«Звёздные империи: Наследие» всё ближе
Эта и другие российские новости:
- Держим путь в «Темнолесье»: к игре «Трудванг: Легенды» вышло третье дополнение-сага
- Заводим «Дорожную песню»: не стесняемся подхватывать, ведь эта сюжетная новинка — кооперативная
- Встречаем «Свинтус: Полный фарш» — классический карточный хит, но мощнее, злее и… двустороннее
- Проверяем память с кооперативной новинкой «Наш слоняра»
- Самодостаточный приквел «Звёздные империи: Наследие» ожидается в конце декабря
- Зарубежные поставки: новинки Games Workshop, предзаказы на новые наборы Eldfall Chronicles и не только
- В распоряжении «Комитета» оказались сведения об артефакте «Кубик из будущего»
- Увидимся на фестивале поп-культуры «Comic Con Игромир»!
- И многое другое
Держим путь в «Темнолесье»: к игре «Трудванг: Легенды» вышло третье дополнение-сага
В нём игроков ждёт эпическая кампания из пяти приключений, 18 детализированных миниатюр (включая трёх героев), новый класс (охотник на демонов), а также новые враги, предметы и события.
Местом действия Darkwoods выступает зелёное море с деревьями-великанами размером с за́мок — глухой и дикий край, полный забытых чудес и неведомых ужасов, который ревностно хранит свои тайны.
Таинственное исчезновение принцессы привело к конфликту между местными вождями, а героям предстоит восстановить мир. Но чтобы сделать это, придётся разобраться со злом, способным искажать тела и души.
«Трудванг: Легенды» (Trudvang Legends) — кооперативное фэнтезийное приключение в царстве суровых зим, обители мстительных драконов и жестоких богов, в которое можно отправиться бардом, магом витнер, сумрачным жрецом, воином, следопытом или плутом. Бои в игре реализованы при помощи карт приёмов и мешочка с рунами.
Вышедшее весной дополнение «Западные рубежи» (Westmark) включает 6 новых героев, 2 новых класса (колдун и страж), а также сюжетную кампанию, состоящую из пяти приключений. Приверженцев старых богов обвинили в сожжении Великого собора — и теперь мир Трудванга застыл на пороге священной войны. Удастся ли героям разобраться в происходящем и предотвратить конфликт, способный обратить Западные рубежи в пепел?
Летом герои отправились в «Дикоземье» (Wildland). В этом дополнении 4 новых героя, новый класс (военачальник) и кампания из пяти приключений, посвящённых борьбе за власть между кланами региона, который известен отсутствием и намёка на безопасность, редкими поселениями и безмерной верой в силу острого меча и языка.
Заводим «Дорожную песню»: не стесняемся подхватывать, ведь эта сюжетная новинка — кооперативная
В русском издании Vagrantsong — босс-баттлера с кампанией, а также необычными миром и посылом игроков — ждёт атмосфера анимации 20–30-х годов, призрачный поезд и призраки-боссы, которых нужно перевоспитать, вернув им человечность (потому что убить — проще, но не наш метод).
Без применения физической силы не обойтись, но в основном игроки принимают решения, в ответ на которые сам поезд, да его пассажиры меняются, а сюжет — чух-чухает вперёд.
В базовой коробке собрано более двадцати сценариев с развилками, а проигрыш в отдельно взятой главе не призывает начинать сначала, хоть и учитывается.
К тому же каждый босс — это новая головоломка со своими механиками, особенностями и искусственным интеллектом, реализованным при помощи жетонов из мешка. Появляясь оттуда, они задают, чем босс займётся дальше. А поскольку жетоны остаются лежать на поле, игроки могут предугадывать его дальнейшие действия.
А ещё им предстоит в свои ходы распределять монеты между передвижением по клеточкам вагонов, извлечением полезных жетонов из мешка, взаимодействием с окружением, лечением и атаками. Также в нелёгком деле исправления босса им пригодятся предметы, активные и пассивные способности.
Встречаем «Свинтус: Полный фарш» — классический карточный хит, но мощнее, злее и… двустороннее
В «Полном фарше» каждая карта получила светлую и тёмную стороны, а также появились способы, которые позволяют перевернуть все карты одного игрока, свои или соперника, с одной стороны на другую. А вот задача осталась прежней — разыгрывая карты в достоинство или цвет предыдущих, первым опустошить свою руку.
Проверяем память с кооперативной новинкой «Наш слоняра»
В колоде игры 28 карт слоняр. Каждый ход мы берём карту из колоды и решаем, как с ней поступить: назвать и отправить в стопку потенциальных слоняр рубашкой вверх (если та пуста — это обязательное действие) или, посчитав, что такая карта там уже имеется, начать поиск парной карты.
При поиске игроки по очереди вскрывают по карте из стопки, предварительно объявляя: «Это наш (или не наш) слоняра!» Если пара наметилась, обе карты уходят в зачётную стопку. Ошибка или отсутствие парной карты приводит к штрафному очку. А получив 3 таких, игроки проигрывают.
Партия заканчивается победой, если в колоде не осталось карт. Чем больше количество найденных по итогу пар — тем лучше результат.
Самодостаточный приквел «Звёздные империи: Наследие» ожидается в конце декабря
В предзаказе появилась русская версия Star Realms: Rise of Empire — самодостаточного приквела «Звёздных империй» с «наследием», сюжетной кампанией для двух игроков и соревновательным и кооперативным режимами.
Кампания состоит из двенадцати глав, в каждой из которой найдутся новые правила, наклейки и сюрпризы. А после её прохождения на выходе получается колода, с которой можно играть хоть на 6 игроков, да ещё и совместимая со всеми выпущенными дополнениями.
На случай, если не хочется «портить» карты наклейками или же появится желание повторить кампанию с чистого листа, припасён набор перезагрузки (Infinite Replay Kit).
Приквел посвящён расколу галактики и восстанию Звёздной Империи. Игроки, выбрав сторону — Торговая Федерация или Звёздная Империя, — ведут борьбу за лояльность трёх фракций: Консорциума, Королевства и Мусорщиков; устраивают космические сражения и выполняют различные задания, попутно меняя карты торгового ряда при помощи наклеек.
Также не обошлось и без новых механик, например, эффектов, срабатывающих при покупке карт.
«Звёздные империи» (Star Realms) — карточная война за господство над галактикой от издательства Wise Wizard Games.
Игроки начинают партию с одинаковыми стартовыми колодами, но со временем дополняют их новыми картами.
Разыгрываемые карты приносят очки торговли, боя и влияния. Первые используются для покупки новых карт из общего торгового ряда, вторые — для атаки соперника или его карт, а третьи — это «жизни» игрока.
Среди карт есть базы, которые остаются на столе до тех пор, пока не уйдут в сброс или коробку. А среди них встречаются аванпосты, которые выступают приоритетными целями и потому служат щитом для других баз и влияния игрока.
Читайте также:
Зарубежные поставки: новинки Games Workshop, предзаказы на новые наборы Eldfall Chronicles и не только
В продаже появился ряд новинок из каталога издательства Games Workshop:
— Пара наборов Warhammer 40,000;
— 3 набора Warhammer 40,000: Combat Patrol;
— 5 наборов Warhammer Underworlds;
— И пара наборов Warhammer: The Old World.
Уже можно предзаказать 20 позиций из линейки Eldfall Chronicles (издательства Freecompany d.o.o.).
Этот фэнтезийный скирмиш-варгейм с миниатюрами вобрал в себя элементы данжен-кроулеров и ролевых игр. А ниже мы кратко расскажем о том, как в нём проходят бои.
Перед боём игроки проводят бросок инициативы, чтобы определить, кому ходить первым, а затем по очереди расставляют на поле своих бойцов.
В начале раунда каждый боец получает некоторое количество очков активации, завязанное на его выносливость.
Затем активный игрок активирует свои фигурки, тратя каждый раз по личному очку активации бойца, чтобы перемещаться и действовать ими.
Если боец во время перемещения попался на глаза противнику, реагирующий игрок может активировать его, потратив очко активации, чтобы провести ответную атаку, уклонение и т. п.
Активный боец при этом может придерживаться изначальных планов или адаптировать их под новые реалии.
После хода активного игрока соперники меняются ролями.
Битва продолжается до полного истребления одной из сторон, выполнения цели сценария или конца пятого раунда. Игрокам остаётся подсчитать и сравнить очки, полученные в награду за выполнение боевых задач.
Также в предзаказе появилось несколько наборов красок от компаний The Army Painter и Vallejo.
А ещё кооперативная игра Elden Ring: The Board Game — Realm of the Grafted King, пара ковриков для бросков кубиков в Warhammer 40K и 3 набора кубиков с символикой домов из «Игры престолов».
В распоряжении «Комитета» оказались сведения об артефакте «Кубик из будущего»
Кубик проходит под кодовым названием «Дар основателей» и станет лишь одним из шести модулей дополнения, выход которого намечен на 2026 год. Но те, кто поддержит проект на CrowdRepublic, получат его вместе с игрой и смогут применять намного раньше — в этом месяце.
Но как же он работает? Им можно попытаться улучшить результат броска, повысив риски. На его гранях примостились: 1 автоуспех; 2 автоуспеха; переброс любого числа кубиков; 1 череп; и 2 черепа. Черепа оборачиваются провалом и приносят персонажам стресс.
А что известно о других модулях? Передаём слово экспертам с CrowdRepublic.
«Комитет» — кооперативная сюжетная игра, «Секретные материалы» в альтернативной версии СССР 1960-х годов.
Свежий проект Юрия Журавлёва посвящён работе оперативников государственной организации, которая изучает необъяснимые явления и стоит на страже реальности.
Увидимся на фестивале поп-культуры «Comic Con Игромир»!
Ивент пройдёт 12–14 декабря 2025 года в Москве (Верхняя аллея, 6с1, «Тимирязев Центр», неподалёку от ст. м. «Петровско-Разумовская»). Билеты можно приобрести на сайте ивента или «Яндекс Афиши».
Hobby Games, «Мосигра» и ORAORA отметятся на фестивале торговыми лавками с приятными скидками, а Hobby World — большой игротекой с настолками на любой вкус, мастер-классами по моделизму, столами с варгеймами с миниатюрами, зонами коллекционных карточных игр «Берсерк» и «Берсерк. Герои» и не только.
Новые проекты на CrowdRepublic
«Столпы стихий» — настольная игра издательства Board Game Pimp, игрокам в которой отведена роль элементалей четырёх стихий. Они, путешествуя по миру, постепенно формируют его облик: возводят величественные горы, прокладывают извилистые русла рек, покрывают всё вокруг жёлтыми и зелёными просторами пустынь и лесов — создают земли, наполненные своей энергией.
Задача каждого элементаля — разместить на игровом поле как можно больше своих земель, попутно накрывая земли соперника и выполняя цели (то есть формируя нужные узоры). Где разместить свой кусок земли — каждый ход решается розыгрышем карты действия и текущим расположением элементаля.
Доставка спонсорских вознаграждений пройдёт в мае 2026 года.
Сборная модель российского истребителя СУ-30СМ от компании «Звезда» — в масштабе 1/48, с подвесным вооружением и дополнениями. Рассылка предзаказов назначена на декабрь.
50 подарочных боксов от ARTMIF с арт-энциклопедиями, новогодними открытками и многим другим. Разнообразие тем поражает: от знаков зодиака до мифологических существ. Предзаказы будут разосланы в декабре.
Антология «Зов Лавкрафта» от творческого объединения «Русские комиксы» — совершенно новые истории и адаптации части мифов Ктулху, но под новым углом: в жанре меха-кайдзю. Великие Древние пробудились, вот только человечество не собирается сдаваться и выставило против них гигантских роботов. Доставка спонсорских вознаграждений назначена на февраль 2026 года.
Благодаря «Лавке игр» русскими изданиями обзаведутся игры Kalypso, Zenith и Draft & Write Records
Kalypso — проект из каталога издательства Inside Up Games, игра о выживании в мире, который превратился в безграничный океан. Так что нам предлагается добывать мусор и строить из него свой плавающий город. Другими словами, каждый раунд забирать Т-образное пентамино с общего рынка и добавлять на свой планшет.
Пристраивать его нужно к уже лежащим там пентамино так, чтобы образовать группу из трёх и более клеток одного вида, ведь это позволит возвести здание, положив сверху соответствующий жетон.
Разные здания дают, помимо победных очков, свои плоды: лодки, рыболовные сети, солнечные панели, сады и пр., — что позволяет выполнять задания общины с общих карт и зарабатывать ещё больше победных очков.
Правилами предусмотрен соревновательный, одиночный и кооперативный режимы. В последнем планшеты игроков соединяются, образуя общее игровое поле.
Для партии требуется 1–4 игрока 12+ лет и 40–60 минут.
Inside Up Games — канадское издательство, которое в 2016 году основал Конор Макгой. Его миссия — выпускать увлекательные и развлекательные игры, в которые можно сесть играть и с семьёй, и с друзьями.
Российскому настольщику компания знакома по играм «Земля» и «Пернатые».
Zenith переносит игроков в далёкое будущее, где цивилизация существует за счёт чистого и возобновляемого источника энергии — зенитиума, а Солнечную систему населяют люди, роботы и анимоды, вот только назвать их отношения добрососедскими язык не повернётся.
Для победы нужно установить контроль над сенатом, а сделать это можно тремя способами: получить 3 диска влияния с одной и той же планеты, 4 диска влияния с разных планет или 5 дисков — с любых.
В ход идёт вербовка и отправка агентов, представленных картами, на Меркурий, Венеру, Землю, Марс и Юпитер, а также открытие новых технологий. В целом проект сочетает контроль территорий с перетягиванием каната.
Для партии требуется 2–4 игрока 12+ лет и 25–35 минут.
Игру придумали Грегори Грар и Матьё Руссель, а её издателем выступает PlayPunk.
Авторский дуэт Грар / Руссель уже знаком российскому настольщику по «Замку де Комбо» (Castle Combo). Без Матьё Грегори также приложил руку к таким играм как «Ключевые слова» (Cross Clues), «По стопам Дарвина» (In the Footsteps of Darwin) и «Процесс 1920» (Tribunal 1920).
Антуан Боза и Томас Провост основали PlayPunk, чтобы выпускать игры, продуманные до мелочей во всём, начиная с геймдизайна и заканчивая эргономикой и качеством компонентов.
Боза («7 чудес», «Драфтозавры», «Ханаби») и Провост (Repos Production) считают авторов ключевыми фигурами, так что всячески помогают им (и бросают им новые вызовы), чтобы каждая игра из скромного каталога издательства полностью раскрыла свой потенциал.
Draft & Write Records — ещё одна игра из каталога Inside Up Games, но про покорение олимпа мира музыки.
Чтобы превратить сегодняшние гаражные репетиции в завтрашнее мировое турне, игроки посредством драфта разбирают карты и отмечают действия на личных листах, создавая комбинации.
Полезные знакомства, потенциальные фронтмены, музыканты, техперсонал и прочие активы, как и промежуточные цели и даже скандалы в игре представлены картами со значками. Игрок, получив в начале раунда 5 карт, выбирает и применяет одну (параллельно с соперниками), а оставшиеся передаёт соседу, чтобы повторить процедуру, пока не сыграет 4 карты.
А ещё «Лавка игр» выпустила «Dead Cells. Мёртвые клетки» и 3 коробки «Монументальности. Дуэль»
Настолку Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game разработал французский квартет Team Kaedama, куда входят Антуан Боза, Людовик Моблан, Корентан Лебра и Тео Ривьер.
Эту кооперативную настолку можно описать фразой: «Исследуй. Убивай. Умри. Мутируй. Повтори».
Персонажи игроков исследуют вечно меняющийся замок; при помощи карт из своих колод уничтожают врагов ради трофеев, включая снаряжение и энергоячейки; угодив в очередную ловушку, будь то хитроумный механизм или просто толпа монстров, погибают, теряя всё накопленное, кроме ячеек; после чего тратят ячейки для покупки новых карт в колоду, чтобы усилиться и начать свой путь сначала.
Эта игра — из каталога Scorpion Masque («Крутое пике», «Декодер», «Машина Тьюринга»), одной из компаний Hachette, парижского издательского дома с двухсотлетней историей.
В серию «Монументальность. Дуэль» (Monumental Duel) входят 3 самодостаточных и совместимых между собой набора: «Исследования» (Exploration), «Торговля» (Trade) и «Шпионаж» (Espionage); в каждом 3 цивилизации и уникальный модуль. Игрокам предлагается развивать цивилизации, умело используя несколько механик, основная из которых — колодостроение.
Автор серии — Мэттью Данстэн, австралиец, химик и геймдизайнер. Родился в 1987 году в Сиднее, затем пожил в Англии, где работал химиком в Кэмбриджском университете, и Праге, а потом вернулся на историческую Родину. С настольными играми дружит с детства — с шестилетнего возраста, когда тётя обучила его шахматам. Обнаружив в доме друга Catan, он загорелся современными настолками, а в итоге начал придумывать свои игры — порой самостоятельно, но обычно в соавторстве, например, с Бреттом Гилбертом и Филом Уокером-Хардингом.
Исходный издатель игры — парижская компания Funforge, чьё 17-летнее приключение, к сожалению, завершилось. Не помогло и то, что Funforge продала права на Tokaido, Tokaido Duo и Namiji издательству Stonemaier Games.
«Эврикус» сдал в печать детскую игру «Кто в яйце?» и планирует выпустить её к началу весны 2026 года
Проект кооперативный, предназначен для самых маленьких настольщиков и «растёт» вместе с ними: в игру можно добавлять всё новые компоненты из коробки, а вместе с ними и правила.
По сюжету, лучшая курочка-наседка во всей деревне решила организовать детский садик для яиц. Вот только они к вечеру перепутались, так что юным игрокам нужно помочь курочке отдать родителям именно их детей.
Игровой процесс незатейлив: выбираем любое из яиц на столе, закидываем его жетон в специальный ложемент, который на время партии превращается в башню, чтобы узнать, кто из него «вылупится», а затем находим карточку нужного родителя.
Игра «Кто в яйце?» поможет детям выучить цвета и птиц, научиться сопоставлять пары родителей и малышей, а также работать в команде, и разовьёт мелкую и крупную моторику.
Crowd Games в мае 2026 года выпустит «Ями»
А пока организовала для русской версии Yami предзаказную кампанию.
Эта кооперативная игра с полимино и взятками предлагает, заручившись помощью лесных духов, пройти 22 миссии, чтобы очистить королевство от таинственных лиан и густого тумана.
Миссии выбираются игроками свободно на карте королевства, отличаются друг от друга подготовкой, условиями победы и наградами. Но суть у всех миссий одна: нужно путём розыгрыша карт выставить на поле жетоны духов так, чтобы окружить ими жетоны местности.
У GaGa Games пополнение — «Ascension Tactics: Инферно», Mindbug, «Дикое приключение» и «Сумеречная борьба: Красное море»
«Ascension Tactics: Инферно» (Ascension Tactics: Inferno) — сиквел Ascension, тактическая игра с миниатюрами и колодостроением, кампанией, соревновательными, кооперативными и одиночными сценариями.
Ascension — колодостроительная игра, игроки в которой собирают войска-колоды, чтобы противостоять демоническим монстрам. Розыгрыш карт приносит руны и мощь, а также особые эффекты. Руны позволяют приобретать карты из общего рыночного ряда, который по мере необходимости пополняется из общей колоды. А мощь требуется для уничтожения монстров, лежащих там же, ради получения очков славы и прочих наград.
Обе игры — хиты издательства Stone Blade Entertainment.
Игра Mindbug в России вышла в виде наборов «Mindbug: Первый контакт» (Mindbug: First Contact) и «Mindbug: Повелитель Токио» (Mindbug x King of Tokyo).
В целом этот проект издательства Nerdlab — квинтэссенция коллекционных карточных игр в одной коробке (которые тем не менее множатся) и с Ричардом Гарфилдом в списке авторов.
Игроки призывают существ на поле боя и отправляют их атаковать соперника, но не собирают колоды заранее, а используют одну общую. А ещё в этой игре отсутствует стоимость розыгрыша карт, зато есть возможность перехватить чужую карту, потратив одного из своих мозгохватов.
Ричард Гарфилд — профессор математики, величайший маг и кудесник геймдизайна. Именно он дал миру Magic: The Gathering, KeyForge, «Повелителя Токио» и множество других замечательных игр.
Nerdlab — немецкое издательство, которое специализируется на карточных стратегиях. В России недавно вышел другой его проект — «Улица шпионов» (Agent Avenue).
«Дикое приключение» (A Wild Venture) — игра студии PIKA Games, дебютный проект супружеской четы Йена и Пенни Джо Эверетт, геймдизайнера и художника соответственно, а заодно дружеское соревнование за Общинный кубок.
Событие ежегодное, но так уж вышло, что в этот раз претендентов всего двое. Победа же достанется тому начинающему искателю приключений, кто готов как следует отблагодарить родную деревушку подвигами, путешествуя по долине и выполняя поручения.
Карты игроками добираются из общей колоды, да и партия заканчивается вместе с ней. Тратя с трудом заработанные монеты, игроки выкладывают перед собой карты жителей и снаряжения, которые только после положенного числа использований отправятся в их зачётные стопки. Также игроки разыгрывают перед собой карты построек, чтобы иметь больше вариантов в течение своих ходов и внести инвестиции в финальный счёт.
«Сумеречная борьба: Красное море» (Twilight Struggle: Red Sea — Conflict in the Horn of Africa) — игра из каталога GMT Games, самодостаточный сиквел той самой «Сумеречной борьбы», который основан на тех же механиках, вот только быстрее, проще и переносит противостояние между СССР и США в Африку 1974 года.
«Сумеречная борьба» (Twilight Struggle) — дуэльный симкон (симулятор конфликта, варгейм без войны) на карточном движке, посвящённый холодной войне, переделу мира после Второй мировой войны и противостоянию двух сверхдержав. Игра несколько лет возглавляла общий рейтинг BGG, а на данный момент занимает четырнадцатое место в общем зачёте и среди стратегий, а также второе в стане варгеймов.
Konik Games отправила в продажу семейную игру «Пушарики»
Игроки в ней перемещают свои фишки по игровому полю, собирая расставленные на том случайным образом разноцветные шарики. За ход можно пройти 3 ячейки поля, не пропуская ни одной и без столкновений с чужими фишками. А побеждает тот, кому удалось собрать больше комплектов шариков (каждый такой — 5 штук разного цвета).
Это лишь базовый режим, имеется и усложнённый.
OneLab Games выпустила детскую кооперативную мемори-игру «Лапки прочь!»
Юных игроков, а при желании и их родителей, ждёт лесная поляна, роскошный пикник и... ёжики, готовые растащить все угощения.
Для победы нужно найти 7 пар одинаковых предметов, вскрывая по очереди по 2 жетона из разложенных на столе рубашкой вверх. А сложность в том, что после каждого хода игроков ёжики утаскивают со стола один предмет.