Сотрудники "Кикстартера" бастуют
Эта и другие зарубежные новости:
- Кикстартер Cranio's Expansion Pack объединил игры "Плотина", "Побег из Вистара" и "Голем"
- В команду Marvel Champions: The Card Game спешит Чудо-человек
- Больше "тайных логов", больше "Магии"!
- Третьим "Подземельям и драконам" – 25 лет! (И ещё несколько связанных с D&D новостей)
- Сотрудники "Кикстартера" объявили забастовку
- GAMA намерена играть масштабно
Кикстартер Cranio's Expansion Pack объединил игры "Плотина", "Побег из Вистара" и "Голем"
В рамках крауд-кампании можно предзаказать как свежие дополнения к этим играм, так и полные линейки. После запуска прошла пара дней, а проект уже привлёк 2 690 спонсоров и собрал 111 845 долларов.
С финальным дополнением Barrage: The China Challenge к строительству плотин приступает ещё одна уникальная компания. Также в дополнении представлено новое игровое поле, к тому же с инновационной, по словам авторов, механикой, благодаря которой можно сильно взаимодействовать с местностью.
В дополнение Rats of Wistar: Clans & Portals входят 2 модуля. Первый из них предлагает новые способности игроков (мутации) и вариативную подготовку, за счёт чего партии становятся ещё разнообразнее. А второй модуль отправляет игроков в фэнтезийное приключение, полное новых событий и изобретений.
А в дополнении Golem: Seals & Deals, которое тоже состоит из пары модулей, новые персонажи и книги, а также новые элементы: нейтральные големы, за контроль над которыми игрокам предстоит побороться, жетоны долгов, карты миссий и контрактов.
В Barrage ("Плотина") игроки строят и улучшают гигантские плотины, чтобы подавать максимум мощности через специальные туннели высокого давления прямиком в электростанции.
Напоминаем, что Crowd Games в апреле 2026 года привезёт The Legendary Box и выпустит на русском языке дополнение "Заморские компании" (The Far Companies): Бразилия опирается на универсальность и высокий доход, а Япония – на уникальную технологию строительства земляных плотин.
Golem ("Голем") предлагает прикоснуться к легенде о знаменитом глиняном великане – в роли учёных изучать фолианты, переплавлять золото в могущественные артефакты, оживлять и обучать големов, а также отправлять их в город с важными поручениями, не забывая следить, чтобы они не вышли из-под контроля.
Rats of Wistar ("Побег из Вистара") – это на самом деле история о том, чем занялись подопытные крысы после того, как устроили побег из знаменитого института: возглавили стаи и начали строить подземную колонию и изобретать полезные штуки, пользуясь дарами леса и тем, что плохо лежит на ферме.
Cranio Creations основана в 2009 году группой молодых, но увлечённых игроков. С тех пор компания издала 300+ игр, чем суммарный мировой тираж составляет 500 000+ экземпляров. Проекты издательства присутствуют в тридцати странах мира, а его каталог состоит из своих игр и итальянских версий чужих хитов.
Отдел разработки в издательстве возглавляет Симоне Лучани – итальянский геймдизайнер из Фермо, который часто придумывает настолки совместно с другими итальянскими авторами (или занимается их девелопментом, то есть доведением до ума), известен по евроиграм в среднем и средне-тяжёлом весе, а также завоевал несколько престижных премий.
Любопытный факт: Лоренцо Сильва, выходец из Cranio Creations, в 2014 году основал собственное издательство Horrible Games, с 2019 года известное как Horrible Guild.
Читайте также:
- "Фабрика игр" скоро откроет предзаказы на "Тилетум" (Tiletum) – евроигру Симоне Лучани, Даниеле Ташини и издательства Board&Dice, игрокам в которой отводится роль зажиточных торговцев эпохи Возрождения.
В команду Marvel Champions: The Card Game спешит Чудо-человек
По информации с сайта издательства Fantasy Flight Games, за костюмом супергероя скрывается Саймон Уильямс – в прошлом промышленный конкурент Тони Старка, а ныне кинозвезда. Саймон прибрёл свои сверхспособности, согласившись на эксперимент Повелителей зла, но после поражения, нанесённого ему Мстителями, решил поработать над своим поведением, а также присоединился к супергеройской команде на полставки.
