Магазины Игротеки

Fallout: Power Play. Мы делили… Пустошь

17 дек 2025 17:18
Просмотрено: 42 раз(а)

Эта и другие зарубежные новости:

  • Modiphius Entertainment готовит к выпуску Fallout: Power Play
  • Вьетнам — следующий крупный рынок настольных игр?
  • Dire Wolf решила податься на рынок виртуальных игровых столов
  • Джастис Рамин Арман возглавил разработку «Подземелий и драконов»

Для баннеров использовано изображение pic9280245.png с портала BoardGameGeek / Giannis Tsekos / Cover / Modiphius Entertainment / 2025 [Fair Use]

Modiphius Entertainment готовит к выпуску Fallout: Power Play

Карточная игра студии Resurrectionist Games предлагает, возглавив Братство стали, рейдеров, Анклав и супермутантов, принять участие в борьбе за контроль над локациями Пустоши.

В Пустоши только одно правило: за кем сила — тот и устанавливает правила. Так что игроки во время ходов отправляют своих агентов в локации, чтобы помериться влиянием, то есть их суммарной силой.

В конце раунда локации, в которых у игрока больше влияния, чем у соперников, приносят ему победные очки. А чтобы победить, установив своё господство над Пустошью, нужно первым набрать 10 очков.

Попутно игроки выполняют задания ради прочих наград и применяют карты демонстрации силы, чтобы отвечать на действия соперников и угрозы, исходящие от самой Пустоши.

Состав игры: 100 карт фракций; 10 карт Пустоши; 6 карт локаций; 3 листа с жетонами; лист правил.

Для партии требуется 2–4 игрока 14+ лет и 30–45 минут.

А релиз состоится в конце января 2026 года.

Компания Modiphius Entertainment основана семейной парой Крисом и Ритой Бёрч, базируется в Фулеме, районе Лондона, и издаёт настольные игры, в основном ролевые, с 2012 года. Её дебютным проектом выступила ролевая игра Achtung! Cthulhu — приключения во времена Второй мировой войны, но с примесью мифов Ктулху. В дальнейшем каталог издательства разросся за счёт игр по лицензиям: Star Trek, Dune, Fallout, The Elder Scrolls и пр.

Студия Resurrectionist Games появилась на свет только недавно. За нарративный и игровой дизайн в ней отвечает Бен Маундер, ведущий писатель Modiphius, за графический дизайн и иллюстрации — Кристиан Бирн, фрилансер, в портфолио которого имеются работы для Games Workshop и Mantic, за финансы — Люк Дж. Вульфенден, а за общее руководство — Си Джей Гахаган. Люк ещё недавно был финансовым директором в Modiphius, а Си Джей возглавляла работу с потребителями и маркетинг в Rowan, Rook and Decard.

Читайте также:

Вьетнам — следующий крупный рынок настольных игр?

Вьетнамский разработчик, девелопер и издатель настольных игр Майкл Орион, работающий под брендом Rolling Wizards Studio, ответил на этот вопрос утвердительно в своей статье, опубликованной на BoardGameGeek, чем дал нам возможность познакомиться с местной сценой. Не станем упускать такой шанс и перескажем основное (добавив кое-что от себя для справки).

Вьетнам — страна со 100-миллионным населением, которая протянулась вдоль побережья Южно-Китайского моря. На севере страны располагается столица — 8-миллионный Ханой, а на юге — 13-миллионный Хошимин (до 1976 года — Сайгон), крупнейший город во Вьетнаме, его экономический, культурный и логистический центр (именно там мы насчитали 20 с лишним игровых кафе).

Вьетнам — один из крупнейших рынков мобильных игр в мире. А ещё в стране сильна культура традиционных настольных игр. Достаточно вспомнить, что и в России сравнительно недавно на придомовых территориях и в парках можно было наблюдать, как играют в шахматы, шашки и нарды и перекидываются в карты, а других игр и не знают. Переход же к современным настолкам во Вьетнаме начался с нуля в начале 2000-х годов силами нескольких первопроходцев.

Один из них — Стив Лам. Его стратегия была простой: завозить импортные игры и формировать вокруг них сообщества при помощи игровых кафе. Так в стране набрали популярность Uno, Werewolf (как наша «Мафия»), Catan («Колонизаторы»), Ticket to Ride и Power Grid («Энергосеть»). Эти игры по-прежнему остаются на пике, а первые две наряду с Exploding Kittens («Взрывные котята») — и вовсе лидеры рынка и удобная точка входа для нового поколения геймеров.

Нынешняя настольная индустрия Вьетнама по-прежнему представляет собой динамичное, хаотичное и быстро развивающееся пространство, неотъемлемая часть которого — кафе. Не просто места, где можно выпить кофе, а точки сбора, общественные библиотеки и людотеки.

Второй чертой местного рынка являются проблемы с контрафактом и клонами.

Вьетнам граничит с Китаем, так что рынок наводнён поступающей оттуда контрафактной продукцией. С одной стороны, это позволяет знакомить местную публику с более комплексными играми; а с другой, вредит издателям, работающим по закону (ведь они не могут конкурировать с контрафактом по цене).

Местное игровое сообщество долгое время жило тем, что настолки скрашивают семейный досуг, так что искало простые, быстрые, а главное, знакомые игры.

Поэтому, когда на горизонте появились современные настолки, аудитория в первую очередь потянулась к чему-то похожему: Werewolf, Bang! («Бэнг!»), Coup («Переворот») и Avalon («Авалон»). К играм, которые дают близкий опыт: переговоры, блеф, смех и беззаботное соперничество.

Переворот: Реформация
Подарок
tag.text
Дополнение
2-10
15
13+
Бэнг!
Хит
Подарок
4-7
20-40
12+

Такой поворот обернулся творческим парадоксом: местные авторы стали создавать много клонов этих хитов. И хотя аудитория, сформированная издательствами, отвергает их, поскольку хочет инноваций и глубины, она до сих пор слишком мала, чтобы поддерживать рынок, а у массовой аудитории пока ещё не выработался устойчивый интерес к незнакомым механиках и стратегической глубине.

Как следствие, местные авторы пока балансируют на канате творчества, пытаясь совместить страсть с практичностью, а привычность — с новизной.

Поэтому очень важно, что третья черта вьетнамского рынка — в наличии увлечённых местных издателей, которые каждый по-своему, но всё же помогают рынку окрепнуть.

Во Вьетнаме два основных локализатора: Board Game VN (с 2023-го — один из брендов Everjoy Publishing Vietnam) в Ханое, который принёс на местный рынок Splendor («Роскошь») и Exploding Kittens, а также выпускает игры по местным популярным брендам, например, комиксам и мультфильмам; и PlayPlus.vn в Хошимине, выпускающий несложные компанейские игры, как Taco Cat Goat Cheese Pizza («Тако, кот, коза, сыр, пицца») и Coyote.

Остальные местные издательства (например, Ngũ Hành Games), наоборот, сосредоточились на том, чтобы знакомить остальной мир с вьетнамской культурой.

Нашлось на местном рынке место и для экспериментаторов. Так, Нгуен из Meeple In Saigon долгие годы управлял магазином настолок, прежде чем переключиться на разработку игр под заказ для продвижения игрушек, фильмов, местного веб-браузера и т. п. (и эта тенденция набирает обороты).

По его словам, вьетнамский рынок переживает переломный момент. Всё больше авторов создают продукты, отражающие их личный опыт и вьетнамскую культуру в целом (в чём многим помогает местная краудфандинговая платформа Comicola). Нгуен считает, что нужно больше вьетнамских игр, чтобы укрепить позиции страны на международной арене.

Отдельный сегмент на местном рынке занимают делюксовые игры, а его лидеры — Runam и Maztermind. Эти компании выпускают классические игры: шахматы, домино, покер и т. д., — используя такие материалы, как дерево, кожа и медь, объединяя ремесло и искусство, культуру и эстетику.

Но главное, что все вместе издатели продвигают гейминг как образ жизни, а также потихоньку строят мост, ведущий к мировому рынку.

Everjoy в этом году организовала национальный конкурс разработок «Дорога в Эссен», на который авторы со всей страны подали 155 заявок. Победу в конкурсе одержала кооперативная карточная игра July, игроки в которой возвращают духов, явившихся к смертным в Месяц призраков, в загробный мир.

Сам Майкл Орион привёз на SPIEL-2025 совместный с Ngũ Hành Games проект — Onstage, карточную игру со взятками, участники которой соревнуются за лучших актёров для своих театральных трупп.

Пошли первые и пока единичные успехи на «Кикстартере» (хотя местным авторам сложно работать с этой площадкой из-за потребности в зарубежных партнёрах).

Сложности есть, но и прогресс на лицо. Достаточно вспомнить, что Южная Корея, Таиланд и Тайвань прошли схожий путь, чтобы понять, что и у Вьетнама большие шансы пополнить ряды крупных азиатских рынков.

Читайте также:

Dire Wolf решила податься на рынок виртуальных игровых столов

Компания объявила, что некоторое время назад приобрела Tabletop Playground. Этот компьютерный инструментарий лежит в Steam и позволяет играть в настольные игры в 3D, создавать собственные и делиться ими.

Dire Wolf работает вместе с изначальным разработчиком Plasticity Studios, чтобы вывести приложение на новый уровень. Планируется улучшить производительность, добавить новый функционал и переработать интерфейс, чтобы создавать игры стало легче и быстрее.

А конечная цель — предоставить геймдизайнерам, издателям и настольщикам лучший виртуальный игровой стол.

Dire Wolf (или Dire Wolf Digital) — независимая студия из Денвера, Колорадо, которая выпускает как цифровые, так и физические стратегические настольные игры (с полем и карточные).

В России компания известна по таким проектам, как «Кланк!» (Clank!), «Дюна: Империя» (Dune: Imperium) и «Дюна: Империя. Восстание» (Dune: Imperium — Uprising).

Читайте также:

(А дальше у нас новость из мира настольных ролевых игр. А если вы туда ещё не наведывались, советуем для начала прочесть краткий путеводитель «Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?». Мир таких игр очень разнообразен, но в их большинстве до сих пор применяется классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, — и по новой.)

Джастис Рамин Арман возглавил разработку «Подземелий и драконов»

Прежде чем стать директором по геймдизайну Dungeons & Dragons, а до того вообще перейти в Wizards of the Coast в качестве геймдизайнера в 2022-м, Джастис трудился в Beadle & Grimms — компании, выпускающей делюксовые наборы по D&D, MtG и прочим играм, — публиковал собственные продукты в «Гильдии мастеров подземелий» (DMSGuild) и подрабатывал написанием материалов для Critical Role, MCDM и 2C Gaming.

Пользуясь случаем, отметим, что продажи компьютерной ролевой игры Baldur's Gate 3 превысили 20 миллионов копий (а ведь ещё полтора года назад речь шла о 15 миллионах). Впрочем игра вышла в раннем доступе аж в 2020 году, а полноценный релиз состоялся в августе 2023-го.

«Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons) — первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м — в Зал славы премии The ENNIEs.

Напоминаем: в этом году команда D&D лишилась Криса Перкинса и Джереми Кроуфорда — легенд, которые решили оставить любимое детище на высокой ноте: выпустив обновлённое троекнижие D&D, встретив 50-летие игры и передав её в бережные руки преемников.

По факту ни Перкинс, ни Кроуфорд последние два года не руководили разработкой дополнений, так что переход можно назвать мягким. С другой стороны, они входят в плеяду авторов, формировавших D&D на протяжении пары десятилетий.

А ещё ветераны решили променять заслуженную пенсию ради возможности поработать друг с другом и ребятами из Critical Role над чем-то, что окажет влияние на весь мир, к тому же положительное и долгосрочное. Причём в новом доме они заняли привычные для себя кресла: Крис стал креативным директором, а Джереми — игровым.

Читайте также:

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок