Финалисты Geek Media Awards 2025
Эта и другие российские новости:
- "Зомбицид. Белая смерть": в знаменитой серии кооперативных настольных игр про истребление зомби открыта новая глава
- В сентябре ко второй редакции ролевой игры Pathfinder выйдет приключение "Копыта, зола и буря" (второе из серии "Триумф Бивня")
- Стартовала миссия "Шакал: Альфа Центавра"
- Новый "Исторический детектив" – "Сокровища галеона"
- "Тайное послание" снова с нами
- Детская новинка на ловкость "Голодные ведьмочки" предлагает устроить званый ужин
- В предзаказе появились "Дай-скимо" и "Сергий против нечисти"
- На CrowdRepublic можно поддержать рублём визуальную новеллу "На недельку до второго"
- А ещё CrowdRepublic в ближайшее время начнёт рассылать награды по проекту "Зов Ктулху: Маски Ньярлатхотепа"
- Финалисты премии Geek Media Awards 2025
- Board Zeppelin рассказала, что ждёт игроков в "Жабьем бое"
- Crowd Games выпустит в России Echoes of Time – игру Симоне Лучани, Роберто Пеллеи и Cranio Creations
"Зомбицид. Белая смерть": в знаменитой серии кооперативных настольных игр про истребление зомби открыта новая глава
Новинка Zombicide: White Death переносит игроков в далёкий восточный город Зимнеград, где они в роли героев попытаются защитить его от некромантов и их армии нежити.
Как и в других коробках серии, кампания состоит из миссий с разнообразными целями: от защиты ключевых точек до сражений с боссами.
Компанию базовому набору составили четыре дополнения:
В дополнении-кампании "Вечная империя" (Eternal Empire) путь героев лежит в богатую культурой и ресурсами страну, где располагается загадочный источник силы ци, с помощью которой воины и волшебники могут творить невозможное.
Вечную империю веками защищала Бесконечная стена, но некроманты, воспользовавшись суматохой, вызванной борьбой за престол после смерти императора, смогли проникнуть внутрь и принести за стену чёрную чуму.
В дополнении "Перекрёстный огонь" (Crossfire Pack) затаились стражи-арбалетчики (вполне живые защитники и восставшие из мёртвых). В дополнении "Террокотовые ходоки и лазуны" (Climbers & Terrorcotta Walkers) – противники ещё двух типов (и лазунам стены и баррикады, которые отлично сдерживают неуклюжую орду ходоков, не помеха). А в дополнении "Божественные звери" (Divine Beasts) – четыре мифических отродья, заражённых воплощений древних духов-хранителей.
Упомянутые наборы к тому же совместимы с "Чёрной чумой" (Zombicide: Black Plague) и "Зелёной ордой" (Zombicide: Green Horde).
В сентябре ко второй редакции ролевой игры Pathfinder выйдет приключение "Копыта, зола и буря" (второе из серии "Триумф Бивня")
В серии "Триумф Бивня" представлены три приключения: вышедший ранее "Воскрешающий потоп", "Копыта, зола и буря", а также "Судьба Разрушителя".
В ходе сюжетной кампании уровни персонажей вырастут с третьего до девятого, а самим героям предстоит познакомиться с культурой орков и помочь их народу наметить путь в светлое будущее. Но прежде им предстоит разобраться со всеми напастями, свалившимися на орочий край: необычными природными катаклизмами, предательствами, восстанием нежити и прочим.
Pathfinder – популярная фэнтезийная настольная ролевая игра от издательства Paizo. Основу первой редакции, вышедшей в 2009 году, составляли дополненные и пересмотренные правила D&D 3.5. В 2019-м с выходом второй редакции игра обзавелась собственными правилами.
Для тех, кому хочется фэнтези в космосе, у Paizo имеется Starfinder.
Из новости о том, как профсоюз сотрудников Paizo получил признание, можно узнать краткую историю компании.
Читайте также: "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, а что остаётся неизменным, так это классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой.
Стартовала миссия "Шакал: Альфа Центавра"
Новинка от создателей "Шакала" построена на той же механике, но переносит действие на неизведанную планету и её орбиту.
Задача игрока – отнести как можно больше монет на свой корабль к моменту, когда все клетки планеты и космической станции будут исследованы и свободны от сокровищ. Для этого в его распоряжении имеется три космонавта и космический корабль.
Во время хода игрок может передвинуть одного своего космонавта на одну клетку (в любую сторону), или передвинуть корабль вокруг планеты (если на том есть хотя бы один космонавт), или передвинуть корабль от космической станции к планете и наоборот (если есть топливо, которое можно найти на планете).
Невскрытые клетки могут скрывать монеты или небольшие приключения. Клетки со стрелками переносят космонавта в указанном направлении; с ускоряющей энергией – побуждают продолжить движение на ещё одну клетку в том же направлении; с опасным деревом – обездвиживают космонавта на один ход; с запертым контейнером – содержат монеты, до которых без помощи второго космонавта не добраться; с обелиском – позволяют увидеть будущее, подглядев 4 любые клетки; с метеоритом – дают право поменять местами две любые пустые клетки; с артефактом – разрешают взять карту с верха колоды способностей; и т. д.
Способности позволяют один раз за игру сделать дополнительный ход, или прыгнуть через клетку, или походить конём (Г), или переместить космонавта без монеты на корабль, или...
И важно знать, что:
- любой космонавт может нести лишь одну монету;
- в одной клетке могут находиться несколько космонавтов из одной команды (или союзной в командном режиме), так что, наступив на клетку с чужим космонавтом (или космонавтами!), мы обезвреживаем его, отправляя обратно на его корабль (а монета остаётся на месте);
- оказавшись в космосе, космонавт теряет монету, зато может перемещаться вокруг планеты, чтобы выбрать, в какую пустую клетку приземлиться (главное, чтобы его не сбил своим кораблём соперник).
Новый "Исторический детектив" – "Сокровища галеона"
По сюжету новинки, галеон "Сан Фелипе" должен доставить сокровища в Испанию, но вот незадача: золото пропало прямо из каюты капитана. Есть и хорошие новости: поскольку корабль посреди Атлантического океана, вор ещё не успел покинуть его. За дело берутся сыщики, и им нужно распутать клубок улик прежде, чем "Сан Фелипе" бросит якорь в порту.
Линейка "Исторический детектив" предлагает ряд разнообразных дел для сыщиков, которые не боятся вызова.
В зависимости от того, куда игроков завело расследование, они берут определённый набор карт, внимательно разглядывают изображения с рубашек карт в поисках скрытых подсказок и для анализа эмоций персонажей, а затем выбирают варианты своих действий – решают, какие из карт стоит вскрыть ради текстовой информации (в том числе, чтобы выяснить, какой набор карт изучить следующим).
Многие карты при этом тратят действия, а их в распоряжении игроков всего 24! И как только они иссякнут, настанет момент истины: зачитав вопросы, игроки дадут ответы и сравнят их с верными, чтобы получить свой финальный счёт.
"Тайное послание" снова с нами
В новом издании переработаны иллюстрации, появилась возможность играть составом до шести игроков, а также пара новых персонажей:
- Шпион бесполезен во время раунда. Но игрок получает жетон симпатии, если "дожил" до конца раунда и оказался единственным, перед кем лежит шпион. (Победитель раунда, даже если это тот же самый игрок, тоже получает свой жетон симпатии.)
- А министр позволяет добрать две карты из колоды, выбрать одну из трёх карт на руке и оставить себе, а остальные отправить под низ колоды, причём в любом порядке и не показывая соперникам.
Love Letter – минималистичный карточный хит родом из Японии, для победы в котором пригодится дедукция, навыки блефа и толика удачи. Игроки в нём передают записки прекрасной принцессе через обитателей дворца, стремясь покорить её сердце.
В начале раунда игроки получают по одной карте из колоды (из которой одна или несколько предварительно возвращаются в коробку для создания интриги).
Во время своего хода игрок берёт новую карту из колоды и сбрасывает одну из двух, находящихся у него на руке, применяя её эффект.
Эффекты весьма разнообразны: можно подглядеть карту соперника, защитить себя от воздействия других игроков, обменяться картами с соперником, сравнить силу карт с другим игроком, чтобы исключить проигравшего из текущего раунда, и многое другое.
Раунд завершается вместе с колодой или если в игре остался один единственный игрок. Во втором случае именно он получает жетон симпатии. Иначе тот уходит игроку, оставшемуся с самой сильной картой на руке. Для победы нужно раньше остальных набрать определённое количество жетонов симпатии.
Игра Сэйдзи Канаи на рынке уже 13 лет и за это время успела разойтись по миру и обрасти множеством сиквелов и спин-оффов. Далеко за примерами ходить не надо:
- У нас можно приобрести "Королевскую битву питомцев" (Power Hungry Pets) – замурчательную смесь "Взрывных котят" и "Тайного послания" из каталога Exploding Kittens.
- В октябре в России выйдет "Ужас Аркхэма: Тайное послание" (Arkham Horror: Lovecraft Letter). Карты в этой версии становятся уликами, а сыщики, распутывая загадки, могут столкнуться с тайнами, способными свести их с ума. Так что главная особенность этой игры в том, что некоторые карты обладают дополнительным свойством – безумием. Если у игрока есть такая карта в сбросе, то, сбросив ещё одну карту с безумием, он может выбрать, какое свойство применить – основное или безумное. Но стоит помнить о риске: чем больше скопилось перед игроком карт с безумием, тем выше шанс потерять рассудок и выбыть из игры до следующего раунда (если он наступит).
- А ещё в одном из прошлых выпусков мы рассказали о "Тайном послании" по мультфильму "Стич", а в другом – о Love Letter с кампанией, игровая колода в которой меняется, а то, какие персонажи ворвутся в сюжет, зависит от результатов партий и сделанных игроками выборов.
Детская новинка на ловкость "Голодные ведьмочки" предлагает устроить званый ужин
Для начала стоит принести с собой что-нибудь вкусненькое (по меркам ведьмочек): хрустящих паучков, свежесобранные мухоморы и т. п. Правда, вкусы у всех разные, и что для одной ведьмочки – лакомство, для другой может оказаться отравой, от которой на носу выскакивает бородавка.
Затем пора всё это закинуть в общий котёл, чтобы сварить вкусный ведьмин суп и приступить к его поеданию. Но вот беда: ложки только две, так что зачерпывать лакомые кусочки придётся по очереди. А чтобы было веселее, поделившись на пары и устраивая дружеские соревнования.
Котёл представлен большим картонным кругом, установленным на коробке из-под игры, а "варятся" в нём круглые карточки разнообразной еды – аппетитной и невкусной – и жетоны соли (с магнитами).
Каждый раунд двое игроков наперегонки добрасывают в котёл ещё по паре карточек еды (пока не получится) и, используя волшебные ложки с притягивающим соль черпалом, забирают оттуда всё, что приглянулось. Аккуратно помешивать карточки в котле в процессе не возбраняется, главное – притянуть соль вовремя и тем самым зафиксировать в ложке нужные карточки, помня, что на действие выделяется лишь несколько мгновений.
Каждая карточка невкусной еды оборачивается жетоном бородавки, а, набрав 5 таких, игрок теряет возможность победить. За один раунд игрок может набрать максимум 4 карточки лакомой еды (лишние придётся сбросить), а за игру – до 10. Победителем объявляется тот, кто съел больше всего лакомых кусочков, а в случае ничьей выигрывает тот, у кого меньше бородавок.
Кроме того, каждый жетон бородавки накладывает условие на то, как игроку участвовать в гонке: орудовать ложкой, зажав её между указательными пальцами и/или приложив кончиком держала к носу; зачерпывать еду, глядя в котёл сквозь небольшие дырки специальных очков; перед зачерпыванием еды, сразу после добавления пары кусочков в котёл, громко произносить: "Высокоуважаемые ведьмы, вкусите вонючего варева!"
В предзаказе появились "Дай-скимо" и "Сергий против нечисти"
Обе игры появятся в магазинах в октябре.
"Дай-скимо" (Dokitto! Ice) – карточная игра со взятками и конкурс по поеданию мороженого, для победы в котором нужно набрать 10 жетонов счастья, собирая башенки, состоящие из шариков холодного лакомства и топпинга (они добавляются к шарикам со звёздочкой).
Чтобы получать шарики, игроки каждый раунд выкладывают по карте вкусов, по возможности в цвет, заданный первой картой.
Если все карты на столе одного цвета, взятку выигрывает самая сильная карта, а если цветов оказалось несколько, то самая слабая. Победитель же забирает шарик из запаса, выбрав цвет, представленный во взятке.
Главное не переборщить, ведь четвёртый шарик оборачивается завершением раунда, причём пожадничавший игрок в этом раунде остаётся без сладкого и жетонов счастья. Остальные же набирают по жетону счастья за каждый собранный жетон мороженого и топпинга. (Также раунд заканчивается вместе с картами на руках игроков.)
"Сергий против нечисти" – компанейская игра по одноимённому телесериалу, в которой понадобится внимательность и скорость реакции.
В колоде ждут своего часа 49 карт нечисти, а задача игрока на раунд – внимательно вглядевшись в появившуюся нечисть, раньше остальных распознать её тип и правильно среагировать: схватить нужное оружие, укрыться в избушке или сберечь живую воду.
На CrowdRepublic можно поддержать рублём визуальную новеллу "На недельку до второго"
Магазинчик изделий ручной работы "13-й этаж" решил попробовать свои силы в визуальных новеллах. И начал с небольшого летнего сюжета с налётом романтики, мистики и ностальгии, события которого происходят где-то на постсоветских просторах, в тихом и немного меланхоличном городке.
Игрока ждёт текстовая история с аудио- и визуальным сопровождением, в ходе которой время от времени нужно делать выбор.
Ожидается, что "На недельку до второго" выйдет в Steam в первой половине декабря 2025 года.
А ещё CrowdRepublic в ближайшее время начнёт рассылать награды по проекту "Зов Ктулху: Маски Ньярлатхотепа"
Бокс для хранения обоих томов приключения наконец-то поступил на склад, и только его и не хватало.
"Маски Ньярлатхотепа" – сюжетная кампания для настольной ролевой игры "Зов Ктулху", глобальная как по масштабу угрозы, так и по географии. В ней сыщики отправляются в путешествие по разным странам и городам Земли, чтобы помешать тёмным планам воплощения хаоса и остановить конец света.
Чтобы окунуться в приключения, также понадобится "Зов Ктулху: Книга Хранителя" или "Зов Ктулху: Стартовый набор".
"Зов Ктулху" (Call of Cthulhu) – классика настольных ролевых игр, которая выпускается с 1981 года и уже пережила 7 редакций, а также является наиболее полным развитием мира Лавкрафта и одной из главных линеек издательства Chaosium. Эта НРИ вошла в Зал славы престижной премии The ENNIE Awards наряду с "Подземельями и драконами", а в Японии даже популярнее их.
Финалисты премии Geek Media Awards 2025
(Для начала извинюсь, что в прошлых выпусках называл игры, вошедшие в лонг-листы, номинантами. Правильнее было использовать термин "заявленные к премии игры" или "игры-соискательницы".
А сегодня мы приведём шорт-листы премии, то есть перечислим номинантов/финалистов для всех категорий. – oranged)
"Игра года для детей":
- "Кубопрыги";
- "Пушистая долина" (Fluffy Valley);
- "Фрутти-микс" (Fruit Cup).
"Лучшая игра для вечеринки":
- "Озвучка" (Sound Box);
- "Переворот" (Coup);
- "Призрачные чернила" (Phantom Ink.).
"Игра года для начинающих игроков":
- "Киотики" (Gangs of Kyoto);
- "Средние века" (Middle Ages);
- "Это бомба!" (Bomb Busters).
"Семейная игра года":
- "Комета" (Comet);
- "Крутое пике" (Sky Team);
- "Моя галерея" (Art Society).
"Игра года для продвинутых игроков":
- "Мистическая долина" (Mystic Vale: Essential Edition);
- "Монастериум" (Monasterium);
- "Поколения. Книга Свона" (Heredity: The Book of Swan).
"Хардкор года":
- "Бессознательное" (Unconscious Mind);
- "Дюна: Война за Арракис" (Dune: War for Arrakis);
- "Oathsworn. Верные клятве: Тайны Темнолесья" (Oathsworn: Into the Deepwood).
"Лучшая отечественная разработка":
- "Маршрут построен";
- "Пенумбра: Испытания Арканы";
- "Чёрная книга".
Board Zeppelin рассказала, что ждёт игроков в "Жабьем бое"
Предзаказы на русское издание Pond стартуют в среду, 3 сентября. В этой игре милые лягухи делят пруд, а контроль территорий сочетается с колодостроением и построением движка.
На рынке ждут подходящей колоды более 50 забавных карт лягух. Разыгрывая их и применяя эффекты, игрок заселяет игровое поле-пруд своими миплами, перемещает их и ведёт в бой с чужими армиями, а также собирает ягоды – игровую валюту, за которую и покупаются карты (приобретённые карты для начала отправляются в сброс).
При этом все фракции лягух асимметричны: ковбои любят атаковать, тыквы – выставлять лягух, колдуны – прокручивать колоду, а бананы – вышвыривать соперников с территорий.
Встречаются эффекты, которые позволяют проводить слияние – создавать на территории большую лягуху, которую соперникам уже никак не вышвырнуть.
После полной прокрутки колоды, перед тем как перемешать сброс и превратить его в новую колоду, игрок "сжигает" оттуда одну карту. Также чтобы "сжечь" карту, можно потратить 5 ягод. Это позволяет избавляться от уже ненужных карт, а заодно за счёт них призывать супер-лягух и тем самым формировать движок, ведь они обеспечивают доступ к уникальным способностям, которые действуют постоянно.
Исход боя решается броском кубиков, на гранях которых имеются промахи, попадания и попадания с уроном и противнику, и себе. Отметим, что многие карты позволяют подкрутить результат, поскольку позволяют перебросить кубики или превратить промахи в попадания.
Игрок в ходе партии получает победные очки за контроль территорий, кувшинки на них и некоторые карты. Делёж пруда заканчивается вместе с жетонами победных очков, после чего каждому игроку остаётся добавить к своему счёту очки за карты в колоде и супер-лягух.
Crowd Games выпустит в России Echoes of Time – игру Симоне Лучани, Роберто Пеллеи и Cranio Creations
Задача игрока в "Эхе времени" – завоевать и защитить источники энергии, чтобы не просто манипулировать временем, а полностью подчинить его себе. А чтобы совершить это, к его и услугам соперников более ста карт уникальных героев и артефактов, при помощи которых выстраиваются комбинации.
Личный планшет времени любого игрока состоит из пяти делений очереди. В них лежат пять жетонов-плашек времени, на которых в ходе партии находятся карты. Сами жетоны вместе с содержимым каждый ход сдвигаются на одно деление вправо. Свалившийся с конца планшета при этом жетон становится свободным, а ранее свободный жетон отправляется в конец очереди, то есть в начало планшета.
Во время хода игрок добирает две карты из общей колоды и может добавить одну карту с руки на свой планшет времени, сбросив нужное число других карт в качестве стоимости. Карта отправляется в деление, указанное на ней, чем задаётся, сколь скоро она будет разыграна. Затем игрок перемещает на одно деление ближе к концу планшета две карты, либо одну карту, зато дважды.
Покинувшие планшет времени карты становятся активными. Игрок при помощи активных карт завоёвывает или отвоёвывает карты источников энергии, а также наводит там защиту, чтобы застолбить за собой до конца партии. Во втором случае все задействованные в защите активные карты теряют свои эффекты, но всё равно принесут победные очки в конце партии. Также отметим, что эффекты части активных карт обращаются к символу пламени со свободного жетона времени.
Финальный счёт игрока состоит из победных очков, заработанных по ходу партии, очков от контролируемых им источников энергии, и очков с его активных карт.
Cranio Creations основана в 2009 году группой молодых, но увлечённых игроков. С тех пор компания издала 300+ игр, чем суммарный мировой тираж составляет 500 000+ экземпляров. Проекты издательства присутствуют в тридцати странах мира, а его каталог состоит из своих игр и итальянских версий чужих хитов.
Симоне Лучани – итальянский геймдизайнер из Фермо, известный своими евроиграми в среднем и средне-тяжёлом весе. Симоне возглавляет отдел разработки в Cranio Creations, завоевал ряд престижных премий и часто придумывает игры совместно с другими итальянскими авторами.
Список игр Лучани, выпущенных в России, впечатляет:
- "Цолькин: Календарь Майя" (Tzolk'in: The Mayan Calendar);
- "Путешествия Марко Поло" (The Voyages of Marco Polo);
- "Гранд-отель "Австрия" (Grand Austria Hotel);
- "Лоренцо Великолепный" (Lorenzo il Magnifico);
- "Плотина" (Barrage);
- "Голем" (Golem);
- "Путешествие Дарвина" (Darwin's Journey);
- "Ануннаки: Рассвет богов" (Anunnaki: Dawn of the Gods);
- "Побег из Вистара" (Rats of Wistar);
- "Нуклеум" (Nucleum).