Во время упомянутого выше эксперимента Саймона обдали ионами, в результате чего он научился управлять одноимённой энергией: стрелять ей, летать за счёт неё на высоких скоростях, а также и вовсе преобразовываться в неё.
FFG уже принимает предзаказы на набор Wonder Man Hero Pack, в котором скрывается колода Чудо-человека из 40 карт, готовая приступить к действию. Но его (и его) выход на сцену состоится только в феврале 2026 года.
Marvel Champions: The Card Game – кооперативная живая карточная игра от издательства Fantasy Flight Games. Схожа с карточным "Ужасом Аркхэма", но проще и более прогнозируемая.
Задача игроков на партию – в роли супергероев помешать планам злодея. При этом супергерой каждый ход выбирает, облачиться в свой рабочий костюм и пойти громить плохишей, рискуя здоровьем, или надеть повседневную одежду, чтобы зализать раны и как следует подготовиться к следующим боям.
Читайте также:
Больше "тайных логов", больше "Магии"!
Wizards of the Coast 27 октября отправит в прямую продажу без посредников 7 фиксированных наборов Secret Lair x Playstation Superdrop (а если считать обычные и фольгированные версии, то 14). Все предназначены для коллекционной карточной игры Magic: The Gathering.
О составах наборов пока ничего не известно, так что приходится довольствоваться названиями:
- Secret Lair x The Last of Us Part I;
- Secret Lair x The Last of Us Part II;
- Secret Lair x God of War: Greek;
- Secret Lair x God of War: Norse;
- Secret Lair x Uncharted;
- Secret Lair x Horizon: Into the Forbidden West;
- Secret Lair x Ghost of Tsushima.
Обычная версия любого набора обойдётся в 39,99 доллара, а фольгированная – в 49,99.
С учётом 10 наборов Secret Scare Superdrop, которые мы уже упоминали, и набора Secret Lair x Play-Doh: Squishful Thinking, выручка от идущих продаж которого пойдёт на благотворительность в пользу детских больниц, WotC за IV квартал выбросит на рынок 18 наборов с картами (или все 36, если брать и фольгированные версии).
Magic: The Gathering – первая и до сих пор самая популярная коллекционная карточная игра в мире. Каждый игрок в ней – маг-мироходец, а собранная им колода – его гримуар. Карты-заклинания оттуда позволяют взывать к землям, чтобы черпать из них ману, призывать разнообразных существ на поле боя и посылать их в атаку на противника, помогать им чарами, волшебством, артефактами и т. п.
Игра изначально придумана Ричардом Гарфилдом, вышла в 1993 году и выступает флагманской наряду с Dungeons & Dragons линейкой компании Wizards of the Coast.
Читайте также:
- Ромэнтези и K-Pop в Magic: The Gathering? О том, что ждёт игру в конце 2025 года и в 2026-м, о новых форматах, кроссоовере с D&D, киноадаптации и желании расширить женскую аудиторию.
Третьим "Подземельям и драконам" – 25 лет! (И ещё несколько связанных с D&D новостей)
Книга игрока по "тройке" вышла 10 августа 2000 года, в сентябре к ней присоединились руководство мастера подземелий и путеводитель по Грейхоку, но только 1 октября, с выходом энциклопедии чудовищ, тот релиз можно было назвать полным.
Это троекнижие стало первым после приобретения прав на игру компанией Wizards of the Coast, но, естественно, далеко не последним:
- в 2003-м вышла переработанная версия игры – D&D 3.5e (именно она в итоге легла в основу первой редакции Pathfinder);
- в 2008-м – четвёртая редакция;
- в 2014-м – пятая (D&D 2014);
- а в 2024-м, к 50-летию D&D в целом, – переработанная пятая (D&D 2024).
Gygax Memorial – фонд вдовы Гэри Гайгэкса – запустил на "Кикстартере" сбор средств на памятник.
В случае успеха в библиотечном парке Лейк-Дженивы, в любимом месте самого Гэри, где он любил читать и витать в вымышленных мирах, появится каменная структура: стол с парой лавок по бокам и статуя Гайгэкса в его главе. А на бронзовой столешнице будет запечатлён самый первый уровень подземелья, который Гэри нарисовал для D&D в 1973 году.
Если у кого-то есть возможность и желание, проект легко находится по запросу Gary Gygax Memorial Game Table for Dungeons & Dragons Fans.
Дэйв Арнесон – автор классической формулы, которая до сих пор используется в большинстве настольных ролевых игр: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой. Но именно Гэри Гайгэкс облёк её в механики, а также превратил в полноценный и очень прибыльный бизнес. (Рядом с мечтателем всегда должен быть прагматик, не так ли?) [oranged: весь абзац – моё личное мнение о вкладе соавторов в конечный продукт. Поскольку обычно я оперирую только фактами, решил подчеркнуть этот... факт.]
В Сети появилась онлайн-выставка, посвящённая истории D&D. Это результат сотрудничества The Strong National Museum of Play (Национального музея игры, основанного Маргарет Вудбери-Стронг) и платформы Google Arts & Culture.
Стокгольмский разработчик и издатель видеоигр Starbreeze отменил кооперативный экшен-RPG по Dungeons & Dragons, анонсированный в начале 2023 года.
Игра проходила под кодовым названием Project Baxter и должна была выйти в 2026 году в виде кооперативных приключений в городе с декорациями, реагирующими на действия игроков.
Starbreeze решила сосредоточиться на Payday – своей серии кооперативных шутеров от первого лица, посвящённых ограблениям.
В результате решения, которое руководство назвало тяжёлым, но необходимым, компания уволила 44 человека и списала в убытки 27 миллионов долларов.
Но в обойме остаются две игры по D&D, которые разрабатываются своими студиями, и ещё три игры от сторонних компаний:
- 20 ноября состоится релиз Demeo x Dungeons & Dragons: Battlemarked от Resolution Games – кооперативного данжен-кроулера на карточном движке и с поддержкой VR.
- Gameloft работает над кооперативной игрой, в которой "выживач" сочетается с симулятором жизни и экшен-RPG.
- А студия Giant Skull работает над экшен-адвенчурой, перед которой стоит задача – поведать невероятную историю и познакомить с D&D как можно больше людей. В идеале игра заинтересует и игроков D&D, дав волю их воображению, и тех, кто любит экшены, любит игры из серий Star Wars: Jedi Knight и God of War. (Giant Skull – студия выходцев из Respawn Entertainment, включая Стига Асмуссена, гейм-директора God of War III и двух частей Star Wars Jedi (Survivor и Fallen Order), так что выбор разработчика был очевиден. Асмуссен основал Giant Skull в прошлом году в ответ на то, что Electronic Arts отменила шутер от первого лица по "Звёздным войнам".)
"Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м – в Зал славы премии The ENNIEs.
Читайте также:
- Wizards of the Coast открывает игровую студию в Канаде. Она получит прописку в Монреале и начнёт полноценную работу летом 2026 года. В течение трёх лет компания создаст 200 рабочих мест. Команда займётся разработкой цифрового контента в рамках франшизы Dungeons & Dragons.
Сотрудники "Кикстартера" объявили забастовку
Правда, не все, а лишь те, кто входят в профсоюз, то есть 59 сотрудников из 350+: специалисты техподдержки, аналитики по вопросам доверия и безопасности, маркетологи, инженеры-программисты и другие технические работники.
Kickstarter United основан в 2020 году и ратифицировал первый коллективный договор летом 2022-го. Этот договор истёк 13 июля 2025 года, обсуждения нового начались ещё в апреле, но он так и не был подписан.
Сотрудники хотят прописать в договоре четырёхдневную рабочую неделю (32 рабочих часа) и минимальную заработную плату 85 000 долларов в год.
Руководство же хочет иметь возможность вернуть пятидневку на время или насовсем и не согласно с озвученной суммой. "Кикстартер" продолжит работать без бастующих. Тем более что профсоюз не призывает к бойкоту площадки, но будет признателен за письма поддержки, адресованные руководству, и взносы в фонд солидарности на GoFundMe.
Отметим, что по состоянию на 2024 год 85 000 долларов для Нью-Йорка считаются низким годовым доходом, а также тот факт, что четырёхдневка была в ходу у "Кикстартера" с апреля 2022 года.
Профсоюз уверяет, что руководство хочет, чтобы сотрудники сохранили возросшую после введения четырёхдневки производительность, но снова работали больше – выкладываясь на 125% без дополнительной оплаты.
"Кикстартер" остаётся лидером среди крауд-площадок в нише настолок. В 2024 году он собрал 220 миллионов долларов против 85 у Gamefound. Однако уже 3 года подряд этот показатель только снижается (с рекордных 270 миллионов долларов в 2021-м). В этом году по данным Tabletop Analytics "Кикстартер" с января по сентябрь собрал 67 миллионов долларов. Это почти на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество проектов на платформе за это же время выросло на 30%, превысив планку 1 200.
Читайте также:
- У крауд-площадок своя гонка: Gamefound приобрела Indiegogo.
- Лауреатом премии Diana Jones Award в 2024 году стала организация United Paizo Workers – первый в истории индустрии настольных ролевых игр профсоюз.
- Работники производителя акриловых красок Acrylicos Vallejo добились справедливости. 26 дней противостояния с руководством закончились за столом переговоров.
GAMA намерена играть масштабно
Американская торговая ассоциация поставила перед собой цель за следующие 10 лет стать "эпицентром" мировой индустрии настольных игр, параллельно охватив, помимо специализированного рынка, и массовый.
Краткосрочные приоритеты ассоциации включают распространение и защиту бренда, лоббирование интересов отрасли, в том числе касательно влияния на неё пошлин, борьбу с контрафактной продукцией, поддержку недавно запущенного Дня клуба-магазина, образовательные и сертификационные программы. Также GAMA намерена заняться предоставлением профессиональных ресурсов, стать голосом отрасли, наладить взаимодействие со СМИ по важным для индустрии темам и инициировать диалог о её устойчивом развитии.
Сегодня в ассоциации состоят люди и компании из 36 стран, но 90% её членов – из США, 5% – из Канады и 5% – из других уголков Земли. GAMA хочет за период с 2028 года по 2030-й совершить глобальное расширение, начав с Европы, чтобы в итоге поддерживать всю отрасль и хобби в целом.
Долгие годы ассоциация представляла интересы издателей и розничных и оптовых торговцев, но в последние годы предприняла значительные усилия, чтобы расширить этот круг прочими профессионалами индустрии, включая авторов, производителей, СМИ, организаторов различных мероприятий и сторонних поставщиков услуг.
GAMA надеется активнее продвигать настольные игры как вариант карьеры, предлагать соответствующее обучение и карьерный рост, а также расширять текущую программу отраслевых премий и наград.
Ещё одна задача, которую ассоциация поставила перед собой, – избавиться от сильной финансовой зависимости от ежегодных выставок GAMA Expo и Origins. Эпоха ковида, когда массовые мероприятия были под запретом, убедила ассоциацию, что нужно стать более устойчивыми и гибкими, расширив спектр источников дохода: через членские взносы, рост числа участников, целевые маркетинговые инициативы и т. п.
GAMA основана в 1977 году для организации игрового фестиваля Origins Game Fair и защиты его интересов. С 1982 года зарегистрирована как некоммерческая организация. С тех пор GAMA стала ведущей торговой ассоциацией в настольной-игровой индустрии Северной Америки.
Именно GAMA совместно с Академией приключенческих игр (Academy of Adventure Gaming Arts and Design) учредила Origins Awards – одну из старейших американских игровых премий.
Читайте также:
- Game Manufacturers Association переименована в GAMA: The Tabletop Game Association.
- Профессиональная выставка GAMA EXPO обновила рекорд посещаемости. Чтобы справиться с растущим интересом, профессиональная выставка переехала в Кентукки, и по той же причине в 2027 году переместится в Балтимор, в местный конференц-центр.
- Итоги премии Origins Awards 2025.