"Мемуары о Звёздных войнах" и Machi Koro: Life

15 апр 2025 15:05
Просмотрено: 292 раз(а)

Эти и прочие зарубежные новости:

  • Оглашены лауреаты премии The American Tabletop Awards 2025
  • Monolith Board Games перезапускает Reichbusters
  • СMON принимает предзаказы на трилогию игр The Adventurers
  • Мэтт Джонсон может встать у руля киноадаптации Magic: The Gathering
  • Крис Перкинс не единственный, кто покидает команду "Подземелий и драконов"
  • Osprey Games открыла предзаказы на три ролевых игры, которые выпустит во второй половине 2025 года
  • Hit Point Games отметилась на "Кикстартере" проектом Humblewood: Beyond the Canopy

Days of Wonder прозрачно намекает на "Мемуары о Звёздных войнах"

Компания опубликовала в своих соцсетях следующие изображения-тизеры:

Изображение pic8828466.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Days of Wonder 2025 [CC BY 3.0]

Изображение pic8828467.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Days of Wonder 2025 [CC BY 3.0]

Изображение pic8828468.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Days of Wonder 2025 [CC BY 3.0]

Также Days of Wonder недавно анонсировала переработанное издание игры Memoir '44. В 2024 году "Мемуарам о 44-м" исполнилось 20 лет, но обошлось без юбилейного издания. Вместо него DoW решила освежить базовый набор игры, подчеркнув, что он будет совместим со всеми вышедшими ранее дополнениями (что важно, поскольку их десятки) и будущими (то есть они будут).

Скорее всего, все изменения будут носить косметический характер, а сама игра останется прежней. Точно известно, что появятся жетоны, которыми можно помечать, каким боевым единицам отданы приказы переместиться и атаковать.

Memoir '44 – легковесный варгейм Ричарда Борга, который основан на игровой системе Commands & Colors и посвящён боям Второй мировой войны.

Действие разворачивается на гексагональном игровом поле, поделённом на 3 сектора: центр, левый и правый фланги. Стартовый расклад, специальные правила и условия победы задаются сценарием, выбранным игроками. Для победы нужно заработать определённое число медалей. Они выдаются за захват ключевых точек и уничтожение боевых единиц противника.

Боевые единицы представлены пехотой, танками и артиллерией, соответственно состоят из четырёх, трёх или двух фигурок (если опустить существование особых отрядов), которые выступают "жизнями". Виды отрядов отличаются вероятностью успешной атаки, дальностью передвижения и поражения. Также пехота может захватывать позиции, танки – проводить прорыв (совершая повторную атаку после занятия гекса, освободившегося в результате отступления или уничтожения противника), а артиллерия игнорирует особенности местности, в которой располагается цель.

Игрок каждый ход отдаёт приказы, разыгрывая карту. Они бывают двух типов: секционные и тактические карты. Карты первого типа задают, каким количеством боевых единиц и в каких секциях можно совершить действия. Вторые же позволяют совершить нечто особенное: засаду, поддержку с воздуха, отчаянную атаку и т. п.

Memoir '44 – один из хитов издательства Days of Wonder. Компания придерживается принципа "лучше меньше, да лучше", выпуская мало игр, но уделяя каждой много внимания в виде дополнений и многолетней поддержки. В России широко представлены линейки Ticket to Ride и Small World, а также набирает обороты "Гонка: Жара на трассе" (Heat: Pedal to the Metal).

Оглашены лауреаты премии The American Tabletop Awards 2025

The American Tabletop Awards (ATTA) – ежегодная премия, задуманная, как американский эквивалент Spiel des Jahres, As d’or и Juego de Año. Её в 2019 году учредили десять опытных настольщиков из американской игровой блогосферы. Различия в предпочтениях помогают им смотреть на настольные игры под разным углом и представлять всевозможные слои сообщества.

В категории "Игры для самых маленьких" (Early Gamers) победу празднует Captain Flip (игру в России выпустит "Эврикус").

  • Рекомендованные игры – Flip 7 и Rhino Hero XXL ("Суперносорог").
  • Номинанты – Caution Signs и Monkey Palace.
  • Победители прошлых лет: Blob Party; boop. (в России игру выпустит Hobby World); Happy City ("Город счастья"); Abandon All Artichokes ("Артишоки в шоке"); Draftosaurus ("Драфтозавры"); Catch the Moon.

В категории "Казуальные игры" (Casual Games) первое место завоевала The Gang.

  • Рекомендованные игры: River Valley Glassworks и Faraway ("Дальние дали").
  • Номинанты – Kronologic: Paris 1920 ("Детективы: Париж 1920") и Castle Combo ("Замок де Комбо" – грядущая локализация от "Эврикуса").
  • Победители прошлых лет: Sea Salt & Paper ("Море, соль, бумага"); Turing Machine ("Машина Тьюринга"); Cubitos ("Кубитос"); The Crew: The Quest for Planet Nine ("Экипаж: Экспедиция к девятой планете"); ShipShape; The Quacks of Quedlinburg ("Шарлатаны из Кведлинбурга").

В категории "Стратегические игры" (Strategy Games) золото завоевала Let’s Go to Japan ("Поехали в Японию!" – грядущая локализация от "Лавки игр").

  • Рекомендованные игры – River of Gold и Rebirth ("Возрождение" – грядущая новинка от "Фабрики игр").
  • Номинанты – Creature Caravan (выйдет в России под логотипом "Лавки игр") и Slay the Spire: the Board Game.
  • Победители прошлых лет: Thunder Road: Vendetta ("Дорога ярости: Вендетта"); Planet Unknown ("Неизвестная планета"); Cascadia ("Каскадия"); Calico ("Котики"); Wingspan ("Крылья"); Chronicles of Crime ("Место преступления").

В категории "Комплексные игры" (Complex Games) выиграла Fromage (игру в России выпустит Crowd Games).

  • Рекомендованные игры – SETI и ARCS ("Предел" / и снова грядущая локализация Crowd Games).
  • Номинанты – Black Forest и Andromeda’s Edge.
  • Победители прошлых лет: The White Castle ("Белый замок"); Carnegie ("Карнеги"); Lost Ruins of Arnak ("Руины острова Арнак"); Dominations: Road to Civilization; The Taverns of Tiefenthal ("Таверны Тифенталя"); Root ("Корни").

Monolith Board Games перезапускает Reichbusters

Компания взяла игру 2020 года Reichbusters: Projekt Vril, переработала её и выставила на крауд-площадку GameFound в виде Reichbusters: Reloaded. За сутки с хвостиком до окончания сбора проект привлёк около 3 000 спонсоров и собрал более 380 000 долларов. Доставка предзаказанных экземпляров пройдёт в апреле 2026 года.

Разработчики поставили перед собой задачу избавиться от всего, что докучало игрокам: трофеев, замусоренных ключевыми словами, кривой системы шума, которая требовала броска кубиков на любой чих, и прочих проблем.

Первую помеху решили продуманным функционалом, чтобы, изучив правила, игрок мог к ним не возвращаться, а всю нужную информацию черпал из компонентов, лежащих перед ним.

Что до второй, теперь каждый сценарий задаёт допустимый уровень шума, после которого враги бьют тревогу. Он по сути представляет собой запас и расходуется при совершении громких действий: тревога объявляется, когда (а не если, не надейтесь) фишка шума на треке догоняет фишку миссии. Последняя при этом каждый раунд передвигается на одно деление вперёд, и если она достигает фишки окончания игры раньше достижения игроками целей – миссия заканчивается поражением. Так что игроков, помимо прочего, ждёт ещё и гонка со временем.  

С учётом этих и прочих улучшений игроки получат всё тот же безумный данжен-кроулер по Второй мировой войне со скрытыми миссиями в стане Вермахта, но более быстрый и предсказуемый.

Враг по-прежнему использует источник энергии, позволяющий контролировать все типы материи, в том числе создавать жутких чудищ, оживлять мёртвых и механизмы, а также превосходит числом, особенно если поднять тревогу.

А игрокам отведена роль элитных коммандос, обладающих недюжинными способностями. Игроки каждый ход совещаются, в каком порядке и какие карты действий и трофеев из личных запасов сыграть, чтобы провести слаженные манёвры на игровом поле и атаки.

