выполнить условия с карт целей. Чтобы взять ситуацию под контроль и обставить соперника, игрок также разыгрывает со своей стороны реки игровые карты с особыми свойствами. Они применяются к участкам, у которых лежат, и наделяют медведей силой. Примеры свойств карт: переместите на этот участок любую сыгранную вами ранее карту; сила самого слабого медведя соперника на этом участке становится равной нулю; сила этой карты равна карте, которая лежит над ней.
Для партии требуется 2 участника 14+ лет и полчаса свободного времени.
Состав игры: 24 игровые карты; 15 карт целей; 7 квадратов реки; 24 фишки медведей; 48 жетонов лосося; жетон инициативы; правила.
- Osprey Games – импринт оксфордского издательства Osprey Publishing, лидера по выпуску иллюстрированных энциклопедий по военной истории (и не только), основан в 2014 году, так что празднует своё 10-летие. Каталог Osprey Games пополняется настольными играми: карточными и с игровым полем. Начав по привычке с игр по военной истории, компания затем расширила спектр тем – добавила невоенную историю, научную фантастику, фэнтези, садоводство, строительство железных дорог и многое другое. В декабре 2019-го Osprey Games пошла ещё дальше и занялась выпуском настольных ролевых игр.
- В одной из предыдущих новостей мы упомянули Line of Fire: Burnt Moon – новый проект Osprey и создателей "Неустрашимых".
- Игру Katmai придумал Питер Риджуэй. В ближайшее время другую его игру – Builders of Sylvan Dale – издаст Ares Games. Завязка проекта такова: великие катастрофы позади – и настал час открыть новую главу в истории Лесной долины; старейшины созывают архитекторов, чтобы те спроектировали и построили сказочный лесной город с жилищами прямо посреди крон деревьев.
К "Чемпионам Марвел" присоединился Магнето
Изображение pic8520288.png с портала BoardgameGeek / Marvel Champions: The Card Game – Magneto Hero Pack, Fantasy Flight Games, 2024 [CC BY 3.0]
Fantasy Flight Games выпустила к кооперативной живой карточной игре Marvel Champions: The Card Game небольшое дополнение Magneto Hero Pack – готовую колоду из 40 карт.
- Магнето (или Эрик Магнус Леншерр) – мутант, способный генерировать и контролировать магнитные поля. Первоначально он мечтал, чтобы мутанты заменили людей в роли доминирующего на Земле вида, но в итоге прошёл в комиксах путь от суперзлодея до антигероя, а затем и супергероя.
- Marvel Champions: The Card Game схожа с карточным "Ужасом Аркхэма", но проще и более прогнозируемая. Задача игроков на партию – в роли супергероев помешать планам злодея. При этом супергерой каждый ход выбирает, облачиться в свой рабочий костюм и пойти громить плохишей, рискуя здоровьем, или надеть повседневную одежду, чтобы зализать раны и как следует подготовиться к следующим боям.
Сделка о приобретении Kadokawa компанией Sony пока не заключена
Так утверждается в официальном заявлении от Kadokawa. Компания отметила, что пока только получила письмо о намерении Sony приобрести акции, но решение ещё не принято, а если и когда будет принято, она обязательно уведомит своих поклонников.
- Во вчерашней новостной подшивке мы писали, что медиаимперия Kadokawa, выпускающая печатную продукцию, аниме и игры, является одним из двигателей японского рынка настольных игр, который в последние годы стремительно растёт. Именно Kadokawa владеет правами на франшизы Dark Souls, Elden Ring и Bloodborne, а также с недавнего времени компанией Arclight (она основана в 1998-м для организации игрового мероприятия Japan Game Convention; с 1999-го выпускает настольные игры; в 2003-м открыла свой первый розничный магазин; в 2010-м взяла под крыло Game Market – ещё один крупный настольно-игровой конвент).
Кот в коробке? В мешке? В чемодане!
Изображение pic7888172.png с портала BoardgameGeek / Pack the Essentials, Wacky Wizard Games, 2024 [CC BY 3.0]
Wacky Wizard Games 28 января 2025 года отправит в продажу Pack the Essentials – легковесную, близкую к абстрактной стратегию, которая поможет ответить на вопрос, сколько кошек поместится в вашем дорожном чемодане.
В ходе партии игроки набирают из общего запаса жетоны разной формы, которые состоят из клеток, и выкладывают на личные планшеты чемоданов. Жетоны появляются из мешка и отображают предметы гардероба, кошек, котят, игрушки для них и т. п. В распоряжении путешественников-кошатников всего 12 раундов, а победные очки выдаются за формирование групп по цвету и выполнение задач из списка дел.
Если игра проходит неполным составом, к живым игрокам присоединяется простейший искусственный интеллект. Он просто забирает жетоны из общего запаса.
Для партии требуется от 1 до 4 участников 12+ лет и от 30 до 45 минут свободного времени.
Состав игры: 4 планшета чемоданов; 194 жетона; 4 фишки кошек; мешочек с завязками; 26 игровых карт; 4 карты-памятки; лист для подсчёта победных очков; стираемый маркер; правила.
- Wacky Wizard – импринт издательства Wise Wizard Games для семейных и несложных игр.
- Wise Wizard основана Дарвином Каслом и Робом Доэрти – в прошлом профессиональными игроками в Magic: the Gathering. В 2014 году компания выпустила "Звёздные империи" (Star Realms), в 2015-м – "Эпик" (Epic Card Game), а в 2016-м – "Битвы героев" (Hero Realms). Именно эти три игры и составляют костяк её каталога. Изначально компания носила название White Wizard, но была переименована в 2021 году (волшебник из белого превратился в мудрого).
- Wise Wizard недавно отметилась на "Кикстартере" успешным сбором средств на карточную игру Draconis 8 TCG. В ней компания скрестила вариативность коллекционных карточных игр с тактичностью и стратегичностью настольных игр на выкладывание тайлов.
Itch.io обозначил свою позицию касательно материалов, созданных искусственным интеллектом
В Сети продолжают бушевать дискуссии о правомерности использования в коммерческих продуктах материалов, созданных искусственным интеллектом (нейросетями). Компания за компанией выражают свою позицию. Например, издательства Chaosium и Kobold Press заявили, что уважают авторов, художников и потребителя, поэтому не намерены использовать в своих книгах результаты труда ИИ.
Онлайн-сервис цифрового распространения продукции Itch.io запрещать использовать ИИ не стал, но дал всем авторам время пометить, используются в их продуктах сгенерированные материалы или нет. Непомеченные товары, как и товары от авторов, которых поймали на лжи, будут исключаться из выдачи поиска на сайте.
- Itch.io – интернет-магазин, который предлагает разнообразную цифровую продукцию: компьютерные программы и игры, музыкальные альбомы, комиксы, настольные ролевые игры и материалы для изготовления настольных игр.
- Ранее интернет-магазин DriveThruRPG добавил фильтр, позволяющий пользователю не видеть материалы, использующие результаты труда ИИ, а виртуальная игровая площадка для игры в НРИ онлайн Roll20 и вовсе запретила выкладывать на её витрине подобные материалы.
Бруно Файдутти поменял своё мнение о курсах геймдизайна
Бруно делится опытом с другими авторами на различных слётах, читает лекции в школах разработки видеоигр, но всегда скептически относился к курсам геймдизайна настольных игр. Когда он начинал, таких курсов не существовало, так что всё, что он знает и умеет, Бруно изучил на практике. Поэтому его ответ на вопрос, как стать геймдизайнером, звучит просто и элегантно: "Играя в игры!"
В свежей заметке в своём блоге он признал, что времена изменились: рынок настольных игр превратился в настоящую индустрию, качество издаваемых проектов значительно выросло, все связанные сферы стали профессиональными, а значит, обучаться на ходу стало сложнее, да и некогда. Другими словами, теперь в индустрии есть место для профессиональной подготовки кадров.
Первоначальный скептицизм Файдутти также был обусловлен тем, что он считает придумывание настольных игр больше свободным искусством, чем упорядоченным техническим процессом. С другой стороны, всё больше видов искусства обретают техническую и научную базы, преподаются в школах и университетах.
Необходимость курсов Бруно наконец-то признал, но решил не изменять своему главному совету: "Если хотите быть геймдизайнером настольных игр, для начала найдите другую, настоящую работу". Сам он стал автором настолок на полной ставке только недавно, и то только потому, что вышел на пенсию.
- Бруно Файдутти – не только французский геймдизайнер с внушительным портфелем проектов, но и историк, социолог и преподаватель, автор диссертации, посвящённой единорогам, а точнее, сказаниям XVI и XVII веков о них. В современные настолки Бруно пришёл в 1980-х годах, начав не с чего-нибудь, а с "Космического контакта" (Cosmic Encounter).
- Создавать собственные игры Файдутти начал ради удовольствия и чтобы проверить, сможет ли, но не в ящик, поскольку имел выход на издателей. Считает, что механики должны побуждать игроков принимать значимые решения, причём имея представление о потенциальных последствиях. А ещё, что механики не должны быть простыми и сложными, так что в начале пути долго отсекал всё лишнее, а сейчас обычно начинает с простой системы. Предпочитает создавать минималистичные игры, любит замкнутые системы, которые балансируются решениями игроков. Не прочь творить в соавторстве.
Cthulhu by Gaslight – новые декорации для "Зова Ктулху"
Chaosium выпустила книгу сыщика Cthulhu by Gaslight: Investigators' Guide – самодостаточный проект, который переносит действие игры в Викторианскую Англию, где на окутанных туманом улицах и переулках Лондона поджидают тайны и приключения, а заговорщики совершают коварные преступления и клянутся уничтожить цивилизацию.
Книгу можно приобрести на официальном сайте издательства в виде PDF-копии или печатного издания (в том числе подарочного, в кожаной обложке). Электронная версия также представлена в DriveThruRPG.
В будущем к книге сыщика присоединится соответствующая книга хранителя.
- Chaosium в своих играх стремится не только развлекать, но и наставлять и обучать. Проекты компании основаны на духе товарищества и предлагают вместе бороться со злом. В компании считают, что и из приключений в вымышленных мирах подростки и взрослые могут извлечь ценные уроки. Она основана Грегом Стаффордом в 1975 году как личный бренд, в 1980-м стала акционерным обществом, а в 2015 году, чтобы соответствовать духу времени, променяла свой калифорнийский офис на виртуальный. К сожалению, Стаффорд скончался в 2018 году, но до того предпринял все шаги, в том числе юридические, чтобы его наследие продолжало жить и после его смерти.
- Главные линейки издательства – "Зов Ктулху" (Call of Cthulhu) и RuneQuest. Первая основана на произведениях Лавкрафта, а вторая – на Глоранте, фэнтезийном мире, над которым Стаффорд начал работать в 1966 году в качестве упражнения, позволившего ему разобраться в мифологии и улучшить свои навыки рассказчика.
- Компания столь давно на рынке, что успела пройти немало вех: в 2016 году Глоранта праздновала своё 50-летие; в 2018-м исполнилось 40 лет с выхода первой книги по RuneQuest; в 2020-м самой Chaosium стукнуло 45 лет; а в 2021-м "Зову Ктулху" – 40 лет.
- Несмотря на преклонный возраст, у "Зова Ктулху" ещё есть порох в пороховницах. В той же Японии эта НРИ даже популярнее, чем "Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons). А ещё она наряду с "Подземельями и драконами" вошла в Зал славы премии ENnies Awards. Её автор – Сэнди Питерсен, американский геймдизайнер настольных и видеоигр, приложивший руку ко множеству популярных франшиз: Civilization, Doom, Quake, Age of Empires, Halo Wars и пр. Питерсен трудился в стенах Chaosium, Microprose, id Software и Ensemble Studios.
Catalyst Game Labs в конце этого года отпразднует 35-летие Shadowrun
Компания 11 декабря перевыпустит книгу правил первой редакции игры. Переиздание придерживается оригинального макета, но художественное оформление и качество печати приведены в соответствие современным стандартам.
- Shadowrun – мир, изначально написанный для настольной ролевой игры, которая выпускается с 1989 года и доросла до шестой редакции. В нём фэнтези сочетается с киберпанком, магия с технологиями, а стандартные фэнтезийные существа (эльфы, орки и пр.) становятся участниками разнообразных историй: от детектива и нуара до теорий заговоров и ужасов.
История крошечных существ Household получит сиквел
Компания Two Little Mice собирает на BackerKit средства для издания продолжения Household: Welcome to the Garden. Проект за первые дни привлёк внимание 1 600+ спонсоров и собрал более 250 000 евро.
Первая часть игры посвящена приключениям крошечных существ (фей, боггартов и им подобных) в заброшенном особняке, а вторая переносит действие в сад. В свежей книге нашлось место для новых народов, но что останется неизменным, так это дух исследования и приключений, а также интриги.
Французский бестселлер Knight: An Avalon RPG получил англоязычное издание
Antré Monde Editions выпустила PDF-копию основной книги правил в DriveThruRPG.
Игра навеяна легендами о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, а в её игровой вселенной постапокалиптика сочетается с научной фантастикой и фэнтези. Главные герои – рыцари, закованные в сверхвысокотехнологичные доспехи, которые не только усиливают своих владельцев, но и позволяют обходить законы физики. Рыцари мешают Тьме поглотить мир и уничтожают толпы монстров, что приходят из неё.
Knight: An Avalon RPG выходит во Франции, начиная с 2015 года, и стала лауреатом премий Grog d’Or 2022 и Prix Rôliste 2022.