Pathfinder получит "Основной бестиарий"
Эта и другие российские новости:
- "Pathfinder: Основной бестиарий" – скоро на CrowdRepublic!
- Кратко о ситуации с кодексами для "Сумерек империи"
- А что это у нас тут появилось?..
- И кое-что ещё
"Pathfinder: Основной бестиарий" – скоро на CrowdRepublic!
Предзаказы стартуют в этом месяце, рассылка самой книги намечена на октябрь или ноябрь этого года, а вот сопутствующего набора фишек – на I квартал 2026-го.
На страницах Monster Core собраны описания и характеристики 400 с лишним созданий. Изменения коснулись части механик, а также терминов и названий, чтобы окончательно порвать с D&D и открытой лицензией OGL, по которой распространяются базовые материалы последней.
Pathfinder – популярная фэнтезийная настольная ролевая игра от издательства Paizo. Основу первой редакции, вышедшей в 2009 году, составляли дополненные и пересмотренные правила D&D 3.5. В 2019-м с выходом второй редакции игра обзавелась собственными правилами.
Для тех, кому хочется фэнтези, но в космосе, у Paizo имеется Starfinder.
Из новости о том, как профсоюз сотрудников Paizo получил признание, можно узнать краткую историю компании.
Читайте также: "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, а что остаётся неизменным, так это классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой.
Кратко о ситуации с кодексами для "Сумерек империи"
Поскольку недавно анонсированное дополнение Twilight Imperium 3e: Thunder's Edge уже содержит все кодексы, смысл их издавать отдельно в России под большим вопросом. Hobby World как минимум придержит крауд-кампанию, в которую их планировала включить, чтобы всё взвесить и сделать выбор, издать кодексы отдельно или бросить все силы на дополнение с целью выпустить его поскорее.
А что это у нас тут появилось?..
– "Гарри Поттер. Битва за Хогвартс. Защита от тёмных искусств" (Harry Potter: Hogwarts Battle – Defence Against the Dark Arts) – дуэльная версия колодостроительной игры Harry Potter: Hogwarts Battle.
Директор школы волшебства Альбус Дамблдор распорядился ввести практические занятия по защите от тёмных сил, чтобы подготовить учеников на всякие пожарные к самообороне. Им предстоит овладеть заклинаниями и проклятиями, научиться пользоваться волшебными предметами и заручаться помощью союзников.
Игрокам предстоит по очереди разыгрывать карты, применяя их эффекты и покупая новые карты в свои колоды. Для победы нужно трижды выиграть раунд, а задача на каждый – оглушить соперника, продвинув его фишку до конца трека.
– "Нуклеум" (Nucleum) предлагает погрузиться в атмосферу альтернативной Европы XIX века, где, благодаря открытию ядерного реактора "Нуклеум", энергетические технологии шагнули далеко вперёд.
Игрокам предстоит в роли промышленников заняться развитием энергетической отрасли, не забывая и о себе: строить и обеспечивать электричеством различные объекты, заключать контракты и выполнять задания короля, чтобы заработать как можно больше победных очков.
А дополнение "Нуклеум: Австралия" (Nucleum: Australia) позволяет сыграть на новом игровом поле с морскими маршрутами, используя частные шахты, торги за эксперименты и уникальную тасманийскую электростанцию.
– "Терракотовая армия" (Terracotta Army) позволяет почувствовать себя архитекторами, которые создают для усопшего первого императора объединённого Китая легендарную стражу – более 8 000 статуй китайских воинов и их лошадей.
В основную фазу раунда игроки по очереди выставляют на колесо действий по рабочему. Колесо состоит из трёх дисков и делится на сегменты. Перед выставлением рабочего игрок может потратить монеты, чтобы повернуть внутренний или средний диск на одно деление. Затем он выполняет все действия выбранного им сегмента, двигаясь от центра. Действия разнообразны: от получения ресурсов до сотворения и размещения терракотовых воинов на игровом поле.
Воины приносят плоды сразу за размещение, а затем в конце каждого раунда и партии, так что важно выбирать нужные позиции, создавая численный перевес и группы.
– Набор "Игрокон" для тех, кто побывал на фестивале и хочет сувениры на память, или тех, кто не смог вырваться туда, но хочет почувствовать себя причастным. Тут вам и силиконовый браслет, и шоппер "Набор приключенца", и термостакан "Эликсир победы", и многоразовая бутылка "Зелье удачи".
И кое-что ещё
Мы опубликовали интервью с Иваном Тузовским и Петром Тюленевым – автором игры "Цветные королевства" и её продюсером соответственно. Из статьи можно узнать, как игра появилась на свет и обрела финальный вид, сколько занял весь путь от идеи до релиза, чем проект выделяется среди остальных настолок и многое другое. (А в одном из прошлых выпусков можно ознакомиться с обзором правил этой игры.)
"Лавка игр" сегодня во второй половине дня откроет окно предзаказов на легендарное издание игры "Иниш" (Inis: Legendary Edition). В него входит сама игра и оба дополнения: "Немед" (Nemed) и "Сезоны" (Seasons) – причём в новом оформлении. Но и тех, кто уже владеет "Инишем" с "Сезонами", не обделят – они смогут заказать сочетающуюся по оформлению версию дополнения "Немед".
"Иниш" предлагает возглавить кланы древних кельтов и отправиться на неизведанный остров, чтобы исследовать его, закрепиться на его территориях и побороться за право стать королём новых земель.
Основные события проходят на игровом поле, которое в ходе партии расширяется. По его территориям перемещаются фигурки кланов, устраивая битвы в местах скоплений. Так что сердце игры составляет контроль территорий.
Вот только для любого действия – от найма и передвижения фигурок до постройки святилища – требуется разыграть соответствующую карту. Они распределяются между игроками каждый раунд посредством драфта: получив несколько карт, игрок выбирает и оставляет одну из них себе, оставшиеся передаёт соседу и получает карты от другого соседа, чтобы повторить процедуру.
Ещё одна особенность игры в том, что для победы нужно не набрать больше всех очков, а выполнить как можно больше условий: присутствовать кланами на шести территориях (или более); присутствовать кланами на территориях с шестью святилищами (или более); принять на территориях, где выступаешь вождём, шесть фигурок чужих кланов (или более).
А "Немед" – второе по счёту дополнение, которое состоит из трёх модулей. В одном из них просто представлены дополнительные территории, карты эпосов и преимуществ, а вот в двух других – особые святилища. Войти в неметоны (священные рощи, где друиды поклоняются духам леса) не получится, зато можно получить вознаграждение по заслугам: за выполнение различных условий и присутствие своих кланов в окрестностях. А полые святилища посвящены разным героям и отвечают за щедрые подношения соответствующими героям благами.
На платформе "Литрес" появилась "Алхимия для избранных" – книга Алисии Долухановой и Натальи Мамченковой о попаданцах в настольную игру, в данном случае – в мир "Зельеварения" (проекта издательства "Правильные игры").
Главные герои и подумать не могли о том, чтобы погрузиться в настолку столь глубоко – буквально перенестись в её загадочный мир. Теперь им предстоит разобраться, что тут происходит, найти себя и путь домой.
Игра "Зельеварение" предлагает податься в школу волшебства и, собирая и смешивая ингредиенты, варить зелья по древним рецептам.
Начинающим алхимикам и семейным игрокам подойдёт классическое "Зельеварение. Практикум" или его наследница "Школа волшебства".
Выбор опытных и въедливых – более сложный "Путь алхимика", да ещё с дополнением "Герои и злодеи". "Путь алхимика" предлагает более сложные механики, сюжет и даже одиночный режим, а ещё его компонентами можно сыграть в "Школу волшебства".
"Фабрика игр" готовит предзаказную кампанию по игре "На пару" (Steam Up: A Feast of Dim Sum). Планирует запустить её в этом месяце, поскольку файлы для производства игры уже почти готовы.
В этой семейной стратегии игроки собирают жетоны димсамов, а затем обменивают их на пароварки с подходящими наборами блюд, чтобы в конце концов выйти из пира победителем.
При этом игроки пускают в ход карты, чтобы облегчить себе задачу и усложнить её для соперников, а их персонажи обладают разными способностями.
А ещё время от времени игроки вращают "стол" вместе с пароварками, тем самым задавая, кто какую может себе заполучить.
"Эврикус" отправил в печать "Марракеш" (Marrakesh) – четвёртую игру из серии Штефана Фельда City Collection. Правда, её выход в России ожидается ближе к весне 2026 года. А в этом году выйдут первые три игры серии: "Амстердам" (Amsterdam / новая версия Macao), "Гамбург" (Hamburg / Bruges) и "Нью Йорк" (New York / Rialto).
Marrakesh – евроигра, участники которой – зажиточные горожане, желающие принести родному городу славу (не забывая и о себе, конечно).
Главная особенность проекта в системе действий. В начале раунда игроки выбирают за своими ширмами, подальше от чужих глаз, по 3 бочонка, а затем расставляют соответствующих им цветов фишки помощников в секторах действий на своём планшете. После все бочонки отправляются в башню, где могут застрять, чтобы вывалиться в одном из дальнейших раундов. Игроки в порядке очереди выбирают цвет, забирают из основания башни до двух таких бочонков и отправляют к себе на планшеты. Остаётся только применить действия своих помощников, учитывая, что чем больше бочонков в секторе действия, тем сильнее будет его эффект.
Член зала славы Origins Штефан Фельд придумывает игры для опытных игроков, которые в сообществе часто называют "сухарями". В одной из прошлых новостей есть ответ, почему, а также короткий рассказ о том, как Фельд пришёл в индустрию и каким тремя своими же проектами себя описывает.
Board Zeppelin выпустила "Jagged Alliance: Возвращение в Арулько" (Jagged Alliance: The Board Game) – адаптацию культовой пошаговой компьютерной тактики в виде кооперативной настолки с миниатюрами. Также в России сразу вышло дополнение "Подземелье" (Underground!), игровой коврик и набор с дополнительными миниатюрами наёмников.
А следующие предзаказы от Board Zeppelin будут на Compania – экономическую евроигру родом из Японии, которая предлагает, основав компанию в сказочной стране, где технологии слились с арканной энергией, одолеть конкурентов и стать самым богатым. (Российский релиз намечен на I квартал 2026 года.)
Сердце игры – механика размещения работников, но с нюансом: работники размещаются при помощи игральных кубиков, а они выбираются игроками на раунд втайне от соперников. Так что если на одно и то же место претендуют несколько игроков, оно достаётся тому, у кого число на кубике выше.
Действия работников позволяют покупать новые земельные участки, развивать фабрики и логистическую сеть дирижаблей.
Предложение от Crowd Games – русское издание Stonesaga, кооперативной игры, в которой предлагается сформировать историю выживания собственного племени, а попутно – суровый, но живой и податливый мир.
Выделим, что обучение тут проходит прямо по ходу дела, каждая партия посвящена отдельно взятому поколению, в наличии различные мини-игры (для рыбалки, охоты и пр.), система создания предметов, основанная на изучении свойств материалов и методе проб и ошибок, кампания на 30+ часов, а также возможность менять состав игроков без ущерба ей.
"Stonesaga. Наскальная история" выйдет в России в мае 2026 года. Параллельно с ним в продаже появится дополнение "Stonesaga. Пища и притчи" (Stonesaga: Meals & Myths), с которым можно играть впятером.
FunMill снова интригует: компания получила из Китая сигнальный образец своей очередной локализации. Вот что известно об игре на данный момент:
- будет произведена на шанхайской фабрике LongPack Games;
- выйдет в России совсем скоро;
- является флагманским проектом очень крупного и известного зарубежного издательства (которое в обозримом будущем сделает грандиозный анонс).
Funmill радует релизами достаточно редко и в сотрудничестве с компанией "Нескучные игры".
А GaGa Games предлагает кооперативную игру "Корпус открытий" (Corps of Discovery: A Game Set in the World of Manifest Destiny) с дополнениями "Имаго" (Insecta), "Ваметри" (Vameter), "Мальдонадо" (Maldonado) и "Туман" (Fog). Всё это приедет в Россию в феврале 2026 года.
Создатели MIND MGMT в своём свежем проекте предлагают переместиться в Америку начала XIX века и присоединиться к экспедиции Льюиса и Кларка. Вот только в мире этой игры им поручено не только исследовать неизведанные земли, но и избавить их от демонических монстров.
Базовая игра и дополнения предлагают множество территорий, куда могут податься первопроходцы. Мало того, что цель у каждой миссии своя, так ещё и каждая территория подбрасывает собственные правила и механики – и они всё добавляются, усложняются и меняются, чем запутывают даже наиболее опытных путешественников.
Любая территория представляет собой квадрат 7×7, то есть состоит из сорока девяти изначально скрытых от глаз игроков значков. И вскрывать все подряд бездумно не стоит – можно поплатиться. Тут и помогают знания местных правил, например: в одном ряду может находиться только одно дерево; рядом с деревом по соседству обязательно имеется источник воды; и т. п.