СMON принимает предзаказы на трилогию игр The Adventurers

В качестве площадки используется GameFound. В кампании представлены две игры, которые выходили в 2009 и 2011 годах соответственно, и новая часть. Среди лотов имеется коллекционное издание, в которое входят все три. В розничную продажу оно не пойдёт. Доставка предзаказанных копий назначена на январь 2026 года.

Скриншот из видеоролика The Adventurers – Teaser trailer с ютуб-канала CMON [Fair Use]

Если отбросить детали, любая из этих игр – авантюра ради наживы, захватывающий и полный опасностей забег по комнатам, каждая из которых состоит из клеток и обладает какими-то особенностями, включая собственную колоду сокровищ.

Количество карт сокровищ, добытых игроком, задаёт уровень нагрузки. Чем он ниже – тем больше кубиков может бросить игрок, чтобы потом потратить их на действия: передвижение, взаимодействие с окружением, включая поиск сокровищ, и конкурентами.

При этом выпавшее число тоже имеет значение. Например, в случае с передвижением число от 1 до 3 позволяет переместиться на одну клетку, а от 4 до 6 – на две, а чтобы своровать сокровище у авантюриста, находящегося в той же клетке, нужно число из интервала от 4 до 6.

Также теперь можно потратить действие, чтобы отправить сокровище на сохранение (и тем самым защитить его от воровства и исключить из подсчёта уровня нагрузки).

(В старой версии игрок в начале раунда бросал 5 кубиков и получал 1 действие за каждое выпавшее число, равное уровню нагрузки или превышающее его. Уровень нагрузки тоже зависел от количества добытых карт сокровищ.)

Набрать больше сокровищ, чем у остальных, для победы маловато – надо ещё и вернуться с ними на свежий воздух.

Помимо системы действий, авторы переработали компоненты, комнаты, ловушки и загадки, а также систему подсчёта победных очков, избавились от выбытия игроков и добавили начальное снаряжение.

Так что теперь игрок прежде чем ступить в опасное место, которое может сулить как богатство, так и гибель, выбирает или получает одного случайного авантюриста, а затем обзаводится начальным снаряжением.

(В старой версии в распоряжении игрока было два авантюриста. Второй из них заменял первого в случае гибели, начиная забег с нуля. А с гибелью второго для игрока всё заканчивалось крахом.)

В первой игре The Temple of Chac авантюристы отправляются в Центральную Америку, в затерянный храм Чака – бога молний, воды и дождя, которому поклонялись майя. Там их поджидают хитроумные ловушки, которых можно избежать, успешно расшифровав загадочные символы, а также валун, который с каждым раундом катится всё быстрее и грозит одних охотников за сокровищами расплющить, а других – похоронить в храме заживо, завалив единственный вход (он же выход).

"Пирамида Гора" (The Pyramid of Horus) – египетского бога неба и солнца – пугает падающими сверху камнями, которые выполняют ту же роль, что и упомянутый валун, хоть и работают иначе, а также ожившими мумиями.

А в "Гробнице королевы пиратов" (Tomb of the Pirate Queen) авантюристов ждут посмертные покои Ши Янг, королевы пиратов и грозы Южно-Китайского моря, цари драконов, повелители четырёх морей, в роли стражей и постепенное затопление, так что сокровища ещё нужно умудриться подхватить прежде, чем они уйдут под воду.

За свою историю эта линейка студии Dust Games уже дважды сменила издателя: сначала перешла от Alderac Entertainment Group к Fantasy Flight Games, а теперь вот к CMON.

CMON начала свой путь в 2001 году как сайт CoolMiniOrNot.com, на котором любители миниатюр делились фотографиями и оценивали работы друг друга. Затем компания занялась выпуском миниатюр, а в начале 2010-х гг. решила зайти на рынок настольных игр. В связи с новым направлением в 2016 году в результате ребрендинга компания переименовалась в CMON. В том же году она приобрела права на "Зомбицид" и не только развила линейку, но и создала фэнтезийное ответвление "Кромешная тьма".

Pandasaurus Games готовит к выпуску англоязычное издание Machi Koro: Life

Эта игра из популярной градостроительной серии изначально вышла в Японии в 2023 году, но предлагает не города строить, а устраивать собственные жизни.

Изображение pic8822928.jpg с портала BoardgameGeek / Machi Koro: Life, Pandasaurus Games – front cover [CC BY 3.0]

Оно же взято для обложки к дайджесту

Основа у проекта всё та же: в свой ход бросаем один или два кубика, чтобы за счёт выпавших чисел активировать эффекты с приобретённых ранее карт. Карты бывают разных цветов, задающих, в чей ход их эффекты могут сработать: свой, чужой или любой.

Вместо монет эффекты приносят сердечки, которые выражают различные аспекты жизни и выступают местной валютой.

После броска кубиков игрок может приобрести с общего рынка ещё одну карту для своего движка или карту с очками мечты.

Побеждает игрок, которому удалось свершить всё, о чём мечталось, то есть собрать у себя 8 очков мечты.

А в России в начале мая 2025 года выйдет "Мачи Коро 2" (Machi Koro 2) – ещё одна игра про мэров, мечтающих сделать свои города раем для туристов. Проект не совместим с первой частью и вышедшими к ней дополнениями.

В ходе партии доступные для строительства предприятия двух уровней и достопримечательности появляются из соответствующих колод и формируют общий резерв. Он состоит из трёх рядов, а каждый ряд – из пяти уникальных карт (при этом одинаковые карты образуют стопки).

Для начала каждый мэр проводит стартовое строительство, имея в распоряжении бюджет в пять монет. В итоге его город может заполучить до трёх предприятий. Каждое характеризуется названием, типом, ценой строительства, эффектом и числом, при выпадении которого тот срабатывает.

Для победы нужно построить в своём городе раньше соперников три достопримечательности. У них почти те же характеристики, что и у предприятий, но нет числа, зато есть время действия эффекта (одноразовый или постоянный), а ещё аж три цены (на случаи, когда достопримечательность в городе появляется первой, второй или третьей).

Во время своего хода игрок бросает один или два кубика, но результатом для получения дохода могут воспользоваться все. В игре четыре цвета предприятий: эффекты фиолетовых и зелёных срабатывают лишь в свой ход, красных – только в ход соперника, а синих – в ход любого игрока.

Получив доход, активный игрок может потратить монеты, чтобы добавить в свой город ещё одно предприятие или достопримечательность.

Первая часть отличается следующим: игроки начинают партию с одинаковыми парами предприятий, резерв не формируется по ходу дела, а сразу состоит из стопок пятнадцати уникальных карт, а для победы надо построить четыре достопримечательности, одинаковые для всех.

Мэтт Джонсон может встать у руля киноадаптации Magic: The Gathering

Как сообщает Deadline, Hasbro Entertainment и Legendary Entertainment ведут переговоры с Мэттом Джонсоном в надежде, что он займёт режиссёрское кресло художественного фильма по Magic: The Gathering.

Напоминаем, что Netflix недавно запустил в производство мультсериал по этой же игре. Шоураннером и исполнительным продюсером шоу назначен Терри Маталас.

А ещё Netflix, по сообщениям всё того же Deadline, взялся за телесериал по "Подземельям и драконам". Его события развернутся в Забытых королевствах, что и отражено в названии шоу: The Forgotten Realms. Продюсером выступает Шон Леви ("Дэдпул и Росомаха", "Очень странные дела"), а сценаристом и шоураннером – Дрю Кревелло ("Не сработало").

Мэтт Джонсон – канадский актёр и режиссёр, получивший признание за свои малобюджетные независимые фильмы. Именно он создал в соавторстве мокументальный веб-ситком Nirvana the Band the Show об одноимённом музыкальном дуэте, а также выступил сценаристом и режиссёром фильма BlackBerry – вольной адаптации книги "Потеря сигнала: Нерассказанная история, стоящая за необычайным взлётом и впечатляющим падением BlackBerry".

Magic: The Gathering – первая и до сих пор самая популярная коллекционная карточная игра в мире. Каждый игрок в ней – маг-мироходец, а собранная им колода – его гримуар. Карты-заклинания оттуда позволяют взывать к землям, чтобы черпать из них ману, призывать разнообразных существ на поле боя и посылать их в атаку на противника, помогать им чарами, волшебством, артефактами и т. п.

Забытые королевства – один из самых популярных миров для D&D, широко представленный в художественных книгах и компьютерных играх. Писатель и геймдизайнер Эд Гринвуд изначально написал его в конце 1960-х для своих историй для детей.

Крис Перкинс не единственный, кто покидает команду "Подземелий и драконов"

Гейм-директор D&D Джереми Кроуфорд тоже решил сложить свои полномочия и покинуть Wizards of the Coast.

Утверждается, что оба решили уйти из компании по собственному желанию, так что ни о каких корпоративных интригах речи не идёт. Просто ветераны решили оставить любимое детище на высокой ноте – выпустив обновлённое троекнижие D&D, встретив 50-летие игры и передав её в бережные руки преемников.

В новую для себя эру D&D шагнёт с рядом других опытных авторов: Джастис Арман, Уэсли Шнайдер и Джеймс Уайетт. По факту ни Перкинс, ни Кроуфорд последние два года не руководили разработкой дополнений, так что переход можно назвать мягким. С другой стороны, они входят в плеяду авторов, формировавших D&D на протяжении пары десятилетий.

Тем временем Грег Бильсланд объявил, что, наоборот, возвращается в WotC, да ещё и в должности исполнительного продюсера линейки D&D. Правда, официального подтверждения от компании пока не последовало.

"Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом.

Крис Перкинс трудится в отрасли ролевых игр с 1988 года, с 1997-го – в стенах Wizards of the Coast, где долгое время отвечал за Dungeons & Dragons в той или иной роли, на момент отставки – в должности креативного директора линейки.

Джереми Кроуфорд перешёл в Wizards of the Coast в 2007 году из Green Ronin Publishing. Активно работал над правилами 4-й редакции D&D, а также участвовал в запуске "пятёрки" в роли ведущего разработчика наравне с Крисом Перкинсом и Майклом Мирлсом.

Грег Бильсланд покинул компанию в 2016 году, после того как помог с выпуском пятой редакции D&D. На тот момент он проработал там 9 лет, последние 2 года – в роли старшего менеджера по маркетингу. До того Грег приложил руку к разработке 4-й редакции.

Osprey Games открыла предзаказы на три ролевых игры, которые выпустит во второй половине 2025 года

18 сентября выйдет Untamed Worlds – боевая фантастика, приключения антропоморфных животных-воинов, гремучая смесь из космоса, "Черепашек-ниндзя" и "Грязной дюжины".

20 ноября – Two Sides to the Coin, игра, участники которой работают сообща, чтобы выйти победителем из рискованного мероприятия, будь то ограбление, переговоры о перемирии или расследование убийства. Несмотря на то, что цель перед ними стоит общая, личные мотивы важнее, так что и в победителях в итоге окажется только один.

А 18 декабря – The Hooded Man, игра о продолжателях дела Робин Гуда, автор которой вдохновлялся всеми историями: легендами, фильмами, сериалами – о всемирно известном разбойнике.

В одном из прошлых выпусков мы рассказали о планах компании по настолкам на 2025 год.

Hit Point Press отметилась на "Кикстартере" проектом Humblewood: Beyond the Canopy

Сбор средств завершится 8 мая 2025 года, а текущий результат – 3 174 спонсора и 375 618 долларов.

Humblewood – игровой мир для 5-й редакции D&D, полный пернатых и пушистых героев, разумных животных, которые, вооружившись сталью и магией, готовы откликнуться на зов приключений.

А Beyond the Canopy – увесистый том с описаниями и характеристиками шести новых народов (и двух подвидов), одного класса (и трёх подклассов), сведениями о пяти новых регионах, приключением для героев 5–8-го уровней и бестиарием. Материалы книги совместимы с D&D 2014 и D&D 2024. Это основное вознаграждение, но далеко не единственное, а их доставка намечена на октябрь 2026 года.

За время своего существования HPP отметилась девятнадцатью успешными крауд-кампаниями на "Кикстартере". Четыре из них собрали более 1 млн долларов, в том числе и Humblewood Campaign Setting for 5e. Сборы сиквела пока скромнее, но у него ещё время сократить разрыв или даже выйти вперёд.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок