Настоящий игропад
Новости российского рынка за неделю:
- Пора встречать "Рассвет"!
- К "Замесу" присоединилась фантастическая четвёрка фракций
- 261-й номер журнала "Мир фантастики" – уже с нами
- Свежие наборы для варгеймов с миниатюрами
- С нашими сумками поездки настольным играм не страшны!
- Скидки на варгеймы с миниатюрами
- Грядущее пополнение линеек от Games Workshop
- В конце октября выйдет "Small World: Новые измерения" – дополнение для тех, кто готов создавать и покорять новёхонькие, но тесноватые миры
- В предзаказе появились три игры от "Стиля жизни" – "По стопам Марии Кюри", "Голодные ведьмочки" и "Барабашки в замке"
- В конце сентября нас ждёт встреча с "Жевастиками"
- Несколько новостей от крауд-площадки CrowdRepublic
- И многое другое…
Пора встречать "Рассвет"!
Кооперативная игра Daybreak обзавелась русским изданием. Игрокам предстоит, возглавив ряд основных мировых сил, общими усилиями остановить глобальное потепление, сократить выбросы углерода и справиться с экологическими кризисами, не забывая про устойчивое развитие.
Помимо общего игрового поля, в распоряжении игроков находятся личные планшеты. Именно туда разыгрываются карты локальных проектов. Любую такую карту можно использовать тремя способами: накрыть стопку, цепочку проектов, чтобы при применении эффекта этой карты задействовать все символы с карт, лежащих под ней; подложить под стопку, чтобы усилить ту за счёт символов с карты; сбросить, чтобы оплатить стоимость действий, для которых это требуется.
В прошлом году игра стала обладателем престижной премии Kennerspiel des Jahres ("Игра года для экспертов"), а в этом – разделила премию Diana Jones Award, которая присуждается кому и чему угодно, причём не за популярность или продажи, а за достижения. Проект выделен оргкомитетом DJA за насущную тему, вдохновляющий пример борьбы с общими для человечества угрозами, научную точность и экологичные компоненты.
Также "Рассвет" стал номинантом на звание "Игры года для экспертов" по версии As d'Or – главной настольной премии во Франции. А ещё пробился в финал MinD-Spielepreis – премии немецкого отделения организации "Менса" – всё в той же категории "Игра для экспертов". Победителей последней объявят в январе 2026 года.
В авторах Daybreak числится Мэтт Ликок – американец, в прошлом UX-дизайнер, сотрудничавший с Sococo, Yahoo!, AOL, Netscape и Apple, а ныне геймдизайнер, который с 2014 года дни напролёт разрабатывает настольные игры, чем добился места в Зале славы Origins. Любимые тестировщики и самые острые критики творений Мэтта – его дети Анна и Коллин.
Самая яркая звезда в игровом созвездии Ликока – "Пандемия", которую Мэтт вместе с Робом Давью позже превратил в "Пандемию: Наследие", игру с кампанией, необратимыми изменениями компонентов и множеством сюрпризов. Позже Мэтт и Роб помогли Алану Муну провернуть нечто похожее с игрой Ticket to Ride, получив на выходе "Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада".
К "Замесу" присоединилась фантастическая четвёрка фракций
В магазинах появился самодостаточный дуэльный набор "Стражи фантастики", известный на Западе как Smash Up: Science Fiction Double Feature. В нём представлены следующие фракции:
- киберобезьяны, которые набирают мощь, "обвешиваясь" картами действий;
- агенты времени, способные использовать карты снова и снова;
- метаморфы, чьё главное оружие в копировании чужих способностей;
- и супершпионы, обожающие контроль своего и чужого будущего.
"Замес" (он же Smash Up) – захватывающая карточная потасовка с простыми правилами.
Берём карты пары фракций и смешиваем, получая личную колоду из сорока карт. Начинаем с пятью картами в руке, из хода в ход разыгрываем по карте приспешника и действия, после чего добираем две карты из колоды (лимит руки – 10 карт).
Карты приспешников отправляем к картам баз, помогая им розыгрышем действий, чтобы в итоге получить очки за первое, второе или третье место по суммарной силе. База падёт, когда около неё соберётся достаточно приспешников, чтобы сломить её оборону (перебить указанное на карте число). Для победы же нужно первым набрать 15 очков.
Все карты, включая базы, обладают разнообразными свойствами (позволяют усиливать, перемещать, уничтожать карты и т. п.). Их эффекты срабатывают в обозначенных условиях или действуют постоянно.
Фракции при этом самобытны, так что будьте готовы к самым невероятным союзам. В наборе "Стражи фантастики" 4 фракции, а это 6 возможных комбинаций. В базовой коробке за счёт 8 фракций уже 28 комбинаций. А если объединить эти коробки, число возможных комбинаций вырастет до 66! А если смешать все выпуски игры, то такое начнётся…
261-й номер журнала "Мир фантастики" – уже с нами
В августовский выпуск, который насчитывает 112 страниц, в числе прочего вошли: топ самых грозных злодеев "Звёздного пути"; история романа Дж. Р. Р. Толкина "Утраченный путь", или Сказ о том, как мы чуть не потеряли "Властелина колец"; подборка лучших романов Терри Пратчетта; обзор спин-оффов и отменённых игр из серии Fallout; и очередная порция лора вселенной Warcraft.
262-й номер ожидается 12 сентября.
Свежие наборы для варгеймов с миниатюрами
– 11 новинок в линейке Infinity – научно-фантастической игры от издательства Corvus Belli.
– 5 новинок в линейке Warcrow – фэнтезийной игры от Corvus Belli.
– 8 новинок в линейке Bushido от GCT Studios – сражений по мотивам японских клановых войн, но с магией и бесовством.
– 3 новинки в линейке BattleTech от Catalyst Game Labs – неофеодальной космической оперы с гигантскими роботами и пилотирующими их рыцарями.
Отметим, что самодостаточный тематический игровой набор BattleTech: Gothic выступает первым номером в серии BattleTech Continuum. Catalyst намерена исследовать в её рамках альтернативные версии вселенной BattleTech. В данном случае с допущением, что учёные Внутренней Сферы пошли дальше разработки оружия массового поражения, ядерных бомб и бомб с вирусами, начав творить из биологического материала гигантских монстров – кайдзю (просто представьте себе динозавров с пушками).
С нашими сумками поездки настольным играм не страшны!
В продаже появились четыре сумки, которые созданы специально для бережной транспортировки настольных игр. Продуманные отделения обеспечат удобство, а прочные материалы – защиту от нежелательных внешних воздействий.
Их производитель Height на рынке с 2009 года и также известен своими музыкальными инструментами и чехлами и сумками для них.
Скидки на варгеймы с миниатюрами
– Более 100 наборов для Infinity и более быстрой версии этого варгейма CodeOne – со скидками 30% и 50%.
– Более 30 наборов Malifaux от Wyrd Games со скидками 15%, 30% и 50%.
В мире этой игры викторианская мистика, магия и бузумие переплетаются с политическими интригами и криминалом.
Грядущее пополнение линеек от Games Workshop
Предзаказы – со скидкой 25%! Но торопитесь: она действительна лишь до 20 августа (включительно).
– 9 новых позиций в линейке Warhammer 40,000.
– 7 новых позиций в линейке Warhammer: The Horus Heresy.
– 9 новых позиций в линейке Warhammer: Age of Sigmar.
– И набор Warhammer Underworlds: Kamandora's Blades.
В конце октября выйдет "Small World: Новые измерения" – дополнение для тех, кто готов создавать и покорять новёхонькие, но тесноватые миры
Основу коробки Small World: Realms составляют 48 двусторонних фрагментов поля. На одной их стороне примостились регионы для классической версии игры, а на другой – для "Подземного мира".
Также в состав дополнения входят жетоны туннелей и монетных рудников, жетоны для сценариев, указатели границ рек, счётчик раундов и книга правил.
В последней представлено 12 готовых сценариев – конфигураций игрового поля с особыми правилами, по 6 штук на классику и "Подземный мир".
А ещё игроки могут собирать собственные игровые поля, исходя из рекомендации, что на каждого должно приходиться по 9 регионов (не фрагментов). Так, с одной стороны, будет достаточно пространства для манёвров, а с другой, без борьбы за регионы никак не обойтись. А поменяв это число, можно сделать грядущую партию более мирной или, наоборот, конфликтной.
Small World – популярная игра о захвате территорий. Каждый ход игрок сталкивается с выбором: продолжать экспансию одним сказочным народом или сменить его на другой, оставив предыдущий в упадке.
Каждый народ представлен парой плашек – знаменем и способностью, – которые ломают стандартные правила. Например, полурослики могут закрепить за собой первые два захваченных региона, установив там пещеры. Если они ещё и героические, то каждый ход смогут оставлять за собой дополнительные регионы благодаря жетонам героев.
Захваты осуществляются выкладыванием жетонов народа, и чем сильнее оборона региона – тем больше их требуется.
В ходе экспансии народ регион за регионом распространяется по миру. Подконтрольные регионы приносят монеты; они нужны для приобретения нового народа, а заодно выступают победными очками.
Важно выбрать нужный момент для смены народа, ведь его армию жетонов могут потрепать соперники, а для удержания региона приходится держать там по меньшей мере один жетон.
Small World – один из хитов издательства Days of Wonder, которому в прошлом году стукнуло 15 лет. Компания придерживается принципа "лучше меньше, да лучше", выпуская мало игр, но уделяя каждой много внимания в виде дополнений и многолетней поддержки. В России также широко представлена линейка Ticket to Ride и набирает обороты "Гонка: Жара на трассе" (Heat: Pedal to the Metal).
В предзаказе появились три игры от "Стиля жизни" – "По стопам Марии Кюри", "Голодные ведьмочки" и "Барабашки в замке"
Все они поступят в продажу в конце августа.
– Игроки в "По стопам Марии Кюри" (In the Footsteps of Marie Curie) помогают знаменитому учёному получить Нобелевскую премию, так что без бесконечных экспериментов и улучшений лабораторий не обойтись. Им предстоит пройти весь жизненный путь Кюри, попутно выяснив, кому удалось, грамотно распоряжаясь ресурсами, набрать больше всех очков.
Ресурсы бывают трёх видов и представлены кубиками. Доступные на ход ресурсы задаются хитро: кубики из общего запаса забрасываются в специальную башню, а те, что вывалятся, игрок и сможет использовать (какие-то кубики при этом могут застрять в башне, а другие, застрявшие ранее, наоборот, вывалиться оттуда).
Также два ресурса одного вида можно трансформировать в один другого, и это важно, ведь для оплаты остальных действий, в том числе покупки карт активностей, требуются вполне определённые кубики.
Игра родилась в стенах Sorry We Are French – парижского издательства, которое выступает подразделением Hachette Boardgames. Команда состоит из энтузиастов с двадцатилетним опытом работы в индустрии настольных игр. Философия компании такова: только качественные издания; уникальные игровые вселенные; качественный игровой опыт; тщательный геймдизайн.
– "Голодные ведьмочки" (The Witch, the Scoop, and the Magic Soup) – детская игра на ловкость.
По сюжету, ведьмочки решили устроить себе небольшую вечеринку, на которую каждая принесла что-нибудь вкусненькое: хрустящих паучков, свежесобранные поганки и т. п. Закинув ингредиенты в один котёл, принялись они варить вкусный ведьмин суп. Но вот беда: ложки только две, так что зачерпывать лакомые кусочки придётся по очереди. А чтобы было веселее, поделившись на пары и устраивая дружеские соревнования.
Котёл представлен большим картонным кругом, установленным на коробке из-под игры, а "варятся" в нём круглые карточки разнообразной еды – аппетитной и невкусной – и жетоны соли (с магнитами).
Каждый раунд двое игроков наперегонки добрасывают в котёл ещё по паре карточек еды (пока не получится) и, используя волшебные, с притягивающим соль черпалом ложки, забирают оттуда всё, что приглянулось. Аккуратно помешивать карточки в котле в процессе не возбраняется, главное – притянуть соль вовремя и тем самым зафиксировать в ложке нужные карточки, помня, что на действие выделяется лишь несколько секунд.
Каждая карточка невкусной еды оборачивается штрафным жетоном, и, набрав 5 таких, игрок теряет возможность победить. За один раунд игрок может набрать максимум 4 карточки лакомой еды (лишние придётся сбросить), а за игру – до 10. Победителем объявляется тот, кто съел больше всего лакомых кусочков, а в случае ничьей выигрывает тот, у кого меньше штрафов.
Кроме того, каждый штрафной жетон накладывает условие на то, как игроку участвовать в гонке: орудовать ложкой, зажав её между указательными пальцами и/или приложив кончиком держала к носу; зачерпывать еду, глядя в котёл сквозь небольшие дырки специальных очков; перед зачерпыванием еды, сразу после добавления пары кусочков в котёл, громко проговорить: "Вари-вари, накорми нас всех, котелок, голодных ведьмочек, больших и с вершок".
Автор игры – Карло А. Росси, итальянский геймдизайнер с более чем 20-летним опытом работы в индустрии. Он с детства увлекается настольными играми, анализируют их механики и придумывает собственные проекты, хотя сам себя считает скорее игроком, нежели разработчиком.
Карло активно занимается организацией игротек и собирает коллекцию не только настольных игр, но и, например, детских иллюстрированных книг. Его специализация – разработка компанейских, детских и семейных игр, так как создание сложных стратегических проектов кажется ему слишком утомительным.
Вместе со своим близким другом Альфредо Берни, которому привычнее роль девелопера, создал студию Cogito Studio. В ней им помогает ещё один автор Алессандро Цуккини. В России Карло А. Росси известен по играм "Время подземелий" (Dungeon Time) и "Ужас Аркхэма: Последний час" (Arkham Horror: Final Hour).
Исходный издатель игры – Red Cat Games, компания, которая продолжает дело "Стиля жизни", но на международной арене. В основателях обеих компаний числится Александр Пешков.
Red Cat базируется в Армении и отбирает лучшие концепции и идеи, чтобы превращать их в необычные и увлекательные игры, способные расширить кругозор игрока любого возраста и зажечь в нём искру любопытства.
За компанией стоит команда ветеранов индустрии настольных игр, разработавших немало всемирно известных хитов, включая лауреатов престижной премии Kinderspiel des Jahres.
Игры Red Cat стабильно выходят в России под брендом "Стиль жизни".
– "Барабашки в замке" (Die verdrehte Spuknacht) – детская игра про юных волшебников, которые забрались в старинный замок, чтобы проверить, действительно ли он кишит привидениями.
Теперь им предстоит исследовать все комнаты и разгадать все загадки заколдованного замка, чтобы найти выход прежде, чем его ворота захлопнутся до следующего полнолуния.
Каждый ход бросается пара кубиков: кубик магов говорит, на сколько делений можно передвинуть фишку мага, а кубик призраков отвечает за перемещения по замку коварных барабашек, которые хотят наказать незваных гостей.
Избегая ненужных контактов, волшебники пытаются выполнить задания, то есть отыскать жетоны нужных им предметов, а затем покинуть замок до того, как барабашки перекроют все выходы.
Drei Magier Spiele – немецкое издательство из Ильфельда, основанное в 1994 году. Под этим брендом выпускаются волшебные по качеству и содержанию игры для детей. А их главными героями выступают юные волшебники Кондрат, Вики и Мила.
С 2008 года Drei Magier Spiele является импринтом берлинского издательства Schmidt Spiele.
В конце сентября нас ждёт встреча с "Жевастиками"
Под таким названием в России выйдет кооперативная игра Yummy Yummy Monster Tummy, в которой визит на дедушкин чердак привёл ко встрече с милыми, но весьма прожорливыми созданиями.
Да ещё и разборчивыми, так что игрокам предстоит, смешивая карты разноцветных предметов, получать для каждого жевастика угощение подходящего цвета (соответствующего оттенку его меха). А чтобы проверить, остался ли жевастик доволен получившимся лакомством, нужно отсканировать в мобильном приложении QR-коды с рубашек карт предметов.
Игроков ждут 12 уровней, прохождение которых открывает новые места, предметы и жевастиков, в том числе с особыми способностями, которые обеспечат ещё больше вызова и веселья.
Yummy Yummy Monster Tummy – творение Lucky Duck Games (LDG), компании, которая основана в 2016 году и очень быстро превратилась из небольшой студии разработки в международную компанию со штатом более 60 сотрудников (преимущественно из Польши, но есть ребята из Франции, Англии, Италии и США). Игры компании переводятся на 25+ языков мира и представлены на десятках локальных рынков.
LDG занимает лидирующие позиции в нише настолок, использующих, помимо материальных компонентов, электронные приложения. Команда считает, что добавление цифрового измерения позволяет обеспечивать уникальный и весьма увлекательный игровой опыт.
В 2021 году компания запустила бренд Lucky Duck Kids, под которым выпускаются игры для детей.
А в 2024-м – стала частью Goliath Games, семейной международной компании со штаб-квартирой в Хаттеме, Нидерланды, которая занимается играми и игрушками с 1980 года.
(В том же году Goliath приобрела эксклюзивные права на распространение всех игр из каталога Funko Games, а попутно – все активы студий Forrest-Pruzan Creative и Prospero Hall, работавших у неё под крылом.)
Несколько новостей от крауд-площадки CrowdRepublic
Настольный варгейм с миниатюрами LYHO возвращается как "МОРОК". Мир игры – мрачное славянское фэнтези, а динамичные бои минут на 45 в ней разворачиваются на поле в клетку.
Проект в активной разработке с 2019 года, в 2022-м отметился на CR успешным сбором средств, а теперь вернулся на площадку под новым названием.
В рамках крауд-кампании можно заказать стартовый набор и ряд дополнений. Доставка назначена на март 2026 года.
Там же можно поддержать рублём настольную ролевую игру "Истинная ОСР". Также проект представлен на сайте "Студии 101", поскольку именно она в ответе за русское издание игры-пародии The True OSR: Obsolete Shi**y Rules. (Доставка намечена на август 2026 года.)
Эта игра предлагает, извратив базовые принципы и смешав вместе различные клише, устроить настоящий замес между злым мастером подземелий и остальными игроками. Последних ждут бои с монстрами, смертоносные ловушки, сногсшибательные испытания, прочие напасти и множество бросков кубиков – и всё это без подготовки и за одну игровую встречу.
Итальянцы из Tin Hat Games написали книгу правил, основываясь на самых безумных и уморительных ситуациях, которые в течение долгих лет возникали за их игровым столом.
Поскольку проект совместим с другими играми старой школы, можно подтянуть оттуда базовые структуры или, наоборот, привнести в те толику хаоса за счёт десятков таблиц из The True OSR.
Студия Sneaky Dice собирает адреса для доставки "Мести гоблинов" – приключения, которое совместимо с 5-й редакцией настольной ролевой игры "Подземелья и драконы", подходит для новичков, а ещё начинает целую трилогию.
Его главные герои отнюдь не герои, а молодые гоблины, чудом избежавшие гибели после нападения искателей приключений. Теперь им предстоит вернуть должок: дать волю гоблинской хитрости, подлости и озорству, чтобы найти и наказать своих обидчиков самыми жестокими способами.
Поскольку мотивация гоблинов отличается от человеческой, они намерены воровать, грабить и нести хаос всем, кто посмел навредить их племени, но делать это не бесцельно, а со смыслом (хоть и весьма извращённым).
На выбор игрокам даны 5 уникальных племён гоблинов, возможность придумать своё и развивать деревню, скрытую от посторонних глаз.
А издательство WIZART COMICS отгрузило для отправки второй том комикса-дорамы "Моя большая перемена". В центре истории девочка Кира, которая променяла маленькую деревню на большой город, а старую скрипку на новенькую бас-гитару, чтобы найти себя и своё место в мире.
И многое другое...
"Фабрика игр" предлагает "На пару: Церемония дим-сам" (Steam Up: A Feast of Dim Sum). Помимо игры, можно заказать набор делюкс-ресурсов. Издатель планирует получить тираж в феврале или марте 2026 года.
В этой семейной стратегии игроки собирают жетоны димсамов, а затем обменивают их на пароварки с подходящими наборами блюд, чтобы в конце концов выйти из пира победителем.
При этом игроки пускают в ход карты, чтобы облегчить себе задачу и усложнить её для соперников, а их персонажи обладают разными способностями.
А ещё время от времени игроки вращают "стол" вместе с пароварками, тем самым задавая, кто какую может себе заполучить.
"Издательство настольных игр" выпустит в России Behind и Railways of the Lost Atlas.
Behind – кооперативная игра-головоломка на наблюдательность и дедукцию, для победы в которой нужно, внимательно разглядывая и правильно располагая плитки относительно друг друга, решать загадки. Для одних плиток логика расположения достаточно прозрачна, а вот для других потребуется находить скрытые закономерности и применять нестандартное мышление.
В коробке игроков ждут 3 разных сценария: расследование ограбления в музее, эксперименты учёных с загадочной машиной и тайна древних иероглифов, которые открывают дверь в космос.
Автор игры Седрик Милле уже известен российскому настольщику по "Котикам Киото" и "Маленькому цирку".
А Railways of the Lost Atlas – игра в стиле 18XX, так что игрокам в роли инвесторов предстоит развивать железнодорожные сети, чтобы повышать стоимость акций компаний, а также работать на фондовом рынке, в том числе для слияния компаний в бизнес покрупнее.
Все компании уникальны за счёт различных свойств, которые сохраняются и после их слияния, а события проходят на игровом поле, которое игроки сами сформировали из шестиугольников.
Правилами игры предусмотрены режимы на все случаи, включая одиночный.
Также в России выйдет дополнение Landmarks of the Lost Atlas Expansion.
"Лавка игр" рассылает предзаказы по трём проектам, о которых мы дальше и расскажем (что до релиза, он состоится до конца августа):
– Дополнение "Земля. Изобилие" (Earth: Abundance) со стопкой новых карт, горсткой прочих компонентов и правилами для игры вшестером. Параллельно выйдет набор "Земля. Кикстартерные дополнения".
В самой игре игрок начинает со случайными картами острова и климата на своём планшете (4 × 4). Именно они задают его начальные способности. В ходе партии он постепенно дополняет свой планшет картами флоры, местности и пр., а, заполнив полностью, завершает для всех партию, да ещё с бонусными очками. Также победные очки выдаются за выполнение условий с карт экосистем и фауны.
– "Кланк! Катакомбы" (Clank!: Catacombs) – самодостаточный сиквел игры "Кланк! Подземное приключение" (Clank!: A Deck-Building Adventure). Осенью или зимой к "Катакомбам" выйдет дополнение "Логова и затерянные чертоги" (Clank! Catacombs – Lairs & Lost Chambers).
В целом "Кланк!" – серия колодостроительных игр с игровым полем, которые предлагают отправиться в подземелье (или в подобное место) за сокровищами и артефактами. Одни карты в них шумнее других, а если пошуметь как следует – можно привлечь нежелательное внимание босса и получить от него по сусалам.
Изначально за линейку отвечает Dire Wolf (или Dire Wolf Digital) – независимая студия из Денвера, Колорадо, которая выпускает как цифровые, так и физические стратегические настольные игры (с полем и карточные).
В России компания известна и по другим проектам: "Дюна: Империя" (Dune: Imperium) и "Дюна: Империя. Восстание" (Dune: Imperium – Uprising).
– Игра "Поехали! В Японию" (Let's Go! To Japan), участники которой – путешественники, которые хотят спланировать отпуск своей мечты в Стране восходящего солнца.
Для этого они добирают из колод карты различных активностей (посещение достопримечательностей, приёмы пищи, шоппинг и пр.) и распределяют их по дням недели, держа в уме, что между Токио и Киото придётся перемещаться на поезде.
Партия завершается финальным раундом, в котором игроки активируют карты из своих планов в заданном порядке, чтобы получить максимум удовольствия и впечатлений при минимуме стресса.
Параллельно с игрой в России выйдут дополнения "Захвати свой паспорт" (Grab Your Passport) и "Однодневный тур" (Day Trip).
Автор игры – Джош Вуд, штатный геймдизайнер компании Alderac Entertainment Group, разработчик игр Cat Lady и "Санта-Моника" (Santa Monica), а также продюсер игр "Крошечные города" (Tiny Towns), Sheepy Time и "Гильдия купцов-путешественников" (The Guild of Merchant Explorers). Проживает в Лос-Анджелесе, так что неудивительно, что начал свою карьеру со сферы визуальных эффектов для кино (успел приложить руку к фильмам "Стражи Галактики" и "Люди Икс: Дни минувшего будущего").
"Низа Гамс" на следующей неделе запустит предзаказы на игру "Евротур" (Abroad), а выпустит её в середине сентября.
Игра предлагает побороться за работу в одном из престижнейших издательств, выпускающих гиды путешественников. В распоряжении соискателей всего четыре недели на то, чтобы доказать свою профпригодность. Для этого им предстоит, исколесив Европу, посетить самые чарующие места, повстречать множество интересных людей, заполучить полезные советы от местных, собрать почтовые открытки, посетить по выходным различные фестивали и, вполне вероятно, окунуться в приключение, достойное списка желаний.
А начинается путешествие каждого участника в одном выбранном им из десяти регионов Европы, с семи карт локаций в руке (из двухсот сорока) и открытки с конечной целью.
Путешествие длится 4 раунда по 7 ходов. В свой ход игрок решает, остаться на месте или отправиться в новый регион на самолёте (что сулит финансовые затраты) или поездом (что утомительно), а затем выполнить одно из четырёх действий:
- написать о месте, потратив день и 3 карты, чтобы заработать 4 евро;
- отдохнуть денёк, потратив 3 карты, чтобы восстановить 2 единицы энергии;
- потратить день на планирование и получить 3 карты из колоды;
- замечательно провести время – добавить соответствующую текущему региону карту из руки в свой календарь и применить её эффекты, потратив столько дней, сколько на ней указано (если поскупиться на впечатления, то есть потратить соответствующий ресурс, – можно уложиться быстрее).
На любой карте локации указан регион, затраты в днях, от одной до четырёх меток, связанных со свойствами карт и жетонами списка желаний, обычный эффект и особый (второй срабатывает только в определённый день).
Жетоны потраченных на активность дней перекладываются с календаря игрока в текущий регион. Если эффекты позволяют перевернуть их, считается, что игрок получил полезные советы. Если в резерве игрока найдутся жетоны местных жителей, он может отправить в регион их и получить взамен соответствующий бонус. Также игрок может забрать себе жетон списка желаний, если выполнит необходимые требования. А проведя субботу или воскресенье в регионе, где проводится фестиваль, можно оплатить его стоимость, чтобы застолбить его и пользоваться его эффектами до конца путешествия.
Потратив все дни недели, игроки разбирают победные очки за полученные в регионах советы. Каждый регион рассматривается отдельно: игрок, получивший в нём наибольшее число советов, получает 2–3 очка; занявший второе место – 1 очко (в случае ничьи всё решают потраченные на регион дни).
В конце раунда обновляется расписание фестивалей, а игроки получают полагающийся им прирост к деньгам, энергии, впечатлениям и знакомствам (в виде местных жителей). Значение прироста во время игры можно повышать, тем более что каждый новый уровень даёт бонусный предмет с одноразовым эффектом.
В конце партии остаётся подсчитать очки за выполнение главных и второстепенных целей с карт открыток и тем самым выявить, кто проявил себя более расторопным путешественником и потому заслуживает работу мечты больше остальных.
Исходный издатель игры – 1 More Time Games, австрийская компания из Вены, которая существует в конце 2019 года. Её основатели Джулиан Штайндорфер и Роман Рыбичка дружат и играют в настольные игры вместе 20 лет, несколько лет своих жизней посвятили работе в индустрии, а в итоге решили бросить основные работы и заняться выпуском собственных настолок.
Начали они с Riftforce ("Riftforce: Битва стихий" в версии от "Низа Гамс"). Вторым их проектом выступила игра "Challengers! Команда мечты", вышедшая в России под логотипом Choo Choo Games. Кстати, недавно к ней вышло дополнение "Challengers! Пляжный кубок" (Challengers! Beach Cup). А затем последовала Abroad. Премьера игры состоялась в октябре 2024 года в рамках выставки SPIEL.
Студия "Офиздат!" добавила на "Станцию Ролевая" ещё пару приключений к настольной ролевой игре "Прорвёмся, опера" – "Невостребованное расследование" и "Даём больше денег".
Авторы проекта в целом вдохновлялись советскими и постсоветскими детективами, а за основу взяли игровую систему "Кузница тьмы" (Forged in the Dark). Игрокам отведены роли оперативников, участковых и следователей, а вместе с тем тяжёлые и запутанные, но вполне бытовые дела в Старокузнецке.
(Пользуясь случаем напоминаем, что студия собирает данные для отправки вознаграждений тем, кто поддержал печатное издание игры рублём на CrowdRepublic.)
Первое дело отправляет в конец 90-х, где игрокам в роли новичков отдела предстоит расследовать вполне рядовое дело – отравление алкоголика суррогатом. А события второго дела происходят в конце лета 2002 года и связаны с финансовой пирамидой, а та в свою очередь – не только с улыбчивым шоуменом, но и влиятельными фигурами города.
Ранее там же появились другие материалы:
- Приключение "Ваш дом", переносящее игроков в весну 2000 года, чтобы они расследовали подозрительное самоубийство одинокой пенсионерки, выпавшей из окна: её квартиру слишком уж быстро выставили на продажу.
- Приключение "Бизнес на бомжах" (2002), связанное с преступной схемой обнала, в которой задействованы нотариусы, липовые конторы и бездомные. Именно с обнаружения замёрзшего насмерть бомба, при котором оказалась барсетка, набитая печатями фирм, всё и завертелось.
- Дополнение "Ментовской переполох", в котором ещё 10 архетипов персонажей (шофёр, замполит, криминалист, санитарка и пр.), а также 12 видов транспортных средств и различные улучшения УВД. С этим дополнением игрокам предстоит раскрывать дела не отдельными следаками, а целым коллективом УВД со своими конфликтами и драмами.
"СИМПЛРОБОТ" у себя на сайте запустил "голосование рублём" по поводу второго издания игры "Сон Менделеева". Для покупателя это возможность получить игру со скидкой 35–40%.
Чтобы проект получил зелёный свет, нужно, чтобы заказали хотя бы 170 коробок. Иначе выход игры не состоится, а "СИМПЛРОБОТ" вернёт все полученные средства.
Проект посвящён химии, напоминает "три в ряд" и "мемори", а также носит образовательный характер: дети без труда и с весельем смогут собирать реальные химические соединения и выстраивать победные стратегии.
Издательство "СИМПЛРОБОТ" ранее называлось "ПРОСТОРОБОТ". Причина смены названия проста: "ПРОСТОРОБОТ" не получилось зарегистрировать как торговую марку. А без этого компания не видит ни развития, ни защиты своих прав.
"Эврикус" выпустил "Фивы", "Гамбург" и три игры из cерии "Дерево знаний".
"Фивы" (Thebes) – игра об археологах начала XX века.
Ход в ней состоит из одного действия, которое игрок выбирает из списка. Все действия оплачиваются базовым и таким понятным всем ресурсом как время. Активным игроком при этом назначается тот, чья фишка на треке времени стоит позади всех (так что возможна ситуация, когда игрок ходит несколько раз подряд).
Второй важный ресурс – знания, причём они бывают общими и о конкретных местах раскопок. Накопив достаточно знаний, игрок может отправиться на место раскопок, но только если располагает нужной лицензией (а они обновляются в конце игрового года). Чтобы узнать, что удалось добыть во время раскопок, игрок запускает руку в мешок и достаёт оттуда жетоны. Его могут ждать как артефакты, так и безделушки, а чтобы вытащить побольше жетонов – нужно иметь больше знаний и инвестировать больше времени.
Победные очки выдаются за превосходство по знаниям о каждом регионе, участие в конгрессах, проведённые выставки и найденные артефакты.
"Гамбург" (Hamburg) – переосмысление Bruges, карточная игра о мэрах. Они пытаются добиться наибольших достижений при помощи карт, которые можно использовать пятью разными способами.
А "Дерево знаний" – серия детских игр-викторин, для которых не требуется умение читать. Как вопрос, так и варианты ответа на карточках игры представлены иллюстрациями. В простых заданиях правильный лишь один из четырёх ответов, а в сложных, со звёздочкой, наоборот: лишь один ответ лишний.
Для деток 3+ лет подойдёт коробка "Домашние животные", 4+ лет – "Я дома", а 5+ лет – "Природа России".
Board Zeppelin уже в четверг, 21 августа, запустит предзаказы на "Компанию" (Compania) – экономическую евроигру родом из Японии, которая предлагает, основав бизнес в сказочной стране, где технологии слились с арканной энергией, одолеть конкурентов и стать самым богатым. (Российский релиз намечен на I квартал 2026 года.)
Сердце игры – механика размещения работников, но с нюансом: работники размещаются при помощи игральных кубиков, а они выбираются игроками на раунд втайне от соперников. Так что если на одно и то же место претендуют несколько игроков, оно достаётся тому, у кого число на кубике выше.
Действия работников позволяют покупать новые земельные участки, развивать фабрики и логистическую сеть дирижаблей.
Новинки Choo Choo Games – "Перспективы" и "Мастерская героев".
Perspectives вышла в России в виде двух коробок: оранжевой и голубой. Обе коробки – кооперативные детективные игры-головоломки. В каждой скрывается 3 основных дела, по 4 акта в каждом, и небольшой ознакомительный сценарий.
Игроки в них распределяют между собой фрагменты ключевых для сюжета данных (фотографии, записи с камер и т. д.), а затем ищут в них несоответствия, прослеживают путь героев между сценами, восстанавливают хронологию событий и т. п.
Вся информация подаётся в виде иллюстраций, а карты раздаются так, чтобы связанные между собой улики оказались в руках разных игроков, так что ключ к раскрытию дел лежит в плотном общении.
"Мастерская героев" (Custom Heroes) – карточная игра Джона Д. Клэра. Партия проходит максимум в 7 раундов, и каждый состоит из 3 фаз: сначала все игроки получают по 10 карт достоинством от 1 до 10 из колоды; затем разыгрывают карты; и получают победные очки за занятые ими места.
Каждый кон первый игрок выкладывает сколько угодно карт одного достоинства. Следующий игрок должен сыграть столько же карт этого достоинства (или сильнее). Если подходящих карт у него не оказалось, он может прокачать героя улучшениями, вложив их в протектор. Они могут изменить достоинство карты, дать ему модификаторы или особые эффекты, применяемые за жетоны энергии, а также сделать джокером.
Вот только все сыгранные карты в новом раунде перемешиваются и раздаются заново, так что усиленные одним игроком герои в дальнейшем могут оказаться в распоряжении другого.
Джон Д. Клэр – геймдизайнер из Лос-Анджелеса, который получил известность с изобретением Card Crafting System, то есть системы, в которой игроки "строят" не только колоды, но и сами карты, подбирая куски и вкладывая их в специальные протекторы.
Игры Джона стабильно выходят в России. Например, "Фабрика игр" выпустила "Мистическую долину" (Mystic Vale), первую игру на Card Crafting System, а Choo Choo Games – "На старт, внимание, вскачь!" (Ready Set Bet), игру про ипподром и ставки на конные скачки.
А следующие предзаказы от Choo Choo Games будут на игру "Jisogi: Студия аниме" (Jisogi: Anime Studio Tycoon).
Она предлагает возглавить небольшие студии японской анимации и прочувствовать на собственной шкуре все сложности, связанные со скромными бюджетами и кредитной ямой, выгоранием сотрудников и нулевой мотивацией...
Игру разработали японцы, так что привычные механики выставления рабочих и получения ресурсов в ней пропитаны темой.
Crowd Games начала рассылать предзаказанные копии "Сладкоземья" (Sweet Lands), а как разберётся с этим, отправит игру в продажу.
Эта комплексная евроигра родом из Японии предназначена для опытных настольщиков. Им предстоит вступить в борьбу за титул правителя страны сладостей, проявив все свои таланты при строительстве собственного города (при помощи карточного движка).
GaGa Games предлагает "Непобедимых" (Unstoppable) – колодостроительную битву с монстрами для 1–2 игроков, в которой Джон Д. Клэр снова ломает устои жанра. Игра выйдет в России ориентировочно в феврале 2025 года, причём параллельно с дополнением "Конец тирании" (Tyrant's End).
Карты в "Непобедимых" собираются из нескольких при добавлении в колоду, а также улучшаются прямо по ходу дела (с одной стороны карт при этом приведены активы игрока, а с другой – угрозы).
Карты из колоды сначала выходят на стол в виде угроз, а как игрок с ними справляется, отправляются к нему в руку уже в виде активов.
Разыгрываемые карты тактик с одноразовыми эффектами уходят в сброс в конце хода, а карты союзников помогают раз в ход и отправляются в сброс при повышении уровня, который наступает с истощением колоды.
Для победы нужно одолеть босса, а поражение наступает при потере всего здоровья или повышении уровня опасности до критической отметки.