Калейдоскоп российских новостей на любой вкус
Минут на 10 чтения между партиями
- Пора вернуть "Цветным королевствам" былые краски и славу
- Ко второй редакции ролевой игры Pathfinder вышло приключение "Воскрешающий потоп" (первое из серии "Триумф Бивня")
- Июльский "Мир фантастики" уже здесь
- В предзаказе появилась миссия 09.05 "Кровожадные тени", предназначенная для ролевой игры "Shadowrun: Шестой мир"
- В начале сентября "Звезда" выпустит детскую игру "Собачки"
- И даже больше
Пора вернуть "Цветным королевствам" былые краски и славу
Свежая студийная разработка издательства Hobby World предлагает разогнать чернильную тьму, одолеть чудовищ и вернуть потускневшим сказочным королевствам былой цвет. А поможет в этом волшебная комета, чьи капли падают то тут, то там. Главное – суметь правильно воспользоваться их силой.
В этой игре в начале раунда игроки бросают кубики на карту шести королевств, встроенную в коробку, чтобы выяснить, куда упали волшебные капли, сколько их и какого цвета, а потом разбирают их, чтобы раскрасить пока ещё бесцветные области королевств на личных листах, но так, чтобы выручить как можно больше победных очков.
Три кубика дают капли базовых цветов: синего, жёлтого и красного. Четвёртый кубик белый и даёт капли базового цвета по выбору игрока, но только из отсутствующих в коробке (так что очевидно, что забрать его раньше остальных кубиков не получится). На каждом кубике по две двойки, тройки и четвёрки, обозначающие количество капель.
Закрашивать нужно области того королевства, откуда взяли кубик, по очереди и только ещё не закрашенные. А ещё нужно соблюдать условие, что соседние закрашенные области должны отличаться по цвету.
Если не удастся использовать все полученные капли, придётся "поставить" кляксу и получить за неё штрафные очки.
Область со столицей приносит очки, но только если закрашена цветом, соответствующим королевству.
Закрасив область со значком заклинания, можно будет сотворить его в дальнейшем. Заклинания позволяют манипулировать каплями, полученными с кубиков. Например, переместить все капли одного кубика в другое королевство, или разделить их между двумя королевствами (искомым и соседним), или получить каплю составного цвета (зелёного, фиолетового или коричневого).
Закрасив нужным цветом область со значком чудовища, мы приручаем его и получаем очки. А если любым другим цветом – то просто побеждаем (и это тоже полезно, поскольку в конце партии незакрашенные чудовища приносят штрафные очки).
А ещё на карте шести королевств встречаются сторожевые башни. Каждая такая башня стоит на границе между двумя областями и при закрашивании обеих даёт одну бонусную каплю. Её цвет зависит от того, какими цветами мы закрасили эти области.
В игре имеется 3 вида достижений, уважающих скорость:
- можно закрасить все девять областей королевства первым или вторым (и получить за это чуть больше или меньше очков соответственно);
- можно закрасить все области с чудовищами одного вида, опять же первым или вторым;
- и можно выполнить условие окончания игры, полностью раскрасив хотя бы три королевства.
А ещё все королевства приносят игроку очки в зависимости от того, сколько цветов в них по итогу представлено.
Первые покупатели игры получат в подарок уникальное промодополнение с четырьмя жетонами. Они бросаются в коробку вместе с кубиками и вводят дополнительные условия. (Предложение действительно до конца июля 2025 года.)
Ко второй редакции ролевой игры Pathfinder вышло приключение "Воскрешающий потоп" (первое из серии "Триумф Бивня")
В серии "Триумф Бивня" представлены три приключения: "Воскрешающий потоп", "Копыта, зола и буря" и "Судьба Разрушителя".
В ходе кампании уровни персонажей вырастут с третьего до девятого, а самим героям предстоит познакомиться с культурой орков и помочь их народу наметить путь в светлое будущее. Но прежде им предстоит разобраться со всеми напастями, свалившимися на орочий край: необычными природными катаклизмами, предательствами, восстанием нежити и прочим.
Параллельно вышло игровое поле "Ночная засада", на одной стороне которого можно устроить бой в палаточном лагере посреди леса, а на второй – на верхнем этаже уютной таверны.
А ещё в файлах на нашем сайте выложено "Руководство игрока" для желающих окунуться в серию приключений "Триумф Бивня".
Pathfinder – популярная фэнтезийная настольная ролевая игра от издательства Paizo. Основу первой редакции, вышедшей в 2009 году, составляли дополненные и пересмотренные правила D&D 3.5. В 2019-м с выходом второй редакции игра обзавелась собственными правилами.
Для тех, кому хочется фэнтези, но в космосе, у Paizo имеется Starfinder.
Из новости о том, как профсоюз сотрудников Paizo получил признание, можно узнать краткую историю компании.
Читайте также: "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, а что остаётся неизменным, так это классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой.
Июльский "Мир фантастики" уже здесь
260-й номер фантастического журнала вспоминает "рукопожатие в космосе", то есть уникальный космический полёт "Союз" – "Аполлон", а также запутанную историю миссии "Новые горизонты", разбираясь, что именно удалось обнаружить учёным; инструктирует, что делать, если вы путешествуете во времени; рассказывает, как снимали "Назад в будущее" и создавали "Водный мир"; раскрывает историю появления на свет Final Fantasy IX и секрет успеха Comix Zone; радует новыми рассказами, комиксами и прочими материалами.
В предзаказе появилась миссия 09.05 "Кровожадные тени", предназначенная для ролевой игры "Shadowrun: Шестой мир"
Приключение выйдет в начале августа и предложит разобраться с похищением, с которым всё не так: похитили не того, корпоративные интриги мешают спасению, а конфликтующие стороны устраивают засады.
В предыдущей миссии "Нео-токийский дрифт" бегущие в тени решали, кому помочь с победой в уличной гонке, в которую вылилось соперничество между мелкими главарями якудза.
А следующая, финальная миссия "Семь вдохов" выйдет в декабре и сможет изменить жизнь бегущих в тени и облик Нео-Токио. Героям истории, получив список тех, кого нужно убрать, придётся решить, как далеко они готовы зайти ради собственной выгоды. Смогут ли они разрешить конфликт, когда напряжение между группировками якудза уже на пределе?
Shadowrun – мир, изначально написанный для настольной ролевой игры, которая выпускается с 1989 года и доросла до шестой редакции, но получивший развитие и в других форматах. В нём фэнтези сочетается с киберпанком, магия с технологиями, а стандартные фэнтезийные существа (эльфы, орки и пр.) становятся участниками разнообразных историй: от детектива и нуара до теорий заговоров и ужасов.
В начале сентября "Звезда" выпустит детскую игру "Собачки"
Игрокам в ней отведены роли милых и игривых пёсиков, которые носятся по парку в поисках потерянных игрушек.
Ходят они по очереди – и на ход отводится ровно минута. Игрок, снова и снова бросая кубик с гранями 1, 2, 2, 3, 3 и 4, перемещает свою фишку по парковой дорожке назад или вперёд. Главное – на количество клеток, не превышающее выпавшее число.
Оказавшись на клетке, где можно копать (а их на поле 3 штуки), игрок может провести поиск, то есть вскрыть жетон из лежащей рядом горки. Можно остаться на месте и вскрывать жетон за жетоном, вот только чем дальше горка жетонов от старта – тем ценнее там трофеи.
Если вскрытый жетон – находка, игрок забирает его себе. За ход можно собрать не более трёх находок и, найдя 3, нужно помчаться к старту. Находки приносят победные очки (ПО): канатики – 1 ПО, косточки – 3 ПО, а мячики – 4 ПО.
А если жетон оказался командой, нужно выполнить её (подать голос, зарычать или завыть, почесаться, отряхнуться, дать пять или все десять, ну и т. п.). Любой такой жетон приносит 1 ПО.
Отдельно выделим команду "Апорт!": игрок подбрасывает найденный жетон над центром стола, и он достаётся тому, кто первым накрыл его своей рукой.
Если игрок не успел вернуться на стартовую позицию прежде, чем вышло время, он оставляет себе только одну находку из собранных за ход, а остальные возвращает на поле.
Партия завершается вместе с жетонами в горках, а хорошим мальчиком назначается игрок, набравший больше всех ПО.
И даже больше
В VK-сообществе издательства Hobby World появилась первая часть дневника разработчиков игры "Крестоносцы".
Авторы игры называют её евроконтролем, поскольку в ней евромеханики сочетаются с контролем территорий, причём двух уровней – военного и религиозного.
Игрокам предстоит возглавить четыре государства крестоносцев и пройти сюжетную кампанию, состоящую из четырёх глав, с каждой из которых появляются новые механики.
Ядро проекта составляет крест приказов, цвета которого отвечают за разные сферы. Такая система планирования обеспечивает сложный выбор ежеходно.
Не обходится и без сражений с сарацинами и соперниками, а также непредсказуемых событий, способных разрушить даже самые выверенные планы.
Получить представление об игре можно по обзору правил и самим правилам.
На CrowdRepublic начали публиковать дневники разработчика игры "Дикая природа Амазонии". Уже можно прочитать первую часть.
Тем временем все импортные компоненты для игры уже прибыли на склад. Чтобы собрать тираж, остаётся только заказать и получить отечественные картонные компоненты.
"Дикая природа Амазонии" (Life of the Amazonia) предлагает заняться созданием собственных заповедников и заселением их животными, чтобы в конце выявить победителя по набранным очкам природоохраны.
Любой игрок начинает партию, располагая начальным участком джунглей с лагерем и уникальным животным. Оно вносит асимметрию, поскольку все животные в игре любят вполне определённые условия обитания. Поэтому придётся учитывать, как они уживаются друг с другом и какие растения нужно разместить поблизости.
Каждый ход игрок тратит жетоны ресурсов (четырёх видов), чтобы выполнять действия, часть может приберечь для следующего хода, а затем отправляет все использованные и приобретённые жетоны в лодку. Оттуда все жетоны отправятся в мешок, когда тот опустеет, так что он по ходу партии постепенно наполняется более эффективными жетонами.
Действий в игре восемь: купить жетон ресурса; добавить новый участок в свой заповедник; посадить дерево; привлечь в свои джунгли животное; купить карту природы; и т. д. Их можно выполнять в любом порядке и сколько угодно раз, пока хватает жетонов ресурсов.
Добавим, что карты природы бывают двух видов: карты окружения ставят долгосрочные цели, при достижении которых можно выручить дополнительные очки; а карты насекомых дают одноразовые эффекты с получением ресурсов, дополнительными размещениями чего-либо и пр.
Отдельно отметим, что над столом всё это время возвышается так называемый водопад жизни – картонная конструкция с четырьмя треками. После соответствующих покупок игрок передвигает на них свои фишки, чтобы зафиксировать, что последующие покупки будут всё дороже. С другой стороны, в ячейках треков представлены различные бонусы, а ещё продвижение по ним приносит очки природоохраны.
Также в предзаказной кампании представлено мини-дополнение "Новые обитатели". А доставка пройдёт ориентировочно в сентябре 2025 года (а может, раньше).
Там же можно предзаказать печатное издание комикса "Сказки города Венсвоорт. Глава 1".
События этого детектива с элементами мистики разворачиваются в мрачном старинном городке, который населяют антропоморфные животные. У него есть два слоя – мир живой и мир мёртвый, и там, где они соприкасаются друг с другом, жди беды.
Читателю предстоит вместе с главным героем раскрыть причины постоянных пропаж горожан и тайны из прошлого.
Первая глава насчитывает 304 цветные страницы формата А5 (в твёрдой или мягкой обложке на выбор). Рассылка спонсорских вознаграждений пройдёт в сентябре.
История полноценная и законченная, но приключения её героев уже продолжаются: автор комикса Ракунита работает над второй главой и публикует её страницы в Интернете.
А ещё на CrowdRepublic можно поддержать рублём Archytheon – фэнтезийные бои на арене с карточным движком, развитием отрядов и отсутствием каких-либо элементов случая.
Каждому игроку отведена роль Архонта, возглавляющего отряд, в который входят четыре героя с уникальными способностями.
Соперники планируют свои действия розыгрышем карт, вот только сами выбирают их и задают последовательность применения. При этом карты выкладываются в открытую, так что можно реагировать на действия противника контрмерами.
Более того, каждую карту можно применить пятью способами, несколько карт отдельно взятого героя комбинируют друг с другом, многие карты дают героям дополнительные возможности в комбинации с картами других героев, а ещё в ходе боя благодаря различным эффектам на поле появляются укрытия, стены и разломы.
Победы можно достичь тремя способами: устранив лидера противника, открыв врата или собрав жетоны Просветления.
Доставка спонсорских вознаграждений намечена на январь 2026 года.
Те, кто поддержал на CR рублём "Агон", уже могут оформить доставку.
Это карточная игра издательства "Геменот". Каждая из ста девяти карт игры отражает сцену или персонажа из мифов Древней Греции. При этом чудовища изображены именно так, как они там и описывались.
Партия – это чередующиеся фазы подготовки и похода. Сначала игроки несколько ходов добирают карты из общей колоды и разыгрывают перед собой, чтобы подготовиться к походу: копят силы, представленные героями и чудовищами, заручаются поддержкой мирных персонажей и т. п. А затем выдвигают отряды в поход, чтобы добыть в бою с соперниками артефакты и славу. Победа достаётся отряду с наибольшей суммарной силой, а все выдвинутые в поход карты по итогу сбрасываются.
Партия завершается, если кто-либо из игроков не может ничего сделать, то есть у него на руке не осталось карт, а колода пуста.
Окончательную победу празднует игрок, набравший больше всех очков славы. К заработанным в ходе партии очкам надо добавить очки за лежащие на столе карты, включая артефакты, и совершённые подвиги (при этом заявленные, но оставшиеся без внимания подвиги приносят штрафные очки).
"Геменот" в 2007 году основал разработчик настольных и цифровых игр Сергей Голубкин. Дебютным проектом компании выступила коллекционная карточная стратегия "Конфликт", после чего она переключилась на социальные и мобильные игры, но время от времени возвращается на рынок настольных игр с рядом новых проектов.
"Формула скорости" (Downforce) снова с нами. "Фабрика игр" выпустила дополнение "Скорость природы" (Wild Ride), а попутно вернула в продажу саму игру и дополнение "Опасные трассы" (Danger Circuit).
Downforce предлагает не только устроить автогонки, но и делать ставки, кто победит.
Болиды для начала разбираются игроками посредством аукциона, а затем перемещаются при помощи карт, на которых приведены цвета болидов и скорости (так что порой приходится подталкивать соперников).
Побеждает тот, кто заработает больше денег за призовые своих болидов и сыгравшую ставку.
А дополнения открывают доступ к разнообразным трассам со своими особенностями.
Это один из проектов издательства Restoration Games, которое даёт классическим играм из 1960–1990-х гг. вторую молодость. Смахивать пыль со старых проектов и адаптировать их для современного игрока компании помогает Роб Давью – опытный разработчик, который 14 лет творил в стенах Hasbro, где приложил руку к десяткам проектов, включая Risk Legacy.
Именно эта компания вернула к жизни "Дорогу Ярости: Вендетта", Unmatched, "Fireball Island: Проклятие острова Вул-Кар" и "Возвращение в Тёмную Башню".
Автор исходной игры Top Race – Вольфганг Крамер, пятикратный обладатель премии Spiel des Jahres и ряда других престижных наград. Настольные игры разрабатывает с 1973 года, с 1989 года сделал это своим единственным источником дохода. Часто работает в соавторстве, что позволило ему наполнить своё портфолио парой сотен разнообразных настолок, причём с общим тиражом свыше 10 миллионов коробок.
"Издательство настольных игр" предлагает русское издание игры Innovation.
Правда, осталась только базовая коробка, а Innovation: Ultimate уже закончилась (но издатель уже обсуждает увеличение тиража). Во вторую коробку входит сама игра Карла Чудыка, а также все дополнения: Echoes of the Past, Figures in the Sand, Cities of Destiny, Artifacts of History и The Unseen.
Рассылка предзаказанных экземпляров пройдёт во II квартале 2026 года.
"Инновация" – карточная игра о противостоянии цивилизаций, которое охватывает аж 11 эпох.
По мере развития своей цивилизации игрок добирает карты из колод всё более поздних эпох и добавляет в стопки перед собой. Любая карта инновации относится к одному из пяти цветов, так что и стопок перед игроком тоже ровно пять.
А ещё карта инновации имеет один или несколько эффектов, называемых догмами. Каждая догма привязана к одному из шести ресурсов, отражает текущую идеологию цивилизации и может быть кооперативной или агрессивной. Эффект кооперативной догмы положительный и действует на игроков, у которых нужного ресурса не меньше, чем у её владельца. А агрессивная догма негативно отражается на тех соперниках её владельца, у кого меньше нужного ресурса, чем у него.
По-умолчанию только верхние карты стопок считаются активными: дают ресурсы и действующие догмы. Но некоторые догмы позволяют сдвигать карты в стопках, оголяя значки ресурсов с нижних карт. Это важно, поскольку чем больше ресурсов у игрока, тем проще ему диктовать соперникам свои условия, игнорировать чужие требования и пользоваться плодами чужих достижений.
Также ряд догм нацелен на наращивание влияния цивилизации, что позволяет закреплять за собой титул лидера в отдельно взятых исторических эпохах.
В игре существует несколько способов добиться победы: можно добиться лидерства в нужном количестве эпох или сфер развития; или набрать больше всех влияния к концу партии; или выполнить условие победной догмы (такие встречаются в колодах поздних эпох).
Карл Чудык – мастер карточных игр, в особенности с многозадачными картами. Именно он, хоть и в соавторстве, придумал хит Glory to Rome, а затем развил его идеи в Uchronia и Mottainai. А ещё Чудык приложил руку к мозголомному карточному филлеру Red7, в котором игрок раз за разом либо дополняет свою комбинацию карт, либо меняет правило старшинства комбинаций, лишь бы стать к концу своего хода лидером и тем самым остаться в игре. (Мы писали подробнее об этой игре в новости, которая посвящена One Deck Dungeon: Relics of the Forge.)
"Эврикус" выпустил полное издание игры "Селестия" (Celestia: Big Box), в которое входят оба вышедших ранее дополнения и новые материалы в одной коробке.
Игроки в "Селестии" путешествуют на воздушном корабле по городам сказочной страны, собирают в них сокровища и тем самым зарабатывают победные очки.
Каждый раунд назначается новый капитан (игроки становятся им по очереди). Его задача – перевезти пассажиров, то есть остальных игроков, в следующий город, не допустив кораблекрушения (покрыв неприятности, выпавшие на кубиках, картами снаряжения).
Любой пассажир может усомниться в капитане и остаться в городе: взять карту сокровища из соответствующей городу колоды, но выбыть до начала следующего путешествия. А оно начинается после кораблекрушения или достижения последнего на маршруте города (во втором случае проверяется, набрал ли кто 50 очков; если да, он празднует победу, а вот если нет – игроков ждёт новое путешествие).
Издатель оригинальной игры – великолепная четвёрка BLAM!. А ещё это название – акроним для Between Lake And Mountains (между озером и горами). Издательство основано в 2015 году четвёркой искушённых настольщиков из Савойских Альп.
Компания постоянно исследует мир настольных игр в поисках жемчужин, которым место в её каталоге, рассматривает каждую игру как приключение, которым можно поделиться с остальными, отправиться в него вместе. Потому видит своей задачей находить захватывающие игры и с их помощью знакомить игроков с уникальными мирами и рассказывать удивительные истории.
А ещё "Эврикус" отправил в печать игру "Картавентура. Три мушкетёра" ( от всё той же BLAM!) и планирует выпустить её в октябре.
"Картавентура" – серия повествовательных игр, напоминающих книги-игры, но реализованных при помощи карт. Каждая отдельная коробка линейки – это увлекательная история, развитие сюжета которой и концовка целиком и полностью зависят от решений игроков.
А этот выпуск позволит стать главным героем событий, описанных в книгах Александра Дюма.
"Эврикус" подчеркнул, что в коробке сразу два приключения, так что, скорее всего, в России в под одной крышкой выйдут Cartaventura: Les Trois Mousquetaires – L'honneur de la Reine и Cartaventura: Les Trois Mousquetaires – Au nom du Roi.
Board Zeppelin запустит предзаказную кампанию по проекту "Земля в осаде" в среду, 23 июля. Помимо самой игры Earth Under Siege: Flashpoint, будут представлены дополнения Special Ops!, World Killer, Nemesis и Operatives, а также аксессуары.
Игрокам в этой игре предстоит управлять элитным отрядом бойцов сопротивления и дать отпор инопланетным агрессорам, выполняя скрытые миссии с упором на незаметность.
Их ждёт разветвлённая сюжетная кампания и второстепенные задания, между которыми как персонажи, так и база развиваются, что влияет на игровой процесс.
Также игра предлагает большое тактическое разнообразие и плотную синергию между бойцами.
Для любителей одиночных посиделок найдётся свой режим, в котором частью бойцов можно управлять по упрощённой схеме – не прокручивая их колоды.
Choo Choo Games предлагает набор с эксклюзивами кикстартера "Проект Элита: Терраны" (Project: ELITE – Terran Box). Это и 9 новых персонажей, и новые враги, и новый предмет, и двустороннее игровое поле, и мешочек для хранения кубиков. Данное дополнение не будет продаваться в рознице и не будет переиздаваться. Компания планирует получить тираж в январе 2026 года.
В "Проекте Элита" (Project: ELITE) игрокам отведены роли бойцов элитного отряда, который пытается остановить вторжение инопланетян.
Игра кооперативная и тактическая, а ещё динамичная за счёт того, что на активные действия команды каждый раунд отводится по паре минут.
Пока они не истекут, игрок бросают кубики и применяют выпавшие грани, чтобы перемещаться и пользоваться оружием и прочим снаряжением.
Конечно же, каждый боец при этом уникален по-своему, а на поле битвы можно найти новые "игрушки".
На "Станции Ролевая" вышла PDF-версия настольной ролевой игры "Сказка – ложь" от студии "Сорок Два".
Проект основан на Powered by the Apocalypse и написан под вдохновением от Fables и фильмов Алексея Балабанова.
Игроков ждут приключения героев сказок, оказавшихся в постсоветском пространстве 1990-х годов.
Игра распространяется по схеме "Плати сколько хочешь".
Powered by the Apocalypse – остов правил от НРИ "Постапокалипсис", написанной супругами Винсентом и Мегуи Бейкер. PbtA-игры часто поощряют совместное написание игрового мира и представляют собой беседу между ведущим и остальными, которая время от времени останавливается для броска двух кубиков.
Кубики бросаются в моменты, которые зафиксированы в общих и специальных ходах. Ходы – это краткие описания условий и результатов, двигающих сюжет вперёд. Общие ходы доступны всем персонажам игроков, а специальные – определённым.
В большей части PbtA-игр используются буклеты типажей персонажей. В них как раз и описываются специальные ходы и прочие особенности. В случае с PBtA: Resident Evil Outbreak архетипов больше десяти, а с дополнением – ещё на 7 больше.
Результаты броска в таких играх обычно делятся на 3 категории: провал, успех и частичный успех, то есть успех с осложнением или потерей. Самые вероятностные из них – третьи. Это приводит к эффекту снежного кома, когда решение одних проблем порождает другие, за счёт чего и развивается